Автоблог о Мазда

Мазда 3 описание


Mazda 3

Каталог автомобилейMazdaMazda 3

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

АвтомобильMazda 3
Название модификации1.61.52.01.61.52.0
Тип кузова5-дверный хэтчбек4-дверный седан
Число мест55
Длина, мм44604580
Ширина, мм17951795
Высота, мм14651450
Колесная база, мм27002700
Дорожный просвет (клиренс), мм155155
Снаряженная масса, кг130212961317129612871308
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.159814961998159814961998
Число клапанов161616161616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин104 (76) / 6000120 (88) / 6000150 (110) / 6000104 (76) / 6000120 (88) / 6000150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин144 / 4000150 / 4000210 / 4000144 / 4000150 / 4000210 / 4000
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)автоматическая, 6-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)автоматическая, 6-ступенчатая
Приводпереднийпередний
Шины205/60 R16205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч184 (175)186210187 (177)191210
Время разгона 0-100 км/ч, с13,0 (13,6)11,79,012,8 (13,5)11,68,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,9 (6,5)5,86,25,7 (6,3)5,86,2
Емкость топливного бака, л5151
Тип топливабензин АИ-95бензин АИ-95
Примечание* В скобках - данные для версий с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Мазда 3» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Mazda 3 — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Мазда 3:

• Комплектации и цены

• Фотографии автомобиля

wroom.ru

Технические характеристики Mazda 3 2003-2013 г.в.

Mazda 3 выпускается с 2003 года и уже насчитывает в своей истории три поколения. В третьем поколении японский автопроизводитель значительно изменил кузов, обновил двигатель, установив SkyActiv 1.5, и добавил шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Последний рестайлинг третьего поколения (BM) произошел в 2016 году.

Таблица технических характеристик Mazda 3 всех поколений начиная с 2003 года.

Mazda 3 2003 — 2009 г.в., кузов BK

Двигатель

Тип двигателя (название)MZR Z6
Топливобензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр4
Объем двигателя, куб. см.1598
Мощность, л.с.105
Достигается при об. в мин.6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.145 / 4000
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон до 100 км/ч, сек.11
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса7.2/9.3/6
Система питанияинжектор
Система газораспределенияDOHC
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Выхлоп CO2, г/км172
Коэффициент сжатия10

Кузов, привод, габариты

Тип приводаПередний
Коробка передач5МКПП/4АКПП
Передние тормозадисковые, 278 мм
Задние тормозадисковые, 265 мм
Кузов4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм4490
Ширина, мм1760
Высота, мм1460
Клиренс, мм165
Колесная база, мм2640
Шины, рекомендуемый размер205/55R16
Снаряженная масса, кг1140
Допустимая масса, кг1720
Объем топливного бака, л55
Диаметр разворота, м10.3

Mazda 3 2009 — 2013 г.в., кузов BL

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя (название)MZR Z6
Топливобензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр4
Объем двигателя, куб. см.1598
Мощность, л.с.105
Достигается при об. в мин.6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.145 / 4000
Максимальная скорость, км/ч188
Разгон до 100 км/ч, сек.12.2
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса6.3/8.3/5.2
Система питанияинжектор
Система газораспределенияDOHC
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Выхлоп CO2, г/км147
Коэффициент сжатия10

КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ

Тип приводаПередний
Коробка передач5МКПП/4АКПП
Передние тормозаВентилируемые дисковые
Задние тормозаДисковые
Кузов4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм4580
Ширина, мм1755
Высота, мм1470
Колесная база, мм2640
Клиренс, мм:155
Шины, рекомендуемый размер205/55R16
Снаряженная масса, кг1245
Допустимая масса, кг1745
Объем топливного бака, л55
Диаметр разворота, м10.4

Mazda 3 2013 — по н. в., кузов BM

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя (название)ZM-DE
Топливобензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр4
Объем двигателя, куб. см.1598
Мощность, л.с.104
Достигается при об. в мин.6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.144 / 4000
Максимальная скорость, км/ч188
Разгон до 100 км/ч, сек.13.5
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса6.3/8.7/4.9
Система питанияинжектор
Система газораспределенияDOHC
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм94
Выхлоп CO2, г/км104
Коэффициент сжатия14

КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ

Тип приводаПередний
Коробка передач5МКПП/4АКПП
Передние тормозаВентилируемые дисковые
Задние тормозаДисковые
Кузов4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм4585
Ширина, мм1795
Высота, мм1450
Колесная база, мм2700
Клиренс, мм:160
Шины, рекомендуемый размер205/60R16
Снаряженная масса, кг1243
Допустимая масса, кг1775
Объем топливного бака, л51
Диаметр разворота, м10.6

mazdagid.ru

Характеристики Мазда 3

Троечка славится своим спортивным внешним видом. Ее продуманный дизайн перекрывает все очевидные минусы, такие как практическое отсутствие звукоизоляции, что роднит мазду 3 с ВАЗом. Рестайл также не внес кардинальных изменений в конструкцию автомобиля – посторонние звуки живут в салоне, гул колес также покоя не дает.

Помимо привлекательного дизайна автомобиль имеет еще один плюс: превосходную управляемость. Мазду 3 покупает не те, кто хочет просто преодолеть какое-либо расстояние, а те, кто желает наслаждаться самим процессом вождения. Автомобиль подходит любителям погонять. Машина рассчитана на водителя, интересы пассажиров практически не учитываются: шумки почти нет, ходовая позволяет почувствовать каждую яму на дороге. Поэтому семейным парам покупать Мазду 3 не советую.

Как только данная модель появилась на отечественном рынке, она сразу создала вокруг себя ажиотаж. Спрос превышал предложение. Когда шумиха улеглась, модель по-прежнему оставалась чрезвычайно популярной, даже, невзирая на ее завышенную цену. Поэтому и подержанная Мазда 3 будет стоить довольно дорого.

Кузов и ходовая

Производитель предлагал 2 варианта корпуса: хэтчбек и седан. Оба известны своим актуальным дизайном. Среди подержанных автомобилей не составит труда найти любой из данных кузовов. Отдельно отмечу не лучшее качество ЛКП. В наших условиях уже через полгода после покупки нового авто появлились царапины. Ни одна и не две – много. Даже автомойка неблагоприятно воздействует на краску.

Ходовая достаточно прочная. Основные детали служат до 90 000 км. Поэтому на таком пробеге машину лучше не приобретать – детали очень дорогие по сравнению с другими марками того же класса. Еще один недостаток – шаровые опоры, шарниры и резиновые детали следует менять вместе с рычагами. А ведь на одно колесо приходится по 4 рычага. Кроме того, задние амортизаторы неотделимы от демпфера, опоры, защитной покрышки. Как понимаете, переборка ходовой в Мазде 3 – недешевое удовольствие.

Спереди наиболее уязвимое место – опорные подшипники стоек. Признаком необходимой замены является резкий скрипящий звук, туга руля, подклинивание при повороте. На техобслуживании необходимо закручивать гайки стабилизаторных стоек задней ходовой, так Вы предотвратите раннюю смерть стоек на 80 000 км.

Моторы и трансмиссии

Двигатели с 16 клапанами, с очень надежной цепью и ГН в приводе газораспределительного механизма. Чаще всего встречается 1,6-литровый мотор с 105 силами. Он с МКПП подойдет и любителям полихачить. Особых хлопот не доставляет. Единственное, привередлив к топливу: заправка некачественным приведет к внезапной поломке свечей и датчика воздухорасхода. Справедливости ради отмечу, что какое бы ни было топливо, клапаны из строя не выйдут. Форсунки промывать не обязательно. При условии использования качественного бензина свечи живут до 65 000 км. Это все касается и 150-сильного мотора объемом 2 л. Данный движок популярен у так называемых «шумахеров». В исключительных случаях на моторах барахлят датчики коленвала и холостых оборотов. На авто из первых партий шумели щитки впускного коллектора, позднее эту проблему устранили.

Рекомендую заливать качественное синтетическое масло. Иначе привередливые маслосъемные кольца будут загрязняться. В результате, у мотора резко усилиться масляной аппетит, а также придется покупать новые кольца.

