Автоблог о Мазда

Мазда 3 подвеска


Передняя подвеска Mazda 3 с 2003 - 2009 гг.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Смазка для элементов подвески «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления колеса 88-117
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 32-39, довернуть на угол 90°
Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 43-59
Гайка пальца наконечника рулевой тяги 37-51
Гайка стяжного болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески 54-74
Гайки крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля 19-28
Гайка штока стойки передней подвески 57-76
Болт переднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 130-150
Болты заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 98-132
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 40-55
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески к подрамнику 40-55
Болты крепления подрамника к кузову 182-247
Болт передней опоры силового агрегата 93-117
Болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку 102-118

Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортнзаторной стойки, цилиндрической пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления стойки стабилизатора и тормозного шланга. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Верхняя опора стойки передней подвески крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Для зашиты штока амортизатора от грязи и пыли на нём установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка передней подвески вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

carpod.ru

Подвеска (шаг 1) — бортжурнал Mazda 3 MPS "Японский девятос" 2008 года на DRIVE2

С приходом весны вся подвеска в частности передняя начала издать различные звуки которые жутко раздражали и бесили – удовольствия от езды всяческое пропало! Да еще загудел передний ступ подшипник! СПАСИБО НАШИМ ОТЛИЧНЫМ ДОРОГАМ! Про екб еще могу промолчать, но ввиду того что часто мотаюсь в курганскую область – там БЕДА! Там то и умотал подвеску…Еще при покупке авто загнав на стенд МАНА задеффектовал один задний сайленблок рычага передней подвески (правый) и правую рул тягу. Помня это все заказал(такие вещи меняю симетрией что восьмерки были что на это решил менять ВСЕ):-задние сайленблоки рычагов передней подвески лемфорд (2шт)— рулевые тяги 555 мад ин жапан (2шт)-наконечники 555 мад ин жапан (2 шт)-шаровые опоры 555 мад ин жапан (2шт)-стойки стабилизаторов оригенальные от фф2 ( дубликат брать тяги неварик – ходят 2-3 мес) оригенал рулит (мазда\форд – различия только в гайках)— втулки стабилизатора поулиритан (2шт) зимой скрипели так до сих пор и не пришли – потерялись где то))))— подшипники ступичные перед (2шт) оригенал-колодки перед АТЕ ( родные сносились в говно) Спасибо Жени KarasevEN что дал огрызок на докатать пока ждал все запчасти-передние тормозные диски рейботс ( по катлагу по вину со всех известному сайта экзист) В тормоза вкидываться планов небыло, на время дешовая замена ( хочу 4поршня, сток оч мало для мпс)-передние опоры стоек SKF – тоже самое что и оригенал. На оригенале еще есть SKF Mazda =) а на этих нет мазды)Влетел крочей на 18р все провсе))) но это только начало…Ну помня как парни на бывшей работе (оф.дилер форд) меняют это все по счету раз, думаю чем я хуже) (2 восем делал сам все и подвески и моторы)загнал на подъемник в 11 часов утра…и сразу в глаза кинулись потекшией задний амортик…ФАК! еще веть начил замечать что жопа как то на гребенке стала себя по другому вести – сильно невпарился, всеравно хотел менять амо и пружины на занижения следующим шагом.Скинул защиту и понеслась…левый рычаг открутил отложил, второй начал откручивать…ии…болт переднего сайленблока рыч.перд.под ЗАКИС в метал. Втулке и провернулся если дальше крутить наличинает распирать подрамник где закручен болт! Я в шоке за 2 года работы неразу такго не видел на фордах! Даже на 200.000км пробега! ( на фордах и на маздах и вольвах одна и таже подвеска фф2-мазда3-вольва40ка) ну думаю саленблок нужен полюбому.прошу напарника по работе сгонять в магаз фордовских запчастей…пригоняю есть 450р шт…беру 2 сразу и другой поменяю для симетрии…манагеры еще были в шоке нах он тебе ? я грю закис – они были в шоке! Он у них уже как неликвид валялся, устают повально только задние (переднего рычага)…Кое как выпилил болгакрой закисший болт, вывернул остатки болта из подрамника…Задние сайленблоки (перед подвеск) меняются просто спиливая болгаркой их по «пузу» и слетает. Проблемные сайлены – реально изё…ся. Выпресовать, выгрызти…запресовываются как домой)легко и быстро. Шаровыве – потерял много время подбирал пилил трубы нужного диаметра что бы подставить их под рычаг и правельно выпресовать шаровую и что бы еще неизвело сам рычаг… с одним рычагов воевал часа 3-4 наврено…с другим (начав возню уже на следующий день в 7 утра) разделался за 30-40минут) сноровка бле)))С рычагами покончено, так же и с тягами и наконечниками ми с обоих сторон распинался за 1.5 часа) пальник скинул открутил – уже показалось ерундой для школьника)Подшипники ступиц – это мега ФАК! Казалось бы че там сложного .но у меня стопорное кольцо при стяжке ЛОПАЕТСЯ – обламвывается! ФАК ФАК ФАК! И оно даже не прокручиватеся! Так закисло прикипело. В оф дилере бы вас послали н.х и сказали бы покупать кулак… крче зубило\болгарка\молотки\кувалы – но через часа 3 кольцо извлечено, сколько балонов вдешки ушло незнаю… Пошел выпресовывать подшипник…куяк и 10т усилия и он даже НЕ ДУМАТ выходить! А у меня прес то всего 10т…ФАК ФАК ФАК ФАК ФААААКККК…грел…неуя…неповерите но огромная кувалда помогла, когда он сместился на какой то 1мл…под давляком уже 4т он пошел…слава яийцам…вышел запресовал все ништяк, пришла очередь второго…такая же история, но уже 2 часа и новый подшибос наместе) опять же снаровка))))Т.к. пошел уже второй день … еще вечером( перед войной с рычагами и ступицами) списался с мего челом с питера который согласился выслать кит комплект Коней Спорт (4шт) и пружины кони -40 по 50% предоплате(новые) . машина вся раскидана аморты гдето в пути… Уже давно штудировав инет пили ли кто прудины на фф2 или маздах) ну ненашел я))) никто таким колхозом не занимается))) ну так как у меня еще шли подшипники стоек под замену думаю всеравно снимать пружину думаю пох ЖАХНУ))))) всеравно придут новые аморты и пружины… Прикинув что 1виток мало) думаю 1.5 само то)) АГА 300 раз))))) пружины не хитрее чем на тазах) верх «бочка» а низ пили скока хочешь) пильнул, собираю…бац…и пружина задевает при повороте стакан! ФААААААКККК! Разбираюю и понять ничего не моуг… Думаю влетел и остался без машины до приходу амортов и пружин…Звоню знакомому механу по фордам, грю есть хитрости или нет… Разобравшись что у меня метка на стойке на подшибосе и опоре несходятся, впариваюсь что 1.5 как на тазах неконает, пилить или 1 или 2 витка строго)))) но 2 МНОГО…ули делать деваться некуда и так все запорол, пили до 2 витков))))) собираю, как не странно на переде даж пружина неболталась остался преднатяг, ставлю не задевает)))) ВАХ ВАХ ВАХ))))… жопа ваще элементарная 20минут и жахнул тоже по 2 витка)))))Вроде пока идет все по плану, но не моему =))))) остались тормоза…Достаю из багажника новые диски… случано ложу на верстак коробки с новыми дисками иииии…ФАКККККККК они даже не закрывают старыве диски по размеру(((((( и это диски по каталогу по вину, которые для МПС!Брал номера с сайта экзиста! Высад полный! Поставил старые диски и новые колодки…((((

