Автоблог о Мазда

Мазда 3 шрус


Замена наружнего шруса Мазда 3 — бортжурнал Mazda 3 EVA 2.0 2006 года на DRIVE2

Месяц назад появился шум в левом колесе, хрустом это было назвать сложно, но на поворотах под нагрузкой появлялся посторонний неприятный шум. Естественно я сразу начал решить на Наружний шрус (граната), что собственно подтвердила диагностика ходовой.

Заказал себе наружний шрус, через 3 дня он пришел, и тут внезапно для себя я заметил что граната не подходит, так как моя граната была под гайку, а заказанная была под болт.

Вернув товар в магазин, и получив консультацию специалистов я получил вердикт, привод в сборе, цена 35000 рублей. Доставка месяц, тут мои волосы на голове зашевелились, новый год же на носу. Обошел еще несколько магазинов, все продавцы в один голос кричали привод в сборе.

Но с этим я никак не мог смерится, жаба душила. Я начал поиск по каталогам и интернет магазинам, и тут случайно я обнаружил не дорогую гранату, незаметного для глаз производителя HDK, начал копать информацию о них и заметил что этот японский производитель выпускает гранаты на Митсубиси и Мазды, замерив свой шрус и сравнив в чертежами HDK, я нашел нужную мне гранату, HDK MA048, и Febest арт не помню.Febest стоил около 5000 рублей, HDK около 1600. Немного подумав, я решил начать с дешевого HDK, и в течении 4 дней заказ пришел.

И так, по установке шруса:Снимаете вал с гранатой, вышибаете старую гранану, желательно этой делать по кусочкам, так как в шрусе стопр не даст вам просто так выбить его. Сам стопр не выкидывайте, оставьте его так как вам он пригодится, в комплекте кольцо стопора идет тонкое и скорей всего держать не будет. После того как вам удастся вытащить гранату из вала, вам нужно будет подточить шлицы на вале, и спокойно протолкнуть шрус до конца. Далее смазать шрус, и вернуть все на свои места.

Внимание этот метод подойдет только для тех у кого 24 внутренних шлица и 28 наружних. Под шайбу

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 140000 км

www.drive2.ru

Замена шруса Мазда 3

Во время передвижения на автомобиле слышен хруст ходовой. Скорее всего, из строя вышли шрусы и их необходимо заменить. Если нет специальных навыков по осуществлению процедуры, то замена шруса Мазда 3 делается по предоставленной ниже инструкции. Особенно актуальна замена в случае сильного хруста при повороте руля. Особо опасно при поворотах на скорости. Поэтому медлить не нужно. Идем в магазин и приобретаем запчасти:

  • Пыльник шруса.
  • Несколько хомутов.
  • Колечко для крепления детали.
  • Шрус с закрепляющим механизмом.

Шаг 1 Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и демонтируем колесо. При помощи головки значимых размеров откручиваем крепление ступицы, которая располагается в самом центре, ослабеваем необходимые гайки.

Совет: Гайки, которые расположены на шаровой зачастую мнутся и непригодны к повторному применению. Приобретите несколько таких гаек.

Шаг 2 Затем с шаровой растяжки убираем рычаг по траектории вниз, предварительно выбивая закрепляющую гайку. Применяем усилие для отведения ступицы. В этом случае граната вместе с механизмом выпадает.

Затем появляется два варианта разборки.

  • Откручиваем сливную пробку с трансмиссии и сливаем масло. Затем выдергиваем конец привода в комплекте с гранатой с самой трансмиссии. Велика вероятность повреждения сальника стопорным кольцом, который закрепляет привод к трансмиссии.
  • С гранаты с обратной стороны снимаем резиновую деталь (пыльник), ослабив фиксатор. Внутри гранаты находим стопорное кольцо при помощи отвертки, вынимаем вместе с приводом и шарниром. Этот метод наиболее простой.

Шаг 3 Вынимаем механизм, а шарнир закрываем в пакет, чтобы в него не попала пыль и прочий мусор.

Зажимаем в тиски привод и аккуратно выбиваем гранату из крепления.

Обратите внимания, не потеряйте стопорное кольцо, особенно в том случае, если в комплекте с новым шрусом оно не идет.

Шаг 4 Вынимаем с механизма гранату и выбиваем старое стопорное кольцо с системы АБС.

Для этого берем какую-то подставку, ведь при помощи молотка колечко можно повредить.

