Автоблог о Мазда

Мазда 6 первого поколения


Обзор Mazda6 первого поколения - журнал За рулем

Модель появилась в России в 2003 году и быстро завоевала популярность. Во-первых, у Mazda6 три варианта кузова — седан, универсал и хэтчбек. Во-вторых, интересная гамма 16-клапанных бензиновых моторов: от скромного бензинового 120-сильного атмосферника объемом 1,8 л до 2,3-литрового турбодвигателя мощностью 261 л.с. А еще были дизельные моторы для Европы и 3-литровая V-образная «шестерка» для американского рынка, но такие машины если и попадали в Россию, то подержанными и в небольших количествах.

Дорожный просвет составлял 130–150 мм, в зависимости от типа кузова и комплектации. Из коробок — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». После легкого рестайлинга обеим коробкам добавили по одной ступени.

В лидеры машина попала благодаря сплаву весьма достойной управляемости и респектабельно-спортивного внешнего вида. Одна головная оптика чего стоила! Скажем, «Форд-Мондео» тех лет построен на одной платформе с «шестеркой», однако такой славы не снискал, оставшись в истории просто хорошим автомобилем.

Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.

Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.

Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.

Сегодня, когда продается третье поколение «Мазды-6», покупку неновой машины первой серии всерьез рассматривают не только фанаты модели. Родные «японцы» были и остаются в цене у небогатых россиян, ведь все «шестерки» для Европы и России выпускались исключительно в Японии.

Для натурных испытаний на профпригодность мы подобрали популярный на российской вторичке вариант — рестайлинговый седан 2007 года с 1,8-литровым мотором и в богатой комплектации, о чем свидетельствует кожаный салон. Правда, коробка механическая, но для автомобиля с пробегом 193 000 км это скорее плюс.

Вначале осматриваем кузов. Во-первых, это самая дорогостоящая часть машины. Во-вторых, нужно проверить лакокрасочное покрытие, глубиной которого «Мазда-6» никогда не славилась. Если верить продавцу, за прошедшие годы машина не бывала в серьезных авариях. Но замеры показали, что машину подкрашивали. Самое большое отклонение от нормы я намерил около задней правой двери: разброс толщины лакокрасочного покрытия составил 496–852 мкм (заводской максимум — 150 мкм).

Пример расчетливости производителя: толщина краски на крыше лишь 86 мкм!

Пример расчетливости производителя: толщина краски на крыше лишь 86 мкм!

Пример расчетливости производителя: толщина краски на крыше лишь 86 мкм!

Впрочем, и без этого претензий к кузову хватает. Капот испещрен тысячью сколов — правда, не до металла, а лишь до грунтовки. Фары по большому счету лучше отправить в утиль: они «отпескоструены» донельзя. Новая неоригинальная фара стоит от 5200 до 11 000 рублей, в зависимости от производителя и жадности продавца. Можно поставить подешевле, от дорестайлинговой версии, но тогда у блока фар и сигнала поворота будет хромированный корпус, а не черный. Ветровое стекло оказалось без трещин и сколов, а это редкость.

В багажнике обнаружился неожиданный бонус — комплект штатных легкосплавных колес. Пригодятся под летние шины (машина продавалась на зимних); для них придется зарезервировать дополнительные 12 000 рублей — столько стоят четыре покрышки самой скромной модели. Н-да, я еще не поехал, а затраты уже посыпались одна за другой.

Еще одну болячку обнаружил, открыв водительскую дверь: она не фиксируется в открытом положении, а распахивается наотмашь на манер дачной калитки с хорошо смазанными петлями. Рулевое колесо затерто, но кожаные кресла все еще производят неплохое впечатление, а заводской подогрев передних сидений работает исправно (восстанавливать его на кожаных креслах — то еще развлечение).

Mazda6 первого поколения: полшестого

Еще одна большая засада бэушной «шестерки»: в наших условиях блок управления стеклоподъемниками долго не живет, это вам любой маздовод подтвердит. Сломавшись, он управляет лишь водительским стеклом (и то через раз), а другие стеклоподъемники включаются лишь своими кнопками. Вполне рабочий, но уже не новый блок управления стеклами стоит не больше 2600 рублей, однако его еще надо поискать на разборках.