Существует также модификация MPS для активных водителей с 2,3-литровым двигателем с 260 силами (впрыск + турбокомпрессор). Но подержанный экземпляр лучше не брать: слишком высокая налоговая ставка, кроме того, прежний хозяин, несомненно, авто не жалел. Да к тому же в отличие от 1,6- и 2-литровых движков данный мотор 92 есть не будет. Ему подходит только 98. Также в данных моторах по гарантии меняли крепления задней опоры. Но если решитись приобрести именно эту модификацию, то перед покупкой обязательно продиагностируйте турбокомпрессор. Подробнее о диагностике: http://oskolturbo.ru/

На данной модели ставили долговечные МКПП-5 и МКПП-6. Однако постоянное лихачество, несомненно, имеет неблагоприятное воздействие даже на такие надежные коробки. Их ремонт достаточно дорогостоящий. Сцепление выдержит минимум 90 000 км. Его пора менять, когда для нажатия педали придется прилагать усилия.

АКПП-4, в свою очередь, менее надежная. Потенциальная неполадка – «продолжительная передача». Включаешь – машину дергает. Огорчаться не стоит. Необходимо сделать гарантийную новую прошивку блока регулирования автомата. Если гарантийный срок уже истек, за данную процедуру запросят от 5000 рублей.

Прочие неполадки

Нередко еще до 50 000 км начинает беспокоить стук рулевой рейки. В салонах это считают нормой и гарантийную замену производить отказываются. Часто раздражает скрежет сайлент блоков пересекающих рычагов задней ходовой. На ТО обычно не находят причину неисправности. Я советую поменять прокладки или же смазать сайленты силиконом.

Часто лобовуха стирается стеклоочистителями и тускнеет. Что можно сделать? Либо регулярно производить замену стекла, либо поставить более мягкие дворники. Расходником являются противотуманки.

Стоимость

Еще недавно цены были заоблачными. Автомобили первых партий уходили на вторичном рынке минимум за 400 000 рублей. Сейчас цены заметно упали.

Вывод

Эта машина для тех, кто хочет наслаждаться управлением, а на «бумер» средств не хватает. Если же Вы ищете надежную, неприхотливую в эксплуатации машину для семьи – то это не ваш вариант.

www.bibipedia.info

Mazda 3 II (BL) — описание модели

Mazda3 – переднеприводный автомобиль гольф-класса. Выпускается в кузовах седан и хэтчбек. На родине бренда, в Японии, он называется Mazda Axela. В России в разговорах модель часто называют просто «трешкой» или «матрешкой» (сокращение от «Мазда трешка»). Производится на заводах Mazda в Японии, Китае и Таиланде, а продается более чем в 90 странах.

Mazda 3 — самая популярная модель компании: на сегодняшний день по всему миру продано более двух миллионов экземпляров

Mazda 3 — самая популярная модель компании: на сегодняшний день по всему миру продано более двух миллионов экземпляров. В Россию машина поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л мощностью соответственно 105 и 150 л. с.

Существует также «горячая» версия Mazda3 MPS, оснащаемая 260-сильным турбодвигателем, межколесным самоблокирующимся дифференциалом и аэродинамическим обвесом.

История Mazda 3 второго поколения

Первое поколение Mazda3 было представлено в 2004 году в качестве замены модели Mazda Familia (на других рынках - Mazda 323 или Protegé). Вторая генерация увидела свет в 2009. Рисовал ее тогдашний шеф-дизайнер марки голландец Лоренс ван ден Акер, позже ушедший в Renault.

Самым заметным внешним отличием второй «трешки» стала измененная передняя часть кузова (впрочем, растянутая на весь фасад «улыбка» фальшрадиаторной решетки вызвала неоднозначные отзывы), а «корма» версии седан нарочито перекликалась с дизайном «кормы» более престижной Mazda 6. Однако в целом новая версия сохранила характерные черты предшественницы.

В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия текущей Мазды 3. У машины обновились бамперы, противотуманки стали круглыми, приборная доска получила более четкую разметку.

В 2012 году на международном автосалоне в Торонто Mazda представила «трешку», использующую фирменные инновационные технологии SkyActiv. Новинка оснащается 2-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива SkyActiv-G (155 л.с.) и 6-ступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач. «Скай-активная» Mazda 3 претерпела незначительные косметические изменения, а главным ее внешним атрибутом стали голубые кольца, обрамляющие передние фары.

Технические особенности

В длину седан и хэтчбэк второго поколения прибавили 90 и 55 мм соответственно. Была модернизирована подвеска, рулевое управление получило электрогидравлический усилитель. Силовая структура кузова не изменилась, но доля высокопрочных сталей стала выше.