Устанавливаем новое кольцо в специальное отверстие и вбиваем новую гранату в привод до момента фиксации внутри. Предварительно весь механизм смазываем соответствующей смазкой.

Шаг 5 Также смазываем пыльник изнутри и саму гранату.

Шаг 6 Производим сборку в обратной последовательности.

Обратите внимания: Внешне гранаты могут существенно различаться. Смазку можно использовать отечественного производителя, хватает примерно один тюбик. Если граната существенно отличается по размерам, установочная резьба может не подойти.

Развал-схождения после сборки делайте по своему усмотрению.

Некоторые шрусы производятся вместе с установочным местом для кольца АБС, а некоторые без него. Во втором случае выбивается заглушка и устанавливается кольцо.

Хомуты для пыльника используем только специально для него предназначенные.

Чтобы выполнить замену шруса Мазда 3, мы использовали тиски, молоток, комплект вместе с новым шрусом и смазку отечественного производителя. Не помешает хорошая отвертка, перчатки, качественное средство для мытья рук, так как старая смазка трудно смазывается. Затраченное время — 2 часа.

Замена шруса Мазда Мазда 3

www.expertscar.ru

Mazda 3 наружний ШРУС замена — DRIVE2

Вроде чего сложного для сервиса сменить наружний ШРУС?!Но это если он есть в природе! ;)Имеем мазду 3, 2 литра, 150 пони.

Новые наружние ШРУСы только в сборе с палкой. Оригинал. Ценники заоблачные 15-17кР. О_о

Старый совсем развалился

На дальнем фоне развалившийся сепаратор

Ищем решение в и-нете… некоторые умудрились ставить шрусы от КИА.Есть одна тонкость!

На валу шлицы прорезаны не на всю длину… необходима доделка.

Бормашинкой протачиваем шлиц на всю лину

Ставим такую гранату: HDK KI-01

Её параметры: 28 зубов со стороны ступицы, 24 зуба со стороны вала, 56мм — фланец

А это хозяину на заметку ;)

ПРОШЛО 2 ГОДА С МОМЕНТА РЕМОНТА!Все это время хозяин не приезжал, диагностику не делал, хз где обслуживался…

Проеба… точнее не уследил он за пыльником… хапнул воды, точнее ездил 2 месяца без пыльника… Вот результат!

Полный размер

До самостоятельной разборки гранаты осталось совсем немного )))

Полный размер

Вал пострадал от воды серьезно

Полный размер

Вот как выглядят пропилы после 2х годичной эксплуатации

Полный размер

Внутри ШРУСа тоже ржа — досталось ему серьезно!

Единственное замечание: ШРУС от KIA встал на стопорное кольцо намертво, сбить на машине мне его не удалось. Вынимать вал из коробки и терять масло — не захотел… разбирать пришлось аккуратненько болгаркой.

Установили такую же гранату.

www.drive2.ru

Замена шруса 1.6 — бортжурнал Mazda 3 2008 года на DRIVE2

Всем привет. На самом деле первый шрус менял еще летом, но по незнанию не был заказан пластиковый пыльник и был поставлен тот что шел в комплекте со шрусом (резиновый). Как следствие зимой он потрескался и шрус начал хрустеть. Почему просто не поменял пыльник? А потому что на 1.6 они не снимаются вообще ( не знаю как на остальных). Первый тупо раскололи когда пытались его сбить с привода. Поэтому ездил как говориться до последнего. Но в этот раз ошибки были учтены и был заказан и пластиковый пыльник и шрус.

Пыльник Bilstein, шрус HDK (япония)

Комплект пыльника.

Комплект шруса

И так начнем замену. Как обычно снимаем колесо.

Откручиваем гайку шруса головкой на 32. Что бы привод не крутился просто зажали тормоз.

Откручиваем шаровую и снимаем её.

Вытаскиваем шрус(точнее то что от него осталось) ну а среднюю аккуратно распиливаем болгаркой.

Берем новый шрус и смазку которая идет в комплекте и выдавливаем все что есть в шрус (я еще немного смазал пыльник изнутри)

Одеваем пыльник затем кольцо на привод и защелкиваем шрус.

Надеваем пыльник и ставим хомуты (я ставил те что шли с пыльником)

Вставляем шрус обратно, собираем шаровую, закручиваем гайку максимально сильно (тянул трубой но так чтоб не аырвать стойку) и стопорим её с помощью зубила и молотка.

Пыльник обошелся в 1300р, шрус 4300р.

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 168000 км

www.drive2.ru


Смотрите также