Автоблог о Мазда

Конкуренты мазда сх 5


О конкурентах — бортжурнал Mazda CX-5 White Irbis 2014 года на DRIVE2

По себе знаю, как бывает сложно выбрать машину, особенно когда на выбор предлагается много вариантов. Поэтому решил рассказать о тех автомобилях, которые рассматривал я, сравнивая их с CX-5. Сразу же отмечу, что рассматривал варианты в ценовом диапазоне 1–1.4млн за хорошую комплектацию.

1. Kia Sportage — это именно тот автомобиль, за рулем которого я себя видел еще 3 месяца назад. Перечитал огромное количество информации, клубные форумы, статьи. Подкупили достаточно хорошие отзывы владельцев о самой машине, ее комплектации, надежности (не без детских болячек, но тем не менее…), внешний вид и салон. В сети можно найти огромное количество информации о ней, т.к. Спортейдж — один из самых популярных кроссоверов. Но мое знакомство с ним фактически закончилось, не успев начаться. Заняв водительское место, я уперся головой в потолок. С открытой шторкой люка стало чуть легче, но голова так и хотела покинуть пределы салона. Для ног места тоже оказалось крайне мало, так и не смог найти для себя удобную посадку. Да и вообще, какое-то слишком уж узкое водительское пространство. Сидя в водительском кресле, половину обзора сверху занимала крыша с солнцезащитными козырьками, а сбоку находилась широченная стойка, за которой легко можно «спрятать» пару пешеходов… Проехался на тест-драйве: какого-то особенного впечатления машина не произвела — крепкий середнячок.

2. Hyundai IX35 — построен на той же базе, что и Sportage, выпускается одним концерном. В целом, примерно то же самое, что и Sportage, только немного в другой обертке. В салоне удобнее, но тем не менее места хочется все таки побольше. Из-за сходства со Спортейджем не стал рассматривать как вариант. Да и внешне меньше нравилась.

3. SsangYong Actyon – не думал об этом варианте, но случайно зашел в салон. Как ни странно, машинка очень понравилась. После рестайлинга она стала выглядеть достаточно стильно. Подкупил просторный салон – это единственный представитель класса, в котором пространства для меня оказалось даже больше, чем мне было необходимо. Сзади так же пространство отлично организовано: ровный пол без тоннеля, сидения откидываются в двух положениях, сидеть удобно. В багажнике так же места более чем достаточно, а если сложить задние сидения, которые складываются в ровный пол, то даже с моим ростом 190см можно уютно спать. В наличии хорошие комплектации с подогревом руля, зоны стеклоочистителей и другими плюшками. Разочаровало отсутствие ксенона и двузонного климат-контроля во всех комплектациях. Прокатился на дизельном аппарате, машинка произвела достаточно ровное впечатление. Единственное – подвеска показалась излишне жесткой и звонкой. По отзывам девушки, сзади ей сиделось не очень комфортно, прыгала на каждой кочке. Не выбрал Актион по нескольким причинам: по цене машинка схожа с более именитыми одноклассниками, но при этом имеет намного меньшее распространение со всеми вытекающими в виде долгого ожидания запчастей в случае поломки, практически полное отсутствие неоригинальных запчастей, отсутствие уверенности в качестве агрегатов (отзывов владельцев по автомобилю пока что немного). Плюс к этому, машинки 12 года на вторичке продавались уже на 30-40% дешевле изначальной цены. Печальная картина в общем и целом, но думаю, что если концерн продолжит развитие такими же темпами, то в скором времени СсангЙонгов на дорогах станет значительно больше.

4. Mitsubishi Outlander – автомобиль произвел только приятные впечатления. Достаточно просторный и интересный салон, удобные задние сидения, вместительный багажник. На тест-драйв так и не попал, но полагаю, что в комплектации с топовым движком ощущения будут неплохими. Автомобиль рекомендовал бы как хороший семейный. Какой-то изюминки в нем все таки не хватает. По ценам интересные комплектации выходят несколько дороже соответствующих комплектаций одноклассников. Плюс смутило то, что по КАСКО на него мне насчитали астрономическую сумму.

5. Opel Mokka – дешевле одноклассников, но и в объеме гораздо меньше. Именно из-за этого практически не рассматривал вариант. Когда оформлял покупку CX-5, спросил у менеджера, как продаются Мокки (у них GM и Mazda находятся в одном салоне), на что он ответил, что за март 2 человека сдали в трейд-ин Мокки и купили Пятачка.

6. VW Tiguan – еще один автомобиль, который серьезно рассматривал для покупки. Отличная динамика и внешний вид подкупают большинство. Вот в салоне, к сожалению, у немцев мало что меняется. Все очень просто, на секунду даже создается ощущение, что сидишь в автомобиле года выпуска эдак 2000. Так же смутило большое количество негатива относительно надежности автомобиля. Некоторые владельцы за полгода владения успели пару месяцев провести в сервисе. В основном, жалобы на вариатор, но и других болячек хватает. Вкусные комплектации по стоимости приближаются к кроссоверам более высокого ценового сегмента.