КАК СЕРДЕЧКО, КАК КОРОБКА?

Насколько бережно предыдущие владельцы обращались с двигателем, расскажет его третья опора. Если она навалилась на резиновую подушку так, что не виден шток опоры, и на холостых он вибрирует, как стиральная машина при отжиме, автомобиль наверняка эксплуатировали и в хвост, и в гриву. Сама же безнаддувная «четверка» объемом 1,8 л признана сервисменами самой живучей во всей линейке: эти двигатели бегали до 300 000 км. С другой стороны, мотор страдал повышенным масляным аппетитом.

На этой «шестерке» третья опора оказалась в порядке — скорее всего, ее уже меняли. Значит, за двигателем худо-бедно был уход и есть надежда, что он вполне еще живой. Это подтвердил короткий тест-драйв. Судя по динамике, заявленные 192 км/ч максималки вполне достижимы. Но при покупке придется раскошелиться на обязательную замену масла и фильтров.

Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.

Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.

Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.

При осмотре машин с солидным пробегом надо обратить внимание на состояние передней подвески «Мак-Ферсон» (сзади стоит многорычажка со стабилизатором), ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков. Скажем, замена одного ступичного подшипника обойдется в 2600–2900 рублей, да еще и стоит он около двух тысяч за новый неоригинальный, но его опытные маздоводы не рекомендуют. Впрочем, по отзывам сервисменов, подвеска нормально выдерживает российские дороги и направления, если бережно эксплуатировать машину. А вот еще одна лакмусовая бумажка при определении пробега неновой «шестерки» с «механикой». Если педаль сцепления идет тяжело, значит, износился диск сцепления, а под пыльник вилки попала грязь. В среднем эти детали выхаживают 130 000- 150 000 км. На этой машине по усилию на педали видно, что детали меняли. Это хорошо, ведь новое сцепление в сборе стоит около 7000 рублей.

ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ

Итак, имеет ли смысл выкладывать за эту машину 410 000 рублей? Даже если ограничиться самыми необходимым тратами (смена масел, фильтров, замена фар, покупка летних шин), то дополнительно набежит около 30 000 рублей. Значит, справедливая цена машины с учетом этих затрат составит около 380 тысяч. Думаю, продавец подвинется в цене, выслушав вашу аргументацию (см. «Дензнаки судьбы»: ЗР, 2014, № 6).

Рынок подержанных автомобилей переживает не лучшие времена, а «Мазда-6» — машина достаточно массовая. Средняя цена экземпляра 2007 года выпуска гораздо ниже заявленных 400 000 рублей. А как не ошибиться при покупке и выбрать твердую «шестерку», вы уже знаете.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула 91“ за помощь при подготовке материала.

Правая подушка двигателя в порядке — значит, за машиной следили и зазря не мучили. Цена новой детали — от 800 рублей, за замену возьмут от 1200 рублей.

Правая подушка двигателя в порядке — значит, за машиной следили и зазря не мучили. Цена новой детали — от 800 рублей, за замену возьмут от 1200 рублей.

Правая подушка двигателя в порядке — значит, за машиной следили и зазря не мучили. Цена новой детали — от 800 рублей, за замену возьмут от 1200 рублей.

У моей супруги «Мазда-6» 2006 года. Никаких проблем, но почему-то после дождя в задней двери стала скапливаться вода. Это нормально?

Проездил на «Мазде-6» 2006 и 2008 годов — год и полтора соответственно. Никогда больше не куплю «Мазду»! «Зум-зум» ненадежный очень. Он как противная конфета в красивом фантике. Тем же, кто на хорошей технике не ездил и не привыкал к японскому качеству на примере других японских автомобилей, может, «Мазда» и сгодится...

Про надежность «машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой ходимостью, но ничто не вечно под луной. На 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен неоригинальным, о чем уже на 50 тысячах я очень пожалел. Пришлось менять ступицу в сборе, так как неродной подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил всё оригинальное и больше проблем не знал. После этого зарекся ставить неоригинал.

