Автоблог о Мазда

Мазда 3 задняя подвеска


Замена задней подвески Mazda 3 BK — бортжурнал Mazda 3 BK Sedan 1.6 2007 года на DRIVE2

Сзади появились глухие звуки, бульканья, после осмотра выяснилось что ушастые сайлентблоки полностью отслужили свой срок. Тоже самое можно было сказать и про прямые поперечные рычаги, хоть один из них я и менял около 15тыщ км назад. Остальные стоят аж с завода) Раз уж разбирать всю заднюю подвеску, то сразу оценили состояние остальных рычагов, так на подпружинных сайлентам тоже оставалось недолго жить. Серпы были более менее хороши, но раз залезли, тоже меняем.

Ориентируясь на имеющиеся аналоги, и отзывы других владельцев на драйве выбрал следующий список деталей:

Полный размер

Закупил следующие запчасти:

Полный размер

Сайлентблок ушастый Lemforder 3683101 = 380р * 2 = 760 руб

Так как поперечный рычаг до этого я уже ставил лемфордер и отходил он не так уж много, решил попробовать вариант подешевле, если что их потом не так дорого менять по сравнению с остальными.

Полный размер

рычаг поперечный прямой Ctr CQMZ-7 = 530р * 2 = 1060 руб

Полный размер

сайлентблок серповидного рычага Lemforder 3194001 = 250р * 4 = 1000 руб

На подпружинном рычаге следует учесть, что один сайлентблок имеет неравномерный размер цилиндра, с одного края диаметР больше чем с другого (типа конуса). Чтобы не испортить посадочное место рычага, нужно выпрессовывать от узкой к более широкой части. При запрессовке нового соответственно наобороот.Также следует подложить что-нибудь, дабы не помять крепление самого рычага.

Полный размер

сайлентблоки подпружинного рычага Masuma RU-470 = 230р * 2 = 460 руб и RU-471 = 290р * 2 = 580 руб

Странно, но все болты открутились без болгарки)) но развальные все же решили поставить новые, а вот другие два болта купленные на всякий случай остались нетронуты, на будущее.

Полный размер

— болт развальный Mazda BP4K-28-66ZB = 330р * 2 = 660 руб — болт обычный Mazda 9YA0-21-20GE = 280р * 2 = 560 руб

Работа не спеша заняла 4 часа, после отправился на сход-развал

Управление однозначно улучшилось, стало жестче, на поворотах зад не бросает, уверенно входит в повороты на скоростях, ну и звуки пропали :)

Цена вопроса: 10 300 ₽ Пробег: 145000 км

www.drive2.ru

задняя подвеска — DRIVE2

Замена задних стоек Mazda 3 является работой над задней подвеской. Исправная система подвески гарантирует необходимую управляемость автомобиля, а значит и безопасность при передвижении на нём.

Mazda 3 имеет заднюю независимую многорычажную подвеску. Для каждой стороны автомобиля устанавливается по три рычага (поперечных) и один продольный рычаг. Поперечные рычаги располагаются: два — сверху, и один — снизу. Продольные рычаги одной стороной с помощью сайлентблоков прикреплены к кузову машины. Также через сайлентблоки к их другой стороне прикреплены рычаги поперечные . Они другим концом соединены с задним подрамником. Поперечный рычаг, расположенный внизу, прикручен к подрамнику при помощи специального эксцентрикового болта. Также под гайку этого болта устанавливается специальная шайба. Её отверстие имеет смещение. Когда болт рычага совершает вращательные движения, то он смещается относительно подрамника. Это позволяет регулировать уголы установки задних колёс. Амортизаторы задней подвески одним концом контактируют с рычагом (продольным) через сайлентблок, а другим – с кузовом машины. На штоке амортизатора находится буфер сжатия. Его изготавливают из специальной эластичной пластмассы. Это необходимо для ситуации пробоя подвески. В этом случае ход штока ограничится буфером хода сжатия, и амортизатор останется цел. В задней подвеске установлены витые пружины. Своими витками, кторые находятся снизу, они упираются в поперечные рычаги, также установленные внизу. А верхними витками – в подрамник автомобиля. Ступичный узел расположен на боку продольного рычага. Он крепится к нему четырьмя болтами.

Конструкция задней подвески позволяет обеспечить высокую плавность хода. А благодаря подруливанию задних колёс в момент прохождения поворотов улучшается и управляемость автомобиля, а значит и его безопасность.

Комплект задних амортизаторов Мазда 3Комплект задних амортизаторов Мазда 3

Для того чтобы произвести замену задних стоек нет необходимости снимать обшивку багажника автомобиля, как на некоторых других автомобилях. Автомобиль необходимо приподнять на домкрате или подъёмнике. Затем откручивается колесо. Снимается стоп-гайка с нижней стороны амортизатора. При выполнении данной манипуляции могут возникнуть сложности, так как обычно гайки сидят туго, и очень плохо снимаются. После этого приступают к снятию амортизатора. Откручиваются две гайка, которые крепят опору амортизатора к кузову. Здесь возможны подводные камни. Оказывается, что материал шпилек, на которых держится опора недостаточно прочный. Если гайки закисли и откручиваются туго, то есть большая вероятность сломать шпильки. В этом случае придётся выбивать их остатки молотком и ставить вместо них подходящие болты. После снятия крепёжных гаек амортизатор извлекается вместе с опорой без каких-либо затруднений. Проводят обратную сборку. Для того чтобы соединить амортизатор с рычагом подвески необходимо преодолеть сопротивление пружины. Это удобнее всего сделать, подставив домкрат под поперечный рычаг и приподняв его.