7. Honda CR-V – так же одна из машинок, на которую давненько засматривался. Внешний вид, как и у всех CR-V традиционно простоват, но это стиль данного автомобиля, поэтому придираться к этому смысла нет. Внутри салона не очень понравилось. Негативное впечатление произвела приборная панель. По отзывам, моторы не отличаются тяговитостью. А по цене с мотором 2.4 в нормальной комплектации выходит за пределы 1.5млн. Присел в рядом стоящий Аккорд – впечатления получились гораздо более положительные, чем от CR-V. Опять таки, стоит заметить, что это скорее добротный семейный автомобиль, чем нечто молодежное и с характером.

8. Nissan Qashkai – еще до начала рассмотрения вариантов к покупке, удалось прокатиться на Кашкае. Результат был ниже всяких ожиданий. Автомобиль абсолютно не впечатлил. В салоне всё бедно, динамика посредственная. Так и не понял, почему этот автомобиль – лидер продаж. Наверное, все дело в цене. Хотя хорошие комплектации по цене ничем не уступают остальным одноклассникам. В общем, для меня Кашкай оказался главным разочарованием.

9. Subaru XV – машинка принадлежит неопределенному классу между универсалом и кроссовером. Вроде и универсалом язык не поворачивается назвать, но и до кроссовера не дотягивает по размерам. Тем не менее, что мы имеем: приятный внешний вид с обилием интересных цветовых решений, приятный современнный салон с удобной посадкой, фирменный субаровский оппозитный двигатель с постоянным полным приводом и такое же фирменное и субаровское дорогое обслуживание (стоимость некоторых ТО превышает 20тыс вечнороссийских). По тест-драйву ощущения смешанные: очень резвый рывок с места и разгон, но полное издыхание уже после 80-100км/ч… А более сильные агрегаты на XV не ставят. Так и расстались с приятными впечатлениями от машины и ощущением недостатка динамики от мотора.

10. Ford Kuga – после рестайлтинга Куга внешне стал симпотичнее, поэтому и на него глянул. Увы, внешние плюсы никак не перешли вовнутрь: скучный салон, сомнительное удобство посадки и эргономика, средний размер багажника и не очень удобная посадка сзади. Комплектациями особо не озадачивался, т.к. в первую очередь машина не понравилась по дизайну интерьера.

Bonus: немного о тех автомобилях, которые посмотреть в живую так и не довелось

Toyota Rav4 – очень много отрицательных отзывов в сети. Если на клубном форуме Рафика говорят о том, что лучше вместо Рафика взять CX-5 – это уже о многом говорит.Skoda Yeti – никак не привлек внешний вид. Не рассматривал.Suzuki SX4 – хотел посмотреть, но так и не добрался до салона. Толком и сказать нечего. Не очень горел желанием смотреть, т.к. не зацепил экстерьер.Renault Duster – другая ценовая категория, да и просто Renault.Citroen C-Crosser – не было в наличии в то время, когда зашел в салон Ситроена, но по картинкам и описанию удалось понять, что это Аутлендер в итальянском флаконе.

www.drive2.ru

Традиционная рубрика "Муки выбора" (Лучше поздно чем никогда!) (Осторожно — много букв!) — бортжурнал Mazda CX-5 White Katana 2015 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем читателям представленного текста! (Хвала Богам наконец то нашлась минутка его написать). Итак, предлагаю твоему вниманию, уважаемый читатель свою версию ответа на извечный вопрос любого автомобилиста стоящего перед выбором очередного железного друга – Какой авто выбрать и чем же каждый из автомобилей, предлагаемых на рынке лучше или хуже конкурентов. Важно, что все представленные здесь рассуждения на данную тему являются, что и понятно, моим восприятием реальности, которое может с вашим и не совпадать – возмущаться и отстаивать свою точку зрения в комментариях абсолютно не обязательно, ибо так устроен человек, что все «фломастеры» на вкус и цвет для нас могут быть разными! В общем на истину в последней инстанции мое повествование не претендует!Итак, прежде чем начать разбираться с автомобилями обозначу так сказать вводные данные, т.е. тот список ограничений с через призму которых я и анализировал рыночные предложения. Вот этот список:• Новый автомобиль• Тип автомобиля – Кроссовер или внедорожник• 4WD• Японский автомобиль.• Двигатель бензин, до 200 л.с.• Трансмиссия – «классический» гидротрансформатор от 6-ти и более передач.• Цвет – белый перламутр.• Максимальная комплектация.• Красивый дизайн экстерьера и интерьера.• Современность конструкции (Двери закрывают пороги, LED-оптика, качественная мультимедиа, достаточно мощный и экономичный двигатель, электронные системы безопасности, хорошее оснащение салона, достаточная шумоизоляция, качественная сборка и т.п.)• Хорошая управляемость• Цена до двух миллионов рублей.• B качестве эталонов мной рассматривались Lexus NX200t/300h, Toyota Highlander последнего модельного года и Range Rover Evoque. (Понятно, что эта троица из бюджета выбивается конкретно, но хотелось подобрать что-то наиболее близкое к этим автомобилям по всем параметрам).Ну вот, вроде все точки над «i» расставлены далее подставлены достоинства и недостатки автомобилей-претендентов и вывод почему именно CX-5. Постарался представить все кратко – просто плюсы, минусы автомобилей и выводы из всего этого.Перечень рассматриваемых автомобилей:Новые авто — Toyota RAV4 (Рестайлинг), Mazda CX-5 (Рестайлинг), Subaru Forester, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander (Рестайлинг).Авто б/у: Lexus 450h 2010, LR RR Evoque, Toyota Venza.Вот вроде и все…можно приступать!