Многие пишут про лакокрасочное покрытие! Не могу понять этого… Если царапаешь машину — она царапается, если не царапаешь — она не царапается! С машины краска не слезает, не гниет, сколов на капоте столько же, сколько у соседнего автомобиля на парковке. Нормальная машина.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Mazda6 первого поколения — Общие сведения о модели — DRIVE2

Мазда I

Mazda6 первого поколения — японский автомобиль D-сегмента, выпускается в кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Двигатели, а их для Mazda6 доступно 5 версий, располагаются поперечно, в передней части кузова. В Россию дизельные Mazda6 не поставляются, но доступны три бензиновых мотора – 1,8; 2,0 и турбированный 2,3 литра. Mazda6 I производилась с 2002 по 2007 год, пока на смену не пришла модель второго поколения.

Сборка Mazda6 осуществляется на заводах в Японии, США и Китае (для внутреннего рынка). Не секрет, что для Японцев духовная жизнь занимает не последнее место, и они вкладывают в разработки собственную философию. Разработчики Mazda охарактеризовали свои автомобили Zoom-Zoom, что в их культуре означает жить ярко. Именно такой и получилась Mazda6 – не только самая яркая, но и самая быстрая, в своем классе модель Mazda.

Презентация автомобиля проводилась на международном автосалоне в Женеве в 2002 году. Разработкой дизайна занимался Ёити Сато, который проектировал Mazda 626. Совсем не удивительно, что именно он возглавил проект Mazda6, поскольку этот автомобиль можно рассматривать как одну из ветвей эволюции 626-ой Мазды. Платформа G, которая использовалась для 626, была модифицирована для Mazda6. Ряд серьезных изменений был направлен на ходовые качества Mazda 6, в частности была установлена задняя многорычажная подвеска и двухрычажная передняя.

Некоторые черты в дизайне «шестерки» были позаимствованы с более ранних автомобилей японской компании — Mazda Xedos 9 и Mazda MX-5.

В 2005 году был проведен рестайлинг, входе которого сменили форму решетки радиатора, переднего бампера и оформление световых приборов, как головных, так и задних, диаметр колесных дисков был увеличен с 16 до 17 дюймов. Также арсенал автомобиля дополнили 5-ступенчатой АКП и 6-ступенчатой МКП.

В 2006 году выяснилось, что японцы подготовили не только стандартную модель Mazda6, но и спортивную модификацию MPS, которая была разработана еще в 2002. Пожалуй, Mazda 6 MPS в большей степени отражает спортивный дух инженеров страны восходящего солнца. Главное отличие этого авто от стандартной «шестерки» — полный привод. Для повышения стабильности на дороге было задействовано множество электронных систем, которые упрощают управление автомобилем. Датчики фиксируют угол поворота колеса, скорость движения и нагрузку двигателя, а блок управления контролирует подачу топлива и его дозировку. В результате, Mazda6 MPS стала, своего рода агрессивным «двойником» стандартной версии и очень полюбилась на рынках Японии и США.

В 2007 году с конвейера Японских заводов сошли последние Mazda6 I, чтобы дать дорогу новому поколению авто. На заводах США и Канады первое поколение автомобилей продержалось до 2008 года.

mps

Технические особенности

Автомобили среднего класса, как правило, снабжают передней подвеской типа McPherson, но японский производитель решил не экономить на ходовых качествах и установил на Mazda6 независимую двухрычажную переднюю подвеску. Механизм сложнее, цена ремонта выше, зато управляемость

Тормозная система i-Eloop — очередной креатив от японцев заключается в том, что тормозная система позволяет снижать расход топлива. Во время торможения срабатывает механизм, который преобразует кинетическую энергию и заряжает конденсатор системы, затем накопленная энергия используется для питания бортовой электроники. Система работает по принципу динамо-машины, только с возможностью накопления энергии. При движении в городе система i-Eloop позволяет снизить расход топлива на 10%.

Система MAIDAS — система поглощения и распределения энергии удара. Особая конструкция кузова и бамперов автомобиля со специальными зонами деформации позволяет оградить пассажиров от серьезных повреждений при аварии.