После завершения ремонтных работ необходимо выполнить развал-схождение.

Замена задних стоек Mazda 3 обеспечит надёжную и исправную работу задней подвески машины.

www.drive2.ru

Переборка задней подвески + замена амортизаторов по кругу — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Добрый день.

Расскажу Вам как накрылась моя мечта о приобретение винтов(((

После зимнего сезона заехал на диагностику и замену жидкостей в клубный сервис. Где и было выявлено что подвеска в очень печальном состояние, стойки так же были не в лучшем виде, две из четырех были с небольшими следами масла. За стойки даже не волновался, так как уже почти была собрана нужная сумма на винты)))) Ну что подвеска меня так подставит, я не ожидал. После раздумий и размышлений, было решено откладывать приобретение винтов на будущие((( и все финансы вкладывать в полную замену задней подвески чтобы потом уже туда не заглядывать. С заменой сайлентблоков решил не заморачиваться, менял все рычаги в сборе, кроме продольных рычагов. Было приобретено:

32008 01 Lemforder Верхний задний поперечный рычаг (Серповидный)

32007 01 Lemforder Верхний передний поперечный рычаг (прямой)

32010 01 Lemforder Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (косточки)

29794 01 Lemforder Сайлентблок на продольный рычаг

BP4K-28-156E Mazda Втулки штанги стабилизатора

1548460 Ford Нижний поперечный рычаг (подпружынный)

Не покупайте данный комплект! Пыльники короткие! Отбойники были в нормальном состояние, оставил все старое.

Опора заднего амортизатора SKF VKDA40415

На этой фотографии видно что был убран знак FoMeCo

На вторник записался на замену. А в понедельник вытек и застучал задний амортизатор, чуть-чуть не дожил))) В ходе работ вышел небольшой косяк, так как я не купил сход развальные болты! Один вышел нормальной а второй засел намертво? нужно было прибегать к помощи болгарки))) Резать не стали, один рычаг оставили пока старый. Сейчас жду когда придут болты, поеду на замену рычага, и на сход-развал.

Передние стойки менял сам, опыт уже имелся и нужно было его закрепить))) Амортизаторы взял по кругу Bilstein b4, опоры и опорные подшипники фирмы SKF! Они же стояли с оригинальными стойками только еще с отметкой FoMeCo.

Так же прикупил и заменил масло и фильтра.

Всем спасибо за внимание, любите своих железных коней)))

www.drive2.ru

Задняя подвеска (часть2) — бортжурнал Mazda 3 1.6 AT 2006 года на DRIVE2

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ+ передние опоры = 920р, + отбойники + пыльники = ~1200

В этой записи, как и обещал, размещаю каталожные номера каждого сайлента по месту. Сразу скажу, что именно эти сайленты подошли как надо. Все встало плотненько и то что их провернет, как многие говорят, я очень сомневаюсь! Время конечно покажет…Скажу пару слов про амортизаторы. Долго думал какие ставить. Вариантов было 2 : 1) Bilstein B6 + Eibach и 2) Просто заменить аморики на Bilstein B4. Все-таки остановил свой выбор на втором варианте. Все-таки сейчас на данный момент это больше семейная машина, а не спорткар :) Да и дороги по которым я езжу не очень хорошие для Pro-Kit, и занижать и так довольно низкую машину не стал.По ощущениям, когда прокачивал амортизаторы ( НЕ ЗАБЫВАЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ ), билики показались мягче, чем штатный амортизатор… Может так показалось… посмотрим как они покажут себя на дороге :)Ну а теперь фото с описанием… :)

1) 4 сайлентблока LEMFORDER на нижние прямые рычаги : 3193801

2) 4 сайлентблока LEMFORDER на верхние кривые (серповидные) рычаги : 3194001

3) 2 сайлентблока HANSE на подпружинный рычаг, внешние : HR402183 — (LEMFORDER к сожалению не нашел)

4) 2 сайлентблока HANSE на подпружинный рычаг, внутренние : HR402182 — (LEMFORDER к сожалению не нашел)

5) 2 сайлентблока LEMFORDER на продольные рычаги : 3683101

6) 2 развальных болта ОРИГИНАЛ : BP4K2866ZB7) 2 втулки заднего стабилизатора ОРИГИНАЛ : BP4K28156E

8) 2 стойки заднего стабилизатора LEMFORDER : 3201001

9) 2 амортизатора BILSTEIN B4 : 19112893

10) 2 опоры амортизатора LEMFORDER : 2947401

Надеюсь эта информация поможет кому-нибудь. :)Пы.Сы. Как только сделаю передок, сделаю такой же отчет. Хотя там замененных запчастей будет гораздо меньше :) До скорой встречи :)

Начало всей эпопеи вот тут : Начало. Часть 1.

www.drive2.ru


Смотрите также