Toyota RAV4 (Рестайлинг)

Плюсы:— Это Toyota – Легенда о её ликвидности и надёжности до сих пор жива в умах Российского потребителя – отсюда и хорошая цена на вторичном рынке.— Хорошая краска из группы «Белый перламутр» — выглядит как-то лучше, чем у конкурентов…чисто визуально. (Лучше только у Lexus но там это уже называют «Искрящийся белый» и стоит другие деньги).— Просторный салон с возможностью трансформации задних сидений.— Подогрев всего и вся (Лобовое и заднее стекло, руль, передние и задние сидения, зеркала заднего вида, форсунки омывателя).— Подвеска стала лучше – уже не так бухает.— Хорошая управляемость.— Система кругового обзора.Минусы:— Противотуманные фары LED сделать забыли (Причина не ясна – просто не прикрытая экономия!).— Стоимость выше обозначенного предела даже не в полной комплектации.— Дизайн экстерьера прямо скажем на любителя но терпимо, а вот интерьер абсолютно не достоин такой стоимости (Какая то «лавочка» вместо торпедо, «деревянный» пластик по кругу, явные просчеты в эргономике места водителя, клавиши кнопок простецкого дизайна (особенно подогрев сидений!) и тому подобные вещи.— Отсутствие внимания к мелочам (и это за такие то деньги!) – Автоматический стеклоподъемник только водительского стекла, подсветка кнопок некоторых отсутствует и тому подобное.— Экран мультимедиа маленький (особенно учитывая, что есть система кругового обзора). Софт тормозной, да и выглядят минюшки как то очень простовато.— Нет дефлекторов обдува для задних пассажиров.— Медленный сервопривод задней двери.— Нет электрорегулировок сидения переднего пассажира даже в полной комплектации.— Дорожный просвет не соответствует заявленному (Особенно с двигателем 2,5 где висит труба выхлопного коллектора).— Много выступающих частей из под днища (Выхлопная труба висит как то не аккуратно и прочее).Вывод: Машина создает впечатления какой-то недоделанности и экономии на мелочах и материалах отделки. При всем этом по цене так не скажешь! Однако имеющиеся плюсы почти склонили чашу весов именно к этому варианту, однако вмешалась Тойотовская жадность и цена на данный аппарат за два месяца поднялась на 190 тысяч рублей что и стало основной причиной отказа от его приобретения.

Subaru Forester

Плюсы:— Самый высокий внедорожный потенциал среди японских (а может и не японских) кроссоверов. Из конкурентов всплывает на вскидку только RR Evoque.— Достаточно вместительный салон.— Автомобиль собран именно в Японии.— Отличный цепной вариатор…работает не хуже гидротрансформатора – проверено на тест драйве лично.— Хорошая шумоизоляция.— Понравилась подвеска – очень энергоемкая и комфортная.Приличная динамика.Минусы— Дизайн интерьера и экстерьера конечно не самая сильная сторона Subaru и Forester увы не исключение. Как будет мне лет.50, тогда может и пойдёт, но сейчас нет.— Нарушено требование по современности конструкции – LED оптики нет, мультимедиа – привет из 90-х. и т.д.Вывод:Что сказать – машина достойная! Но увы только по механике. Дизайн молодым и продвинутым не назовёшь…продвинутая только цена…ещё как продвинутая! В общем по сути именно визуальное восприятие и местами не современная начинка стали убийцами данного варианта.

Honda CR-V

Плюсы:— симпатичный дизайн интерьера и экстерьера— хорошее оснащение салона. Есть даже дефлекторы для задних пассажиров, что редкость для рассматриваемого сегмента 2011-2015 модельного года.— относительно мягкая и энергоёмкая подвеска по сравнению с конкурентами.Минусы:— Пятиступенчатый автомат! (Это в 2016 когда у всех 6 и выше!)— Катастрофически низкий клиренс – это кроссовер или что в конце концов!— У версии 2.4 клиренс вроде бы пытались сделать выше, но вмешалась висящая под днищем какая-то пластиковая кишка, делающая все эти попытки тщетными.— сам полный привод кроссовера обладает весьма посредственными характеристиками и делает машину может чуть-чуть проходимей переднеприводных версий.Вывод:Вывод по данной модели следующий – те синусы, которые я перечислил для меня являются крайне существенными, поэтому отказался я от него после первого же тест драйва.

