Автоблог о Мазда

Мазда 5


Красивая как Фудзияма и быстрая как самурайский меч — Mazda 5

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. Обзор Мазды 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Экспертам, которые провели тест-драйв Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Салон Mazda 5

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что тест-драйв Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное — это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально.

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 — это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

Багажное отделение Mazda 5

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно. Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других параметров автомобиля, то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат) город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

Управлять Маздой 5 на асфальте — одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5. Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео — тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и на грунтовой дороге. Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что кажется внедорожником? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Салон Mazda 5

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 — 2,7 — и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других дополнительных опций оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

На видео — обзор Мазды 5:

Прожорливый, как и прежде, двигатель

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация — АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Клиренс

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если раньше Мазду можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное — японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Внешний вид Mazda 5

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Mazda 5 — вид сзади

Подвеска

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди — McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Ну и минусы:

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме: пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.

365cars.ru

Mazda 5. Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

Читайте отзывы владельцев Mazda 5 с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

65 Mazda 5 Grand Touring 🏁 93

Рига, Латвия

55

Таганрог, Россия

54

Минск, Беларусь

53 Mazda 5 Wild Van 2.3 . 40

Алматы, Казахстан

51

Винница, Украина

47

Санкт-Петербург, Россия

39

Донецк, Украина

36

Тюмень, Россия

35

Нижневартовск, Россия

33

Ханты-Мансийск, Россия

32 Mazda 5 Active «Yumiko» 13

Псков, Россия

32

Бишкек, Кыргызстан

32

Донецк, Украина

32

Минск, Беларусь

31

Кишинёв, Молдова

30

Москва, Россия

30

Симферополь, Россия

29 Mazda 5 серо-фиолетовый 6

Коломна, Россия

29

Таганрог, Россия

29

Павловский Посад, Россия

29

Симферополь, Россия

www.drive2.ru

Отзывы Mazda 5 (Мазда 5)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии
Мазда5 Mazda 5 2.0 MT (145 л.с.) 21 ноября 2017, автор: id29119304 Да 13   /   Нет 5 8
МАЗДА 5 - семейная надёжность. Mazda 5 2.0 AT (144 л.с.) 13 апреля 2016, автор: id15720951 Да 6   / Нет   16 21
Компромисс между вэном и вагоном. Mazda 5 2.5 AT (157 л.с.) 4 января 2016, автор: Krutoj6 Да 3   /   Нет 3 10
Самый удобный компактный вэн Mazda 5 2.0 AT (144 л.с.) 1 февраля 2014, автор: id5093178 Да 7   / Нет   11 5
Верный друг и товарисч Mazda 5 2.0d MT (143 л.с.) 8 января 2014, автор: DokDream7 Да 21   /   Нет 3 27
Объективно после 220т.км. Mazda 5 2.0 MT (145 л.с.) 19 ноября 2013, автор: sil.wl Да 39   /   Нет 4 6
Кто говорит, что она не ломается? Mazda 5 1.8 MT (115 л.с.) 29 сентября 2013, автор: cherv_vlad Да 19   /   Нет 8 12
Вот купил себе мазду5 Mazda 5 2.0 AT (144 л.с.) 11 января 2012, автор: batman2000 Да 40   /   Нет 5 53
Не айс. Mazda 5 2.0 MT (145 л.с.) 18 июля 2011, автор: 0811 Да 13   /   Нет 7 5
Мазда 5 2.0 Mazda 5 2.0 MT (145 л.с.) 28 ноября 2010, автор: ramire3 Да 52   /   Нет 9 42

Показывать по 10 20 30 50 100 позиций

my.auto.ru

Модель Мазда 5 2017 2018 года

Мазда 5 2017 2018 года — это возвращение японского производителя к своей успешной серии автомобилей. Грядущее поколение – 4-ое по счету, имеет ряд существенных изменений. Качественная отделка салона, прекрасная звукоизоляция и отличные ходовые характеристики позволяют 5-ке стоять в одном ряду с авто премиум-класса.

Содержание

Многое в дизайне взято от Mazda 6 2017.

Смотреть видео Mazda 5 2017 2018 года (5 обзоров)

Лучшие тест-драйвы

Передняя часть новой Мазда 5 2017 года обзавелась более внушительной решеткой радиатора с хромированными вставками, а также новым бампером, который стал более массивным. Противотуманные фары, напротив, уменьшили свои габариты. Говоря о боковой части авто, можно отметить, что зеркала заднего вида теперь другие, так же, как литые диски, радиус которых составил R19.

Фонари задней части автомобиля увеличились в размерах, а также изменилась последовательность светоотражателей. серый семейная пятерка багажник тест мазда пассажирская рестайлинг версии руль 5 mpv

Перейти к фотогалереи Mazda 5 2017 2018 модельного года (16 фото)

Все фотографии

Теперь затронем габариты Мазда 5 2017 2018 года:

  • длина авто составляет 4585 мм;
  • ширина составила 1750 мм;
  • высота равна 1615 мм;
  • колесная база — 2750 мм;
  • клиренс составляет 130 мм.

Качество внутреннего пространства

Рассматривая фотографии Мазды 5 2017 2018 года, можно отметить, что здесь изменений гораздо больше. Это касается как центральной панели, которая теперь стала строже, так и отделки салона. К примеру, появилась возможность опционально выбирать отделку приборной панели, которая выполнена полосой. Доступны вставки, как под металл, так и под сверкающий глянец.

