Автоблог о Мазда

Мазда 3 ремкомплект рулевой рейки


Ремонт рулевой рейки — бортжурнал Mazda 3 2.0 Sport 2005 года на DRIVE2

Ещё месяц назад была замечена течь из под правого пыльника на рейке, но почему-то так сложилось что не до него было и я постоянно доливал масло в ГУР. И вот момент настал был заказан: РемКомплект рулевой рейки (состоящий из 4х сальников). И с субботы на воскресенье мы с кумом решили его поменять :

Артикул — AG0082

2. Маленькой трещёткой на 12, окручиваем кардан рулевого вала

3. Вынимаем рулевые наконечники из поворотного кулака.

4. Затем головкой на 17 откручиваем два болта крепления рулевой рейки, также ключем на 10 откручиваем на рейке крепления трубок иначе мы не сможем отвести их в сторону

5. Отсоединяем шланги подходящие к рейке, они держатся на хомутах

6. откручиваем головкой на 21 крепление подрамника эти два болта которые заставили нас вспомнить японцев и их маму…

7. И два болта возле стойки, один открутился нормально, а вот второй у нас обломился!((( И тут началось мучение…

7. Чтобы этот болт выкрутить у нас ушло пол дня, пришлось к нему приварить гайку, затем головку и в час по пару миллиметров мы его выкрутили…

8.Откручиваем заднюю подушку двигателя. Подрамник опускается и рулевой рейки открывается полный доступ

9. Рейка у нас в руках, начинаем ее разбирать: Закрепляем рейку в тисах, снимаем пыльники и откручиваем рулевые тяги, ключ на 30 (разводной и газовый ключ РУЛЯТ =)) Снимаем стопорное кольцо и под ним уже видим один из 4х сальников. Ослабляем контрагайку с механизма регулировки рулевой рейки Спец-ключом на 22 выкручиваем механизм регулировки. Нужно быть аакуратным чтобы не прое.ать маленькую пружинку иначе беда =) Вынимаем прижимную втулку. Она вынимается довольно легко, нужно только поддеть двумя небольшими, плоскими отвёртками. и видим под ним гайку которая крепит ось червячного механизма к подшипнику, отворачиваем эту гайку головкой на 15 и вуаля, ось выходит приспокойненько вместе с одним из сальников, вытаскиваем вал рулевой рейки с сальником (или как мы его называем РАСЧЁСКА) ) Там в глубине остался второй сальник. Его выбиваем с обратной стороны… Можно тем же самым валом…ВАЖНО ! Запомните как стоят сальники, если их поставить задом-наперёд то рейка работать не будет!

10. Рулевая рейка в сборе)))))

11. Все : СОБИРАЕМ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. После сборки, заливаем жидкость ГУРа и прокачиваем систему поворачивая колёса вправо и влево до упора.

www.drive2.ru

Замена сцепления и ремкомплект рулевой рейки — бортжурнал Mazda 3 Goldy 2008 года на DRIVE2

На днях заменил сцепление. Не беспокоило, просто решил, что пора, да и тугое очень было. Заодно сняли подрамник и добрались до рулевой рейки, установили ремкомплект. Теперь на заглушеной машине при дергании руля ничего не булькает, но на кочках все равно что-то булькает, пока забил. Ну и до кучи заменил гудевший ступичный и задние серповидные рычаги, заодно промыли правую гранату, набили смазку, хрустеть стало заметно меньше, но все же похоже придется менять. Коды запчастей прилагаю

Ступичный с магнитным кольцом абс R17049 NTN / SNRКомплект сцепления mazda 3, 5 1.8, 2.0 03> 623322200 INA/LUK (оригинал)Рычаг задний серповидный BBM228C10 Mazda

Ремкомплект рулевой рейки BP4L3211X Mazda

Еще порадовал комплект сцепления, там и вилка и шаровый упор. Теперь педалька очень мягкая, как игрушечная, красота прям)