Современные экологические требования Европы с каждым днем ужесточаются вопреки желаниям автомобильных производителей. Так и Mazda6, одна из первых повиновалась этим требованиям и покрыла автомобиль краской исключающей из состава некоторые вредные присадки — теперь Mazda6 I отвечает всем европейским стандартам.

Салон Мазда6

Mazda 6 I — описание модели

Mazda 6 I — описание модели фотоСамый известный философ школы «зум-зум»

Общие сведения о модели

Mazda6 первого поколения — японский автомобиль D-сегмента, выпускается в кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Двигатели, а их для Mazda6 доступно 5 версий, располагаются поперечно, в передней части кузова. В Россию дизельные Mazda6 не поставляются, но доступны три бензиновых мотора – 1,8; 2,0 и турбированный 2,3 литра. Mazda6 I производилась с 2002 по 2007 год, пока на смену не пришла модель второго поколения.

Сборка Mazda6 осуществляется на заводах в Японии, США и Китае (для внутреннего рынка). Не секрет, что для Японцев духовная жизнь занимает не последнее место, и они вкладывают в разработки собственную философию. Разработчики Mazda охарактеризовали свои автомобили Zoom-Zoom, что в их культуре означает жить ярко. Именно такой и получилась Mazda6 – не только самая яркая, но и самая быстрая, в своем классе модель Mazda.

Презентация автомобиля проводилась на международном автосалоне в Женеве в 2002 году. Разработкой дизайна занимался Ёити Сато, который проектировал Mazda 626. Совсем не удивительно, что именно он возглавил проект Mazda6, поскольку этот автомобиль можно рассматривать как одну из ветвей эволюции 626-ой Мазды. Платформа G, которая использовалась для 626, была модифицирована для Mazda6. Ряд серьезных изменений был направлен на ходовые качества Mazda 6, в частности была установлена задняя многорычажная подвеска и двухрычажная передняя.

Некоторые черты в дизайне «шестерки» были позаимствованы с более ранних автомобилей японской компании — Mazda Xedos 9 и Mazda MX-5.

В 2005 году был проведен рестайлинг, входе которого сменили форму решетки радиатора, переднего бампера и оформление световых приборов, как головных, так и задних, диаметр колесных дисков был увеличен с 16 до 17 дюймов. Также арсенал автомобиля дополнили 5-ступенчатой АКП и 6-ступенчатой МКП.

В 2006 году выяснилось, что японцы подготовили не только стандартную модель Mazda6, но и спортивную модификацию MPS, которая была разработана еще в 2002. Пожалуй, Mazda 6 MPS в большей степени отражает спортивный дух инженеров страны восходящего солнца. Главное отличие этого авто от стандартной «шестерки» — полный привод. Для повышения стабильности на дороге было задействовано множество электронных систем, которые упрощают управление автомобилем. Датчики фиксируют угол поворота колеса, скорость движения и нагрузку двигателя, а блок управления контролирует подачу топлива и его дозировку. В результате, Mazda6 MPS стала, своего рода агрессивным «двойником» стандартной версии и очень полюбилась на рынках Японии и США.

В 2007 году с конвейера Японских заводов сошли последние Mazda6 I, чтобы дать дорогу новому поколению авто. На заводах США и Канады первое поколение автомобилей продержалось до 2008 года.

Технические особенности

Автомобили среднего класса, как правило, снабжают передней подвеской типа McPherson, но японский производитель решил не экономить на ходовых качествах и установил на Mazda6 независимую двухрычажную переднюю подвеску. Механизм сложнее, цена ремонта выше, зато управляемость

Тормозная система i-Eloop — очередной креатив от японцев заключается в том, что тормозная система позволяет снижать расход топлива. Во время торможения срабатывает механизм, который преобразует кинетическую энергию и заряжает конденсатор системы, затем накопленная энергия используется для питания бортовой электроники. Система работает по принципу динамо-машины, только с возможностью накопления энергии. При движении в городе система i-Eloop позволяет снизить расход топлива на 10%.

Система MAIDAS — система поглощения и распределения энергии удара. Особая конструкция кузова и бамперов автомобиля со специальными зонами деформации позволяет оградить пассажиров от серьезных повреждений при аварии.