Nissan Qashqai

Плюсы:— Красивый дизайн экстерьера и интерьера— Хорошее, современное оснащение (Имеются в виду опции конечно же).— Параметры по современности конструкции соблюдены на достаточном уровне.— Панорамная крыша – редкость для данного сегмента. Причем сделана довольно добротно.Минусы:— Самый «мощный» двигатель Кашкая на момент осмотра автомобиля был двухлитровый 144-х сильный агрегат который в тандеме с вариатором, благодаря чему динамика мне показалась совсем вялая.— Явные признаки экономии (причем «на спичках»). Примеры: Обшивка дверей – впереди мягкая, а сзади уже дубовый пластик. Шторка багажника – если можно было бы сделать тоньше они бы сделали! Выхлопная система – на старом Кашкае под резонатором был теплозащитный щиток из металла, а теперь какая-то фольгированная хрень, которая не своим видом позволяет сомневаться в ее долговечности. И таких «мелочей» по машине сколько угодно.— Подвеска показалась мне какой то гремучей и не слишком комфортной.Вывод:В целом Qashqai не плохая машина конечно, но, во-первых, она не вписывается в полном объеме в мои параметры, а во-вторых наличие признаков ничем не прикрытой экономии и дохленьких динамических характеристик сделали свое дело – от приобретения данного автомобиля я отказался.

Nissan X-Trail

Плюсы:— Вместительный салон.— Хорошее, современное оснащение.— Красивый дизайн салона.Минусы:— подвеска показалась мне какой то гремучей. Может потому что тест-драйв проходил на весенней дороге, где асфальт тает вместе со снегом, но это ли оправдание?— общий дизайн как у Qashqai…да да, это минус!— экономия на мелочах – полка задняя какая то жидкая, пластик на дверях салона с перешли мягкий, а сзади дубовый и т.д.— Вариатор! Благодаря ему динамика мне показалась совсем вялая.— Панорамная крыша в сочетании с люком выглядит как-то неказисто. При этом весь механизм с салазками и шурупами очень хорошо просматривается если просто поднять голову вверх.Вывод:За не маленькую цену ты получаешь Qashqai только чуть больше – вопрос стоит ли оно того? Для себя я решил, что нет. По мне так на Ниссан отрицательно сказывается его дуэт с Рено, но это только мое мнение.

Mitsubishi Outlander

Плюсы:— Очень вместительный салон.— Неплохая подвеска, позволяющая более-менее нормально ездить по нашим дорогам.Минусы:— Самая слабая сторона данного автомобиля по моему мнению это дизайн интерьера и экстерьера – очень на любителя…причем любителю должно быть лет 50-60 как минимум. Рестайлинг конечно сделал ситуацию лучше, однако полностью ее не исправил.— Самый нормальный двигатель для данного автомобиля это 3-х литровый агрегат который работает на пару с 6-ти ступенчатым гидротрансформатором и это плюс, но почему он записан в минус спросите вы? Все просто – ниже него 2.4 на вариаторе 167 лошадей что для данного автомобиля маловато, ибо его тандем с вариатором дает скудную динамику. Ну а 230 лошадей и автомат везут конечно замечательно, но 230 во-перовых вылезают из приемлемого налога а во-вторых с таким двигателем машина выбивается из бюджета в 2 миллиона! Вот такая вот дилемма.Вывод:Тут скажу просто – либо я еще молод для этого автомобиля, либо мои вкусы и обозначенная выше дилеммка с двигателем не позволили мне стать владельцем данного аппарата.

Mazda CX-5 (По СХ-5 я писал уже неоднократно, но повторюсь!)

Плюсы:— Хорошая шумоизоляция-Самая оптимальная мощность двигателя – не высокий налог + беспроблемные обгоны на трассе.-Красивый, самобытный дизайн экстерьера и интерьера.-Хорошее внимание к мелочам (Подсветки кнопок, Дизайн кнопок, автоматический режим всех четырех стеклоподъемников (и без «громких» объявлений как у Toyota) и т.п.) в связи с чем создается ощущение что находишься в автомобиле выше классом.-Хорошее качество отделочных материалов салона.-Продуманная эргономика без явных просчётов.-Упругая подвеска (не «жесткая», а именно «упругая»).-Отличная управляемость.-Честный клиренс в 210 мм. при ровном днище (Глушак не торчит как у RAVа, ничего не выступает как у CR-V и т.п.)Минусы:-Абсолютно бесполезная система Start/stop-Отсутствие подогрева лобового стекла.-Наклон спинок задних сидений отсутствует.-Нет дефлекторов системы вентиляции и отопления салона для задних пассажиров.-Мало места под вещи в нишах багажника (Это в сравнении с RAV4, может кому и достаточно)Вывод:Всё-таки автоблоггеры в youtube не зря едят свой хлеб проводя за тестами автомобилей и их сравнением массу времени ибо по своему опыту могу сказать – если они все сходятся во мнении, что тот или иной автомобиль является идеально сбалансированным по показателю цена/качество в сравнении с конкурентами то это так и есть! Жаль что понял я это немного позже и уже после того, как прошел месяц после покупки Mazda CX-5, а так бы не было в моей жизни некоторой проблемы с начесными на руку дилерами Toyota! (Как ни будь расскажу об этом в отдельном посте!). В общем как вы поняли среди конкурентов я выбрал именно CX-5 так как она практически идеально подошла мне по параметрам, да и диллер у мазда в адеквате по сравнению с Toyota.