Ниже немного фото

Корзина с небольшими подгараниями

Старый диск изношен со стороны коробки до клепок, пружинки болтаются

Ступичный со стопором и гайкой в комплекте

Правый привод

Старая пружинка сухаря рулевой рейки немного подсела

Сухарь почти без износа

Рейку подтянули, контрогайкой зафиксировали

www.drive2.ru

рулевая рейка.ремонт. — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

привет всем)Пост запоздалый, так как мало оч времени.Около месяца назад, утром завожу машину и еду на работу.в движении как то странно стал подкусывать руль.С течением времени все больше и больше.я остановился, проверил уровень жидкости гура, а ее там нет совсем(((до автозапчастей, покупаю литр, заливаю…грамм 200-300.я в шоке.посмотрел оглядел, течи масла не обнаружил не на бочках не на шлангах.уровень всегда стоял в норме, а тут на тебе.На подъезде к работе опять стал закусывать, не пойму.долил еще граммов 100-150.Тут сразу подумал на рулевую, но не мог понять почему так резко потекла и так сильно?примерно через пару часов начал лазить смотреть рейку, под левым пыльником порядочная лужа уже натекла.ну тут все понятно.начал искать на разборе, присматривать новые…На новые цены астрономические, а б/у кот в мешке, какие гарантии что она как моя не потечет через месяц.начал разбор.

внутри рейки установлен второй сальник, который вынуть без спец ключа просто невозможно.чем я его только не пытался оттуда вытащить.спец ключ(съёмник)стоит порядка 6-7 т.р. я подумал погодал-сделал сам))

на арматурину наварил шайбу диаметра почти как сам вал-сделал пропил и немного раздал, что бы заходил с натяжением и мог зацепиться под сальник. Далее в расклин забил отвертку, таким образом чтобы упор хорошо залез под сальник.несколькими ударами в торец арматуры сальник вылетел))

новый сальник

купил 2 сальника по сальнику который вытащил сначала, на рынке сказали что мол обычно стоят одинаковые ну я и купил одинаковые…ВНУТРЕННИЙ И НАРУЖНЫЙ САЛЬНИКИ РАЗНЫЕ! внутренний внешним диаметром на 2мм больше!пришлось опять химичить, так как сальники покупал за 400км от места разборки((вообщем взял старый сальник поправил, вырезал всю внутреннюю резину-оставив только железку и посадочную резинку.Новый сальник как раз туда залез, с большим натяжением, пришлось подогнать и запресовать его в старый сальник на клей))

вал был с коррозией. подсоединил вал к мотору, и наждачной бумагой№500 с маслом через брусок выводил.потом прошелся бумагой№600 потом №800 и он как новенький)естественно все операции с маслом.

РАЗБИРАЯ ШЛИЦЕВУЮ ПАРУ НЕ ЗАБУДТЕ НАНЕСТИ ОТМЕТКИ ПОЛОЖЕНИЯ!я забыл, потом 100 раз разбирал собирал подгонял)

так же заменил подшипник))

все смазывается хорошенько и собирается)

стоимость запчастей:1.сальники по 350р.2.подшипник 250р.3.пыльники по 400р.4.хомуты 40р.

5.масло, сход-развал и прочее 1000р.

В итоге все провсе вышло в районе 3000 т.р.сейчас проехал порядка 10000-12000 тыс км масло стоит в норме.Руль стал мягкий и острый))

Всем добра!)всем удачи на дороге!)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 170000 км

www.drive2.ru

Ремонт рейки своими руками. — бортжурнал Mazda 3 2009 года на DRIVE2

Женя, 34 года Я езжу на Mazda 3 Одесса, Украина

Вчера поставил ремкомплект для рулевой рейки. Номер BP4L-32-11X. Делал все сам в гараже. Не судите за текст, пишу с телефона. Короче первым делом вывешиваем передок. Снимаем колеса. Откручеваем рулевые тяги. Снимаем шланг с рейки и подставляем ёмкость для жидкости. Слили жидкость. Вытерли потеки. Снимаем резинки те что крепят выхлопную к подрамнику. Дальше откручеваем подушку коробки. Дальше 4 болта что крепят сам подрамник. Подрамник опустился в низ. Теперь открутил рейку и достал её. Ключом на 41 отпустил контргайку и выкрутил прижимную гайку. Вынул пружину и сухарь. Хорошо смазал все и поставил новый сухарь с пружиной. Дальше будет тяжело одному. Зажал до упора прижимную гайку поставил метки. И отпустил на пол оборота. Пробуем как крутится вал. И дергаем сам вал в разных направлениях. Люфта не должно быть. Но и крутиться должно легко. Но пол оборота это для моей рейки. Для другой может больше может меньше. Зависит от выработки на валу. Поставил все на место. Прокачал систему гидроусилителя. Как это делается куча инфы. Забыл, колонку рулевую тоже нужно открутить от рейки. Там ключ на 12. Теперь все работает и руль возвращается в центр. Короче доволен как слон. Извините за такой текст. Писал быстро и с телефона. Жаль фото не сделал. Может кому пригодится. И после этого нужен развал.

www.drive2.ru


Смотрите также