Мазда 3 не заводится
Причины по которым не заводится Мазда 3
Каждый водитель со стажем знаком с такой проблемой как невозможность завести автомобиль, причем в самый неподходящий момент. Случается такое и с Маздой Тройкой. В большинстве случаев и ремонт, и поиск неисправности можно произвести самостоятельно, если есть время и желание. Но главное – найти проблемы как можно быстрее.
Стартер не реагирует
Содержание
- 1 Стартер не реагирует
- 2 Стартер крутится
Прежде всего, при попытках завести автомобиль стоит обратить внимание на то, как ведет себя стартер. Проще говоря, крутится ли что-то под капотом во время зажигания. Если автомобиль реагирует мертвой тишиной или слабыми звуками, похожими на щелчок, возможно, причина в неисправности самого стартера. Происходит это не так часто, все-таки данная деталь в автомобиле Мазда 3 сделана хорошо. Важно также вспомнить, как заводилась машина в предыдущие разы: если были проблемы с запуском с первого раза, можно отправляться на ремонт. Более редкий вариант – стартер не полностью вышел из строя, но на нем ослабели гайки, с помощью которых подсоединены силовые провода. В этом случае можно обойтись быстрым и недорогим ремонтом, но такое случает редко. Кроме того, можно легко проверить следующие детали стартера, которые часто не дают автомобилю завестись:
Второй вариант – стартер издает слабые звуки, но не крутится и электроника в автомобиле тоже ведет себя непонятным образом или и вовсе отказывается работать. В таком случае искать проблему нужно в аккумуляторе, который, возможно сел. Более распространённый вариант – сместилась или загрязнилась одна из клемм. Эту неполадку можно устранить на месте.Аккумулятор может сигнализировать о недостаточности заряда и просто вялой работой стартера до того, как машина не завелась. Особенно внимательными следует быть автолюбителям, которые ездят исключительно от работы до дома, постоянно пользуются кондиционером и другими вспомогательными устройствами.
Советуем прочитать: Чипуем Mazda 3: Тяга на максимум
Стартер крутится
Если при попытках завести авто слышна работа стартера, то есть под капотом что-то крутится и жужжит, но дальше этого дело не идет, вариантов чуть больше. Во-первых, свечи. Их часто заливает. Опытные владельцы советуют попробовать завести автомобиль с полностью выжатым газом, сделать пару таких попыток, иногда это помогает, но свечи менять нужно будет в любом случае в самое ближайшее время. Физически стартеру просто не хватает тока, ведь для того, чтобы запустить движок нужно минимум 500 оборотов в минуту.
Вариант второй и более серьезный, отсутствие компрессии. Это случается с двигателями, пробег которых больше 200 тысяч километров. Проблема характерна и для авто, которые эксплуатируются на пределе возможностей. Если движок перегревался и кипел, шанс повредить клапана, кольца повышается в разы. После такого машина вполне может не завестись. Остается только отдавать авто в профессиональный сервис.
Если Мазда 3 не заводится явно не по этим причинам, придется проверять все по порядку. Для начала лучше обратить внимание на систему зажигания. Здесь проблемы возникают чаще всего. Особенно страдает этот узел в сырую погоду, при перепадах температуры и у новеньких водителей. Вторым на очереди должен быть узел подачи топлива. Поломки в этой области также часто являются причиной того, что японское авто не заводится. Если здесь все в порядке, можно приступать к самой сложной части – диагностике электроники. А сложная она потому, что придется постараться и поискать мастера, который сделает это действительно хорошо. Поскольку Мазда устроена в этом плане сложно, лучше сразу обращаться в специализированные сервисы.
Часто проблема возникает и с предохранителями. Под капотом находится целый блок этих устройств, которые имеют свойство регулярно выходить из строя. Всего предохранителей 4, только один отвечает за стартер, но и на остальные важно обратить внимание. Сейчас можно купить целый набор предохранителей, поэтому лучше иметь его в машине, чтобы при случае заменить быстро и на месте.