Toyota Venza (подержанный 2012 год)

Плюсы:— Отличная плавность хода.— Просторный салон.— Хорошее оснащение салона, хотя и по меркам времени уже не дотягивает даже до китайцев…годы берут свое.Минусы:— Автомобиль подержанный, а это определенный риск как все знают.— Для 2009 года дизайн, начинка да и сама конструкция была с современной, но по состоянию на 2015 год уже заметны отставания от рассмотренных выше конкурентов (LED оптики нет, дизайн устарел и т.п.)-Двигатель для своего объема слабоват, а вот расход как раз соответствует объему (как сказали мне «честные» дилеры – 17 литров на сотню…это печально!)Вывод:Отказался от этого варианта конечно в основном из за не полного совпадения со своим списком предпочтений и конечно же из за подержанности, а новая такая ласточка круто выбивается за рамки показателя цена/качество!

Range Rover Evoque (подержанный 2012 год)

Плюсы:— Дизайн интерьера и экстерьера. Что тут сказать – Evoque это один из самых красивых кроссоверов в мире! Конкурировать с ним на мой взгляд может только Lexus NX или же другие Range Rover.— Отличное оснащение салона.— Динамика всех имеющихся двигателей более чем достойная!..даже 150-ти сильного дизеля.— Очень энергоемкая подвеска и если верить отзывам достаточно надежная.— Отличное качество материалов салона – все очень добротно сделано…выглядит и ощущается богато.— Аудиосистема Meridian — это пока что лучшая заводская система, которую я когда либо слышал. (Мой «любимый» Mark Levinson проигрывает ей, причем явно).— Шумоизоляция отличная! Премиум класс он и есть премиум класс.— Автомобиль подержанный, а это определенный риск как все знают.Минусы:— Маленький салон и багажник. Семейному человеку с двумя детьми места будет заметно не хватать.— Обертка то красивая, а вот техническая начинка конечно совсем не в духе времени (Движки на старых фордовских разработках, глючащая электроника, трескающиеся непонятно из за чего панорамные крыши, слетающие патрубки с турбины и прочие технические ляпы!— Говоря о RR нельзя не затронуть вопрос надежности! Вроде все хорошо у Evoque с ней, но все же один из заявленных как «Не требующих вложений» экземпляров с пробегом 70 тысяч умер буквально у меня на руках – заклинил двигатель! Я конечно был в шоке. А еще узнал о некоторых владельцах Evoque много интересного, например, что они не стесняются отказываться от дилерского обслуживания, хорошего (дорогого) масла и дисков на 19” из-за их ДОРОГОВИЗНЫ! Парадокс блин!Вывод:Если честно, то с удовольствием бы покатался на данном автомобиле, ибо дизайн, качественный салон и мощные двигатели делают данный автомобиль очень привлекательным. Отказался я от этого варианта в виду подержанности и достаточно сложного выбора живого экземпляра с небольшим пробегом и с количеством владельцев менее двух Да еще и эта история с кончиной «хорошего экземпляра сделала свое дело). Может в будущем и покатаюсь на Рэндже, но скорее всего это будет Velar нежели Evoque.

Lexus RX450h (подержанный 2010 год)

Плюсы:— Отличная динамика при умеренном дорожном налоге.— Относительно низкий расход топлива.— Хваленая надежность от Lexus.— Mark Levinson, куда же без него!— Достаточно просторный салон и хорошее его оснащение.Минусы:— Дизайн экстерьера – вроде бы и нормально на первый взгляд, а посмотришь под другим углом – похож на беременное кенгуру!  После рестайла стало все гораздо лучше, однако это уже другая цена вопроса (как минимум + 800 тысяч!)— Очень посредственная проходимость для кроссовера (на уровне переднеприводных автомобилей.— Бухающая задняя подвеска.— Плохая шумоизоляция для автомобиля такого класса.— Автомобиль подержанный, а это определенный риск как все знают.Вывод:

Лексус конечно для меня был и остается тем автомобилем, на котором я и хотел бы ездить постоянно, однако рассматриваемый вариант, являясь продуктом 2009-2010 модельных годов Toyota обладает всеми теми недостатками, которые наблюдались во всех Toyota тех годов – не выразительный дизайн, бухающая задняя подвеска, плохая шумка (особенно с сзади), признаки явной экономии на мелочах (выхлопная труба от RAV4 чего только стоит…в автомобиле за 3 миллиона с лишним!). Сейчас конечно Lexus хорошо продвинулся и нынешние красавцы скроены м выглядят дорого и современно…но и цена на них не является гуманной, так что это уже другая история. В общем от данного варианта я отказался именно из-за причин, обозначенных выше и приправленных его подержанностью и боязнью нарваться на дохлый инвертор или батарею.