Второе поколение Mazda 3 на российском рынке сохранило прежние моторы, но 2.0-литровый при этом стал комплектоваться более современным 5-ступенчатым «автоматом».

Двигатели российских «трешек» соответствуют стандарту Евро-4, тогда как европейские Mazda3 заточены под Евро-5

Оба бензиновых двигателя «трешки» серии MZR оснащены долговечной цепью ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Агрегаты достаточно надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. 

Задняя многорычажная подвеска при особенно активной езде может потребовать переборки уже к 60 тыс. км.

На передней панели нынешней Mazda3 расположено два дисплея разной величины. Маленький, монохромный, отображает данные климатической системы, а большой отвечает за навигацию (если в машине навигации нет, то второй дисплей - тоже монохромный, на него выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы). На руль новой «трёшки» выведен блок фирменного интерфейса CF-Net, отвечающего за управление почти всеми бортовыми системами.

Интересные факты

В основе Мазды 3 лежит платформа Ford C1, разработанная в Германии. Что интересно, при ее разработке учитывались ключевые приоритеты всех участвующих в проекте автопроизводителей — Ford, Mazda и Volvo, а именно: безопасность Volvo, драйв Mazda и практичность Ford. Платформа Ford C1 использовалась также при создании таких моделей как: Ford Focus C-Max, Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Land Rover Freelander 2 (с некоторыми конструктивными доработками), Mazda 5, Mazda CX-7 (также с доработками), Volvo C70 купе /кабриолет и Volvo C30.

При покупке Mazda3 следует учесть, что на нее очень дорогая страховка КАСКО, а в некоторых компаниях она и вовсе значится в «черном списке»

Двигатели российских «трешек» соответствуют стандарту Евро-4, тогда как европейские Mazda3 заточены под Евро-5. Из-за адаптации моторов под менее строгий стандарт на нашем рынке новая «трешка» появилась лишь спустя несколько месяцев после своей европейской премьеры.

При покупке Mazda3 следует учесть, что на нее очень дорогая страховка КАСКО, а в некоторых компаниях она и вовсе значится в «черном списке». Связано это, главным образом, с популярностью модели у угонщиков, но не последнюю роль играет и молодость и, как следствие, агрессивный характер езды большинства владельцев «матрешки».

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Главные плюсы «трёшки» – яркий дизайн, отлично настроенное шасси и неплохая динамика даже не слишком мощного по нынешним временам 1,6-литрового агрегата. 2-литровым же движком среди одноклассников и вовсе могут похвастаться разве что Ford Focus да Renault Megane (Fluence). Однако «трешка» с ним достаточно дорогая.

Mazda 3 гораздо эмоциональнее скучного земляка Toyota Corolla (Auris), но проигрывает немцам Opel Astra и Volkswagen Golf в практичности, технологичности и эргономике. Наиболее адекватным ее соперником, как по внешним данным, так и по ходовым качествам является, пожалуй, Honda Civic.

Безопасность

По системе краш-тестов EuroNCAP Mazda3 второго поколения получила максимальные пять «звезд». Даже в базовой, т.н. «антикризисной», комплектации Direct она имеет 6 подушек безопасности, ABS и EBD. Испытания показали, что Mazda 3 второго поколения защищает взрослых на 86%, детей – на 84%. Безопасность пешеходов обеспечивается на 51%.

Цифры и награды

Mazda 3 второго поколения выгодно отличалась от своего предшественника по экономичности и экологичности. В 2009 году в Японии она удостоилась почетной награды EcoProducts за технологию i-stop, которая глушит мотор при кратковременных остановках.

В том же 2009 году новое поколение «трешки» завоевало награду Small Car People's Choice Award от портала Carsales. По результатам опроса, проведенного среди посетителей этого сайта, именно Mazda 3 хотело бы купить больше всего автомобилистов.

Однако есть на счету модели и сомнительные достижения. Так, по рейтингам самых угоняемых машин, составляемым российскими страховыми компаниями, «матрешка» уже не первый год стабильно входит в первую пятерку.

А вот покупателей модель, что интересно, год от года интересует все меньше. Если 2008 год Mazda 3 завершила на 13 месте списка российских бестселлеров, то в 2009 она была уже 23-я, а с 2010 недавняя любимица не входит даже в топ-25 (в рейтинге общемировых продаж за 2012 год Mazda3 занимает 44 место).

blamper.ru


Смотрите также