Еще ранее в первый день до работы заскочил на шинку, забортовать федерала и дисы от м6 нью спорта)))) как же они меня материли)))) они офигели их натягивать, хотя все станки современные, федерал не хочет натягиваться на дисы)))) встал только при 7-8 атм))) забирал оплачивая их услуги хозя шишки сказал больше не приходи со своими колесами)))) хахахахахаха))) вроде обычные колеса и резина)))))

Ну кроче все собрал, машину опускал уже через досочки)))) легла…мммм как доктор прописал)))) сел уставший но в экстазе как она стала выглядить)))) поехал кататься, все шумы пропали, гула нет, но из-за колхоза жоско))) но да ладно дожемся коней…ползать можно…

За несколько дней до это возьни поменял-масло ДВС ( оригенал дексия 5/30) ф.масл. оригенал-ф.возд двс-ф.салонный угольный-масло гидроусилителся руля

-масло в МКПП ( оригенально Фордовское залил 75/90)

www.drive2.ru

4.2. Подвеска

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)

Передняя подвеска Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины   Снятие   Проверка   Установка Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора   Снятие   Проверка   Установка Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага   Снятие   Проверка   Установка Задняя подвеска Снятие, проверка и установка заднего амор...

Рис. 4.10. Передняя подвеска автомобиля Mazda 3: 1 – передний амортизатор и цилиндрическая пружина; 2 – передний амортизатор; 3 – передний нижний рычаг; 4 – передний стабилизатор; 5 – стойка стабилизатора; 6 – передняя поперечина Передняя подвеска (рис. 4.10) оснащена стойками McPherson. Верхний конец каждой сборки стойки/рессорной пружины прикреплен к специальной пане...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Рис. 4.26. Задняя подвеска: 1 – задний амортизатор; 2 – задняя цилиндрическая пружина; 3 – задний нижний рычаг; 4 – задний верхний рычаг; 5 – задняя поперечная тяга; 6 – задний стабилизатор; 7 – стойка стабилизатора; 8 – задняя продольная тяга; 9 – задняя поперечина В задней подвеске (рис. 4.26) использованы сборки стоек/ рессорных пружин. Верхний конец каждой стойки к...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

(Категория). Список материалов смотрите внутри...

automn.ru

Замена задней подвески — бортжурнал Mazda 3 2.5 REVOLUTION 2008 года на DRIVE2

Добрый день друзья!Ну вот я наконец-то и добрался до задней подвески, время берет свое, а наши дороги ускоряют этот процесс.На одометре уже 145 600 и кроме косточек стаба, я ничего не менял.