Эпилог.Поздравляю тебя терпеливый читатель, ибо ты один из немногих кто дочитал до конца эту тираду! Я хотел сделать кратенькое повествование, но вышло как-то не очень, за что и тысячекратно извиняюсь. Надеюсь, что информация о моих душевных терзаниях и личном восприятии происходящего на рынке будет кому-то хоть как-то полезной! Всем здоровья и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Тест-драйв Mazda CX-5 (поколение I) - Сюрпризы от знакомца

В самом популярном в нашей стране классе компактных кроссоверов становится все теснее. Одни игроки от этого теряют в популярности, другие же выигрывают на фоне конкурентов. Ко второй группе можно отнести и Mazda CX-5, с которой за два месяца мы свели очень тесное знакомство

Перефразируя классика, можно сказать: все смешалось на российском автомобильном рынке! Еще совсем недавно недорогим называли автомобиль ценой 700–800 тыс. рублей, сегодня же уже машина стоимостью чуть за миллион считается едва ли не нормой.

Так что нашего испытуемого, кроссовер Mazda CX-5, можно вполне назвать доступным: за самую простую версию Drive с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» с покупателя возьмут 995 000 рублей. Впрочем, и самую дорогую версию Supreme с 2,2-литровым дизелем и 6-диапазонным «автоматом» назвать безумно дорогой язык не повернется – за нее нужно заплатить 1 535 000 рублей. Кто-то наверняка скажет, что много. Возразим: за эти деньги владелец получает не только отличный автомобиль, но и целый пакет полезных и приятных опций вроде электронных помощников, автоматический климат-контроль, кожаную отделку салона, люк, и многое другое.

Именно такой автомобиль мы протестировали. И убедились в том, что он сполна отрабатывает каждый вложенный в него рубль!

Повод для гордости

Пожалуй, первое, на что обращают внимание в Mazda CX-5, – стильность. Об этом говорят не только наши впечатления, но и практически все участники интернет-форумов. Многие даже доходят до того, что ласково называют машину «моя красавица», «моя маздочка» и так далее в том же духе. Мы же отвлечемся от эмоций и отметим тот факт, что японский стиль в равной степени ценят как мужчины, так и женщины. Чтобы убедиться в этом, не нужно даже изучать отзывы владельцев – достаточно посмотреть на водителей CX-5 на дорогах: среди них примерно одинаковое количество представителей обоих полов.

Но с точки зрения прагматика важнее то, что автомобиль доставляет немалое удовольствие своей продуманностью. Например, при относительно скромных внешних габаритах и салон, и багажник очень просторны. И даже если за рулем устроится рослый водитель, за его спиной останется место для такого же «крупнокалиберного» пассажира. Танцевать на заднем диване он, конечно, не сможет, но с комфортом скоротать дальнюю дорогу – без проблем.

Кстати, о сиденьях: они, по нашему мнению, заслуживают очень высокой оценки. Мы это поняли практически сразу. А позже с удовольствием отметили, что и большинство владельцев CX-5 говорят о том же. А именно что, несмотря на кажущуюся простоту, и передние кресла, и задний диван не утомляют ни во время многочасового толкания в пробках, ни в ходе затяжного марш-броска по загородной трассе. Впрочем, то же самое можно сказать и про остальные органы управления. Небольшой, но «ухватистый» руль, удобный селектор «автомата», внятные подрулевые рычажки, логично расположенные кнопки – видно, что над каждым элементом интерьера инженеры трудились не один день. Однако некоторые придирчивые водители все же находят повод для недовольства: они жалуются на то, что экран штатной мультимедийно-навигационной системы по современным меркам маловат, да и расположенная на тоннеле шайба управления второстепенными системами вызывает у них вопросы.

Мы с таким утверждением согласиться не готовы. Что касается навигации, то у нас не возникло ни малейших затруднений – на экране прекрасно видно ближайший участок дороги. Да и вообще минималистичный интерфейс системы без лишних значков и пиктограмм пришелся по душе. А вот упомянутая выше шайба поначалу действительно озадачила. Ведь большинство операций настроек можно изменить с помощью сенсорного экрана. Так зачем было внедрять «запасной» элемент управления? Но проездив на CX-5 два месяца, мы стали ловить себя на том, что периодически прибегаем к помощи именно этой шайбы! Двойная система управления оказалась на удивление удобной: в одних ситуациях проще ткнуть пальцем в экран, в других – прокрутить меню поворотом металлического кругляша.

Таланты и поклонники

Однако самые жаркие споры на интернет-форумах возникают не в связи с дизайном или эргономикой, а в отношении двигателей. Действительно, что лучше – бензин или дизель? По поводу второго варианта неопытных нередко запугивают всевозможными страшилками. Мол, этот мотор шумный, вибраций от него много, дорог в ремонте и обслуживании. К тому же заправлять его нужно только качественным топливом, не ниже Euro 4. А выгоды от него якобы никакой.

Опять же позволим себе не согласиться с такими критиками. Да, 2,2-литровый дизель на самом деле требует только качественного топлива класса Euro 4, и если заправиться на «левой» АЗС, то позже придется раскошелиться на дополнительные операции на сервисе. Но разве обладатели бензиновых версий не стараются изо всех сил «кормить» свою машину только на именитых сетевых заправках? Тут логика та же! Скажем сразу: за два месяца активного использования проблем с мотором у нас не возникло ни разу.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 5 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 2

Теперь поговорим о шуме и вибрациях. Привыкшему к бензиновым машинам человеку дизельная Mazda CX-5 и вправду может показаться шумноватой – на холостых в салон пробивается характерное ворчание двигателя. А вот по меркам дизельных автомобилей тут на удивление тихо, никаких «тракторных» раскатов нет и в помине! Что же касается вибраций, то это чистая сказка. Нужно быть очень чувствительным человеком, чтобы по мельчайшей дрожи кузова отличить дизельную версию от бензиновой.