Приборы управления климат-контролем автомобиля были переработаны до неузнаваемости. Теперь данная панель смотрится более эстетично и функциональнее предыдущей версии. Мультимедийная система машины обзавелась сенсорным экраном, а также поддержкой голосового управления — все это делает новую модель Мазда 5 2017 2018 года очень привлекательной.

Комфорту нового салона так же было уделено должное внимание, и теперь задние сидения стали удобнее, благодаря увеличенной длине подушек.

Теперь рассмотрим опции, которые доступны при выборе определенной комплектации машины:

  • обогрев заднего стекла;
  • регулируемое водительское сидение;
  • подогрев передних сидений;
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • датчики давления в шинах;
  • регулируемое положение руля;
  • омыватель фар;
  • навигатор;
  • боковые шторки безопасности;
  • иммобилайзер;
  • подушки безопасности (передние, боковые).

Технические характеристики – что нового?

Теперь рассмотрим основные изменения, по сравнению с моделями от 2010 по 2014 годы выпуска. Прежде всего, стоит отметить, что автомобиль способен разогнаться до 100 километров за 13.1 секунды, а расход на сотню составляет 11.2/6.5/8.3 литров для города, трассы и смешанного цикла соответственно. Такие блестящие результаты стали возможны благодаря эффективной аэродинамике, качественным и прочным материалам корпуса.

Технические характеристики Мазда 5 2017 года тоже довольно интересны. Особого внимания заслуживают двигатели, которые могут быть установлены в зависимости от комплектации:

Двигатель Тип двигателя Объем Мощность (л.с.)
2.0 АТ бензиновый 2 литра 144
2.5 МТ бензиновый 2.5 литра 157
1.6 МТ Дизельный 1.6 литра 115
1.8 МТ Бензиновый 1.8 литра 115

Как видно, разнообразие моторов довольно большое — это позволит каждому выбрать оптимальное соотношение мощности и расхода топлива для себя.

Говоря о ценах на Мазда 5 2017 года, стоит отметить, что они будут выше, нежели на модель прошлого года, и составят 949 000 рублей за модель в минимальной комплектации. За люкс-версию этого авто придется заплатить уже 1 334 000 рублей. Начало продаж в России Мазда 5 пришлось на 3 июля 2017 года.

Новая версия – за и против

У многих возникает вопрос, а стоит ли вообще покупать машину нового модельного года, или же обратить внимание на модель предыдущего года, получив более выгодную цену. Ведь, зачастую, автосалоны проводят акции или предлагают скидки перед выходом на рынок модели в обновленном кузове, а это уже серьезное преимущество. Выделим достоинства новой модели:

  • обновленный кузов;
  • переработанный интерьер салона;
  • увеличенное число возможных цветовых вариантов;
  • многообразие опций.

К явным недостаткам можно отнести только высокий ценник, который на фоне скидок на данную модель в старом кузове действительно кусается.

Отзывы владельцев – личный опыт

Важным моментом выступают не только характеристики машины, но также история бренда, отзывы владельцев Мазда 5 2017 года, которые уже столкнулись с ее недостатками и преимуществами. Среди достоинств автолюбители отмечают отличную управляемость, уверенную проходимость по снегу, скромный расход топлива, учитывая объем двигателя, комфортабельный салон.

Из недостатков выделяют небольшой дорожный просвет, который больше подходит для города, миниатюрные подлокотники, быстрое загрязнение заднего стекла.

Альтернативы – советы по выбору

Перед покупкой этого автомобиля будет не лишним ознакомиться с конкурентами данной модели. Среди таковых следует отметить Опель Зафира и Хонду Стрим.

Опель способен предложить примерно схожие скоростные характеристики за более низкую стоимость. К примеру, комплектации Мазды, по большей части, базируются на моделях с двигателем мощностью 140-150 л.с., при этом Опель предлагает двигатели меньшего объема и мощности (1.8 литра и 140 л.с.). Однако цена Опеля ниже на 100 000 рублей, что делает его вполне конкурентоспособным. Выбор будет зависеть от вашего бюджета: если в него не входит Мазда, то Опель, однозначно, смотрится выигрышнее.

Что касается новой Хонды, то отыскать ее сегодня может быть проблематично, хотя по характеристикам она тоже идентична рассматриваемой модели в обзоре. К примеру, ее двигатель существует в 2-х вариантах – 140 и 154 л.с., что выступает прямым аналогом Мазды. Однако расход топлива здесь существенный, особенно в зимнее время – почти 14 литров на 100 км пути. Что касается стоимости, то у Хонды она берет начало от 1 миллиона, что чуть выше, чем у Мазды.

Таким образом, Мазда 5 вполне достойная модель с хорошими характеристиками, а также доступной ценой.

Вернуться вверх Также можете присмотреться к Мазда СХ 3 2017 года или Mazda CX 7 2018.

Список конкурентов:

Mazda 5, Citroen C4 Picasso, Chevrolet Orlando, Kia Carens, Opel Zafira Tourer, Renault Lodgy, Ford S-MAX, Renault Lodgy, Ford Galaxy.

daciaclubmd.ru


Смотрите также