Полный размер

бежит километраж…

После диагностики, я начал заказывать и вот что у меня получилось:

Полный размер

задняя подвеска.

1. Поперечный рычаг MAZDA BBP328300C — 5 700,00 x 2 = 11 400,002. Амортизатор газовый задний KAYABA 551105 — 3 082,00 x 2 = 6 164,003. Опора амортизатора заднего KAYABA SM9203 — 1 073,00 х 2 = 2 146,004. Отбойник амортизатора заднего OPTIMAL F87583 — 295,00 х 2 = 590,005. Рычаг задней подвески верхний (Серп) LEMFORDER 3200801 — 1 693,00 х 2 = 3 386,006. Рычаг задней подвески прямой MAZDA BBP328500A — 1650,00 х 2 = 3 300,007. Сайлентблок продольного рычага (Ушастый) X5 RESOURSE 150038 — 750,00 х 2 = 1 500,00

ИТОГ: 28.486Пару фоток с кодами, кому вдруг потребуются.

Полный размер

Выбрал данную фирму, так как плохого ничего нет, должны походить долго

Полный размер

Сейчас многие завизжат — зачем?! Проще сайлетны переприсовать, но не могу я так делать, это колхоз и не безопасно, да и у большинства после тыщ 30 начитает их выбивать, люфтить и т.д и т.п. Только в сборе и только оригинал!

Полный размер

Как оказалось родные ни чем не хуже, ну раз уж купил — заменил.

Полный размер

Взял данную фирму так как с завода вся мазда на Коябе вышла.

Полный размер

В результате разбора родные в идеальном состоянии, потом проведу ревизию и выставлю на продажу

Полный размер

Купил, думал родным пипец, а нет, но раз купил — поставил )

Полный размер

Данные серпы мало подвержены нагрузкам, больше всего достается прямым

Полный размер

Долго думал какие аморты поставить, результат вот!

Полный размер

Качество достойное

Полный размер

Не Билштайны, но цена\качество идеально

Ну а теперь берем все это добро и поселяемся в гараж на денек (мне потребовалось 8 часов на все про все)

Как я уже ни раз говорил — Мазда это прекрасный конструктор, все отлично откручивается и закручивается, разбирается легко и непринужденно.Вся подвеска разбирается одной головкой на 17 и удлинителями в некоторых местах) Ах ну да еще на 12 пригодится, что бы стойки открутить.

И так, в прекрасный солнечный день, я часиков в 11 утра заехал в гараж к другу, включил легкую, релаксирующую музыку, попил чайку и приступил к работе.

Козлим жопу, скидываем колеса, снимаем подкрылки, откручивает суппорта и отводим в сторону вместе с дисками.Далее все болты проливаем ВДшкой, ждем.

Фоток процесса почти не делал так как не до этого было, вот парочка-троечка.

Полный размер

Крепление стойки к кузову

Начитавшись и насмотревшись в инете море фоток, как у людей ломаются болты крепления стойки к кузову, я малешка побздехивал откручивать, поэтому обильно заливал вдшкой, но мои страки были напрасны, все в идеальном состоянии и открутилось с пол пинка! Перед установкой амортизаторов необходимо их прокачать, раза 2-3 прожать.

На этом этапе, я пошел перепресовывать сайленты к другу в другой гараж, а машинка тихо меня жда, протусовал я у друга часа 2, пока посидели, пообщались, попили чайка.

Полный размер

Ушел на переприсовку

В итоге вот что получилось.

Полный размер

Х5 ресурс, посмотрим…

Полный размер

Поглядим как себя покажат

Пока чесали языки, гоняли чаи, время приблизилось к 16, пора и собирать, а то пешком уходить желания нифига не было, поэтому в темпе вальса я приступил к сборке.

Полный размер

близимся к финалу

Когда все собирается, нужно выставлять на рабочий уровень, иначе если выставить неправильно, то сайленты будут неправильно отрабатывать и быстро выйдут из строй.В ходе работы ооочень не хватало пневмо пистолета, работа бы ускорилась раза в 2, так как болты очень длинные и трещеткой запариваешься крутить.Кстати у меня обломился один развальный болт, забыл учесть данный момент, хотя сход развал делал перед зимой, все было гуд! Надо было срочно что-то делать, попросил друга найти мне развальный болт, в результате он привез мне от ФФ 2 — подошел, но на нем нет насечек, а так все ок, впереди ждет сход развал.По финалу, все болты были очищены и по окончанию промазаны.

В результате жопа стала идеально тихо себя вести, никаких стуков, хлюпов и брыканий. Повороты наконец-то стал проходить четко и резко. Кстати она приподнялась и теперь ладонь проходит между аркой и колесом — будем занижаться )

Всем бобра и гладкой дороги!

Цена вопроса: 29 000 ₽ Пробег: 145600 км

www.drive2.ru


Смотрите также