Зато про плюсы мотора на тяжелом топливе можно сказать многое. Его главное достоинство в том, что максимум крутящего момента – внушительные 420 Нм – он выдает уже при 2000 об/мин. В обиходе это означает, что стартовать кроссовер может очень и очень резво. Настолько, что даже создается впечатление превосходства над такой же машиной с 2,5-литровым бензиновым двигателем.

Что же касается подвески, то тут большинство пришло к единому мнению: ее настройку признают удобной и универсальной. Присоединимся к этому выводу и мы. Ведь при быстрой езде по асфальту автомобиль радует очень скромными кренами и минимальной раскачкой. При этом на грунтовых дорогах он уверенно гасит удары от весьма внушительных неровностей.

А вот о внедорожном потенциале CX-5 принято говорить с иронией – мол, эта красавица не рассчитана на преодоление хоть сколько-нибудь сложных препятствий. Поначалу так думали и мы. Но у одного из испытателей случилась ситуация, которая опровергла это утверждение. Знакомый попросил его отвезти кое-какие вещи на отдаленную недостроенную дачу. Туда добрались по ухабистой грунтовке без проблем. Но погода преподнесла сюрприз: пока разгружались, хлынул проливной дождь. Подъездная дорога с глубокой колеей из труднопроходимой превратилась в практически неодолимое препятствие. Но выбираться-то в город как-то надо! Решили аккуратно попытаться. И машина справилась! Не сказать что легко – раскисший грунт оказался скользким почти как лед, и в одном месте кроссовер все же забуксовал. Но идти в деревню за трактором не пришлось. Спасло неожиданное для многих свойство 6-диапазонного «автомата»: он позволяет преодолевать сложные места «враскачку»! Как удалось японским инженерам добиться такого поведения от гидромеханической коробки – загадка. Но именно это позволило нашему испытателю выбраться из грязевого плена без посторонней помощи и без потерь! Так что теперь мы можем утверждать, что и офф-роудные таланты компактного кроссовера заслуживают уважения. А ведь не все владельцы этого «японца» знают о таковых.

В целом опыт общения с дизельной Mazda CX-5 оказался очень позитивным. Этот автомобиль доказал, что может стать достойным выбором современного человека. Он красив, удобен, комфортабелен, детали в нем продуманы до мелочей. К тому же кроссовер весьма талантлив – при желании на нем можно ехать как на спортивной модели, а при необходимости он превращается почти во вседорожник. Чего же еще требовать? Участники тематических форумов, к примеру, так и не придумали новых пожеланий. 

Технические характеристики Mazda CX-5

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4555x1840x1670

2700

11,7

210

403

1629

дизельный L4 турбо

2191

175/4500

420/2000

полный

автоматическая 6-диапазонная

204

9,4

5,9

58

www.motorpage.ru

Тест-драйв Mazda CX-5 (поколение I рестайлинг) - Большая Медведица

На тесте у Евы Моторной побывала дизельная модификация обновленного кроссовера Mazda СХ-5. Автомобиль в топовом исполнении пришелся нашему тест-пилоту по душе. Так и сказала: купила бы, были б деньги

После прекращения российских продаж среднеразмерного кроссовера СX-7 и полноразмерного CX-9 компактный кроссовер CX-5 остался в маздовской обойме SUV в гордом одиночестве. И пока компания из Хиросимы изучает возможность выведения на наш рынок флагманского CX-9 нового поколения и перспективного субкомпактного кроссовера CX-3, «пятерка» снимает пенку с ультрапопулярного сегмента, опережая по продажам все остальные Mazda.

Неудивительно, что CX-5 после рестайлинга готов предложить клиентам больше комфорта и технологичных решений, а в плане дизайна по-прежнему играет на поле «унисекс». По крайней мере, при обсуждении, мужская это машина или женская, в редакции вновь разгорелись споры. Как бы то ни было, мы решили познакомить нашего тест-пилота Еву Моторную с полноприводным дизельным CX-5, представленным в топовом исполнении Supreme и, соответственно, щедро оснащенным. Помимо круиз-контроля, двухзонного климат-контроля, «умной» мультимедийной системы и ассистентов, повышающих безопасность езды, «японец» мог похвастать комфортными «фишками», которые оценит всякая женщина, – датчиками дождя и света, парктрониками спереди и сзади, бесключевым доступом и памятью электрических настроек водительского кресла. 