Советуем прочитать: Неисправности катушки зажигания Мазда CX 5Даже если автомобиль в итоге все-таки завелся, лучше сразу отправляться к мастеру. Поломка может регулярно повторяться, а без соответствующего «лечения» неисправности внутри авто будут только приумножаться, увеличивая в итоге общую стоимость ремонта.
imazda.ru
Mazda 3 | Двигатель не заводится | Мазда 3
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка. |
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN». | 3. Проверьте уровень тормозной... |
4. ...и охлаждающей жидкостей. | 5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи. |
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле. |
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. |
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. |
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. |
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! |
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера. |
Проверка системы зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. |
Вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз. |
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания. | 2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания... |
3. ...и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mA), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам C и В колодки. | 4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. |
5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». |
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». |
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»). |
automn.ru
Почему не заводится авто Mazda 3
С ситуацией, когда автомобиль не завелся, сталкивался практически каждый водитель. Особенно часто эта проблема возникает в межсезонье, когда вокруг много влаги, она то замерзает, то снова начинает таять в самый неподходящий момент. Если Mazda 3 не заводится, не стоит сразу пугаться сложных японских конструкций. Простейшую диагностику можно провести и самостоятельно, часто простые манипуляции позволяют хотя бы на время устранить неисправность и доехать до магазина запчастей или сервиса.
Автомобиль холодный
Содержание
- 1 Автомобиль холодный
- 2 Автомобиль теплый
- 3 Проверка зажигания
Диагностика неисправности должна соответствовать условиям возникновения проблемы, и важнее всего учитывать, в каком состоянии был двигатель. Если прошло 6 часов в теплую погоду после выключения или 3 часа в мороз, движок можно считать холодным. В этом случае можно провести простейший самостоятельный смотр:
- Открыть капот;
- Проверить щупом масло в движке;
- Проверить уровень тормозной жидкости;
- Измерить уровень охлаждающей жидкости;
- Осмотреть подкапотное пространство на предмет потеков любых жидкостей;
- Проверить прилегание высоковольтных проводов к модулям зажигания и свечей;
- Попробовать завести движок еще раз.
Иногда даже осмотр помогает, особенно проверка проводов, достаточно их немного пошевелить, чтобы наладить контакт. В этом случае есть смысл сразу обратиться к электрику. Если движок Мазды так и остался в нерабочем состоянии, следует для начала проверить основные системы, а именно зажигания, питания и пуска.
Автомобиль теплый
Не редкость и случаи, когда машина заводилась буквально десять минут назад, а после остановки не реагирует на попытки пуска. В этом случае можно попробовать просто включить стартер, не прикасаясь к педалям. Автомобиль сможет самостоятельно откорректировать настройки пуска и подачи топлива.
Вторая мера «экстренной» починки – использовать режим продува. Часто причиной поломки становятся залитые свечи, которые просто не в состоянии дать искру, нужную для пуска. Необходимо нажать педаль акселератора до упора, и включить стартер. В таком режиме топливо не подается в двигатель, зато подается воздух под небольшим давлением. Таким образом из цилиндров удаляется лишний бензин, а свечи сушатся. Пара циклов сушки и автомобиль сможет завестись. Если же машина и после этого не завелась, можно начинать проверку все тех же трех основных систем.
Советуем прочитать: Тест драйв автомобиля Мазда 3 2015 года выпуска
Проверка зажигания
Именно в зажигании чаще всего кроется проблема. Особенно часто этот узел страдает у любителей агрессивной езды и у новичков. Чтобы завестись, иногда достаточно провести следующую проверку.
Для начала следует включить зажигание и еще раз проверить посадку проводов в этом узле. Стоит помнить, что высоковольтные провода называются так не по прихоти производителей, а потому что пропускают через себя 40 000 В. Они не опасны, когда авто не работает, но при включенном зажигании прикасаться к ним можно исключительно в толстых резиновых перчатках и инструментами с изолированными ручками без металлических заклепок и винтов. Далее следует найти жгут проводов, который идет от низковольтной колодки цепи зажигания, его следует отсоединить. Тестером нужно проверить это место примыкания. Присоединять устройство нужно к контактам С и В на колодке. Так можно обнаружить обрыв. Если же все в порядке, следует проверить наличие искры на свечах. Достаточно к проводу подсоединить запасную свечу и замкнуть ее на массе, затем повернуть стартером коленчатый вал. Если реакции нет, следует заменить высоковольтные провода на новые. В случае отсутствия реакции двигателя следует заменить свечи. Если же Mazda MX не завелась и после этого, пора менять зажигание.