Глаза в глаза

Во внешности обновленного CX-5 Еве больше всего нравятся, конечно же… светодиодные фары – после рестайлинга они у «пятерки» будто с поволокой. «Здорово, что в дизайне есть толика агрессии, а еще этот автомобиль приобретает особый шарм, когда наступает вечер. Диодные полукружья в фарах и стоп-сигналах – как ковш Большой Медведицы – романтично и вместе с тем гламурно». Салон, считает Ева, при внешней простоте, без преувеличения, изыскан. «Отлично, что сидишь высоко, кресло легко отрегулировать и оно помнит заданные настройки. Бежевая кожа кресел и темный пластик – классическое сочетание. Можно ездить и в деловом костюме, и в цветастых нарядах. Колесики управления навигацией и климат-контролем напомнили по фактуре хрустальные бокалы – выглядит шикарно и на ощупь приятно. А еще понравился яркий насыщенный свет потолочных светильников, как будто купаешься в лучах софитов. Наконец, навигация – вообще отдельная тема. Скажем, подъезжаешь к перекрестку, навигатор заблаговременно рисует тебе 3D-картинку – красиво и мимо поворота точно не проскочишь».

В то же время особый комфорт и забота CX-5 о пассажирах проявляется в мелочах. «Во-первых, и спереди и сзади довольно просторно, – делится впечатлениями наша тест-пилот. – Все кресла, даже задние, имеют мощную поддержку, но нигде не жмут и не стесняют. Косметических козырьков с подсветкой сразу два, в крыше – люк. Открыл шторку – светло, закрыл – конфиденциально. Углубление под ключик между сиденьями меня просто умилило! Ведь это очень удобно: положил туда ключ – и не надо искать по всему салону. А еще здесь грамотные индикаторы не пристегнутых ремней. Как-то посадила сына на задний ряд, а он в дороге взял и отстегнулся. Так Mazda предупредила меня об этом красной пиктограммой – мол, будь осторожна, обрати внимание!»

Двойная страховка

Пытаюсь удивить Еву, рассказывая, что машина в топовой комплектации, попавшая к нам на тест, начинена ассистентами, радеющими о безопасности. А Моторная, оказывается, уже испытала некоторые из них в действии: «На самом деле удивило, что Mazda нарисовала мне на «приборке» чашечку кофе, будто предлагая отдохнуть. Я, честно говоря, не устала, наверное, просто ехала в рваном ритме – пыталась оценить возможности машины. Система предупреждения о транспорте в мертвой зоне понравилась тем, что ненавязчивая, не такая, как у некоторых других марок: вспышки индикаторов в зеркалах не слепят, а от сигнала не пугаешься».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 5 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение I Тест-драйвов 2

Затем мы испытываем с Моторной систему предотвращения столкновений – ставим прямо по курсу пустые коробки, разгоняемся и… не тормозим. На скорости до 15 км/ч CX-5 уверенно останавливается примерно в полуметре от препятствия. Оговорюсь, что японцы позиционируют свою систему в качестве ассистента торможения на малых скоростях, то есть в пробках. С шоссейных скоростей кроссовер оттормаживаться в режиме автопилота не станет. Еве такая позиция близка. «Мне приятно знать, что машина подстрахует меня, если я задумаюсь или отвлекусь. А на высоких скоростях принимать решения и контролировать ситуацию должен исключительно водитель», – считает наш «тест-пилот в юбке». 

Выбираем дизель

Дизельный агрегат CX-5 тоже удостоился комплимента из уст Евы. «Прежде всего, этого дизеля почти не слышно ни с улицы, ни в салоне. Во-вторых, и это мне нравится больше всего, мотор, что называется, везет: машина очень приемистая, быстрая и в то же время экономичная. В городе у меня выходило около 9 л/100 км, на шоссе и того меньше. Съездила на дачу и обратно и не сожгла даже половины бака. Автоматической коробке тоже ставлю «пять» – быстрая и плавная. Ручным режимом я не пользовалась – не было особой нужды, динамики лично мне хватает за глаза».

Но когда я говорю, что для CX-5 c бензиновым мотором после рестайлинга выделили «автомат», имеющий «спортивный» режим, Моторная меняет мнение: «Ну что же, я бы от такого не отказалась. Иногда, признаюсь, хотелось получить от этого CX-5 чуть более резких реакций. В конечном счете, в каждом из нас живет гонщик!»

Подвеска дизельной машины показалась Еве жестковатой. «На ямах потряхивает, однако по хорошей дороге кроссовер идет достаточно мягко. Что тут можно сказать? Выбирайте хорошие дороги!», – резюмирует моя напарница по тесту. Здесь я вновь информирую ее, что в ходе обновления инженеры смягчили настройки упругих элементов шасси. И Моторная, разумеется, это решение приветствует – девочкам излишняя жесткость подвески ни к чему.

В заключение обсуждаем ситуацию с ценами. Я сообщаю, что за нашпигованный опциями дизельный кроссовер, побывавший у нас на тесте, дилеры Mazda просят почти 2 млн рублей. Моторная не видит в этом криминала: «Можно, конечно, ограничиться переднеприводным 150-сильным бензиновым кроссовером за 1 284 000 рублей (это стартовая цена), но мы же понимаем, что по уровню удовольствия и комфорта от езды эта модификация – классом ниже. Тем более что я голосую в данном случае за полный привод – расход топлива небольшой, а до дачи в межсезонье добраться надо». На том и завершаем тест: дизельный Mazda CX-5 признан едва ли не идеальным женским автомобилем.  

www.motorpage.ru


Смотрите также