Другой вариант – неисправность стартера. Она выдает себя полным отсутствием реакции на попытки пуска. Стартер всегда хотя бы немного «жужжит» под капотом, тишина же во время пуска – прямое указание на место поломки.
Неисправности системы пуска обнаружить немного сложнее. Когда есть подозрение на проблемы с системой подачи топлива, лучше сразу обращаться к специалистам. Предварительно не лишним будет проверить еще раз состояние аккумулятора и уровень заряда. Также своими силами можно продиагностировать качество затяжки контактов в цепи стартера.
imazda.ru
Не заводится - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)
Всем здрасти. Не заводится мазда. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю ключ, все загорается, поворачиваю дальше для пуска двигателя и ноль эмоций, стартер молчит, даже никакий признаков жизни не подает. До этого все было нормально. Есть предположение что накрылась рэлюха или предохранитель стартера. Вот только нет схемы. Может кто скинет схему или ссылку, где можно глянуть.Ну или совет какойСообщение отредактировал DRON_000: 04 Декабрь 2011 - 15:25
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
Всем здрасти. Не заводится мазда. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю ключ, все загорается, поворачиваю дальше для пуска двигателя и ноль эмоций, стартер молчит, даже никакий признаков жизни не подает. До этого все было нормально. Есть предположение что накрылась рэлюха или предохранитель стартера. Вот только нет схемы. Может кто скинет схему или ссылку, где можно глянуть.Ну или совет какой
схемы поищи в разделах были.поиск в помощьа еще клемы проверь на аккамуляторе, влажность сейчас большая, если плохо затянуты то могли окислиться Поблагодарили: 1 Пользователь: |
Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
Всем здрасти. Не заводится мазда. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю ключ, все загорается, поворачиваю дальше для пуска двигателя и ноль эмоций, стартер молчит, даже никакий признаков жизни не подает. До этого все было нормально. Есть предположение что накрылась рэлюха или предохранитель стартера. Вот только нет схемы. Может кто скинет схему или ссылку, где можно глянуть.Ну или совет какой
Постучи по стартеру несколько раз чем-нибудь. Затем попробуй завести. Возможно втягивающее залипло. Было такое 1 раз за все время. Поблагодарили: 1 Пользователь: |
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
просто на стартере минусовую клему подергай
. А где такая? На стартере минусовых клемм нету.Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
. А где такая? На стартере минусовых клемм нету.
на стартере один провод под гайку, а второй под разъемчик такой, вот тот который под разъем он часто отходит и из-за него стартер не крутит, у меня такая хрень часто бывала Поблагодарили: 1 Пользователь: |
на стартере один провод под гайку, а второй под разъемчик такой, вот тот который под разъем он часто отходит и из-за него стартер не крутит
Ясно. Только это плюсовой контакт, идущий от реле стартера:у меня такая хрень часто бывала
Лечится один раз и забывается.P.S. Все, что может помочь есть в ссылках, которые я кинул выше.Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
Ясно. Только это плюсовой контакт, идущий от реле стартера:Лечится один раз и забывается.
P.S. Все, что может помочь есть в ссылках, которые я кинул выше.
Опишите пожалуйста по подробнее где находится стартер. Что то я с первого раза его не нашелСообщение отредактировал DRON_000: 06 Декабрь 2011 - 15:51
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
Опишите пожалуйста по подробнее где находтся стартер. Что то я с первого раза его не нашел
. Стартер находится в низу двигателя в передней его части, если посмотреть в щель между двигателем и радиатором его можно увидеть .Скачай себе Книги...Критиковать - это показывать автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
Поблагодарили: 2 Пользователи: | DRON_000 , mudriy27 |
Поблагодарили: 1 Пользователь: |
mazdaclub.cc