Современные экологические требования Европы с каждым днем ужесточаются вопреки желаниям автомобильных производителей. Так и Mazda6, одна из первых повиновалась этим требованиям и покрыла автомобиль краской исключающей из состава некоторые вредные присадки — теперь Mazda6 I отвечает всем европейским стандартам.

Интересные факты

Название автомобиля пишется слитно «Mazda6», поскольку цифры 4, 6 и 8 в названии автомобиля запатентованы немецкой компанией Audi.

В Японии автомобиль известен под именем Mazda Atenza.

К 2006 году по всему миру было выпущено более 1 млн. экземпляров Mazda6.

Конкурентные преимущества

Одно из главных преимуществ автомобиля – высококачественные материалы салона, вся облицовка салона очень жесткая и никаких намеков на потрескивания пластика нет.

Mazda6 – один из самых экономичных автомобилей в своем классе. Электронная дроссельная заслонка и системы управления подачей и распределением топлива позволяют значительно снизить расход топлива. Двухлитровой Mazda6 нужно около 8-9 литров бензина на 100 км при смешанном типе движения, показатели конкурентов в аналогичных условиях: Volkswagen Passat — 10 л; Volvo S60 – 11 л;

На повышении управляемости сказалось применение передней двухрычажной подвески. Даже в московских дворах на Mazda6 можно развернуться без особых усилий, при том, что компактным этот автомобиль назвать сложно.

Одно из главных качеств Mazda6 I – это высокий уровень безопасности. Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности и два передних активных подголовника. «Шестерка» получила самые высокие баллы за детскую безопасность в своем классе. В сравнении со своим конкурентом Volvo S60, шестерка проигрывает только в защите от бокового удара, но общий рейтинг безопасности на порядок выше.

Награды

По результатам крэш-теста EuroNCAP автомобиль Mazda6 I получил рейтинг 5 звезд. За взрослую безопасность — 77% и 81% — за детскую.

В 2002 году автомобиль получил статус «лучшего среднеразмерного седана в Австралии»

В 2003 году Mazda6 был признан «Автомобилем года» в Ирландии.

Автор: blamper.ru

www.drive2.ru

Слабые места и недостатки Мазда 6 первого поколения

«Шестерка» первого поколения является одной из самых многочисленных автомобилей марки Мазда. Этому послужил значительный спрос на данную модель по причине, не только приятного дизайна, но как потом оказалось и надежностью, и управляемостью, и комфортом, и ценой обслуживания. Но следует понимать, что первое поколение Мазды 6 имеет свои слабые места и недостатки, большинство которых в последующих поколениях учли и устранили производители.

Слабые места Мазда 6 первого поколения

Теперь подробнее…

• Двигатель.

По самому главному агрегату автомобиля именно этой марки и модели можно сказать, что они по пятибалльной шкале заслуживают оценку в четыре с плюсом. Одним из главных слабых мест двигателя Мазда 6 является повышенный расход масла. Некоторые сервисмены говорят, что это из-за динамичной эксплуатации автомобиля, некоторые акцентирует внимание, на изначальную не правильную обкатку машины, а некоторые и вовсе нашли причину в условиях эксплуатации авто (имеется ввиду длительная эксплуатация автомобиля в пробках). Несомненно, с этим можно процентов на 10 согласиться, но основная причина не в этом, а в том, что не зависимо от вышеперечисленных возможных причин двигателя Мазды 6 первого поколения, особенно объемом 2.0, любят «съедать» масло. Поэтому важно знать, что при покупке данного автомобиля необходимо будет почаще проверять уровень масла в двигателе. В противном случае исход может быть один… !

• АКПП.

Если про двигатель можно сказать, что в целом на Мазда 6 первого поколения он надежен, то про четырехступенчатую автоматическую коробку передач этого сказать нельзя. И этому есть объяснение. Зачастую при ремонте «четырехступок» можно было заметить повреждение задней крышки корпуса коробки. Данную неисправность можно даже назвать конструктивным дефектом, так как вышеупомянутая задняя крышка АКПП не обладает достаточной надежностью и после пробега в 70-80 тыс. км. с ней начинаются проблемы. А учитывая, что практически все автомобили Мазда 6 первого поколения имеют пробег более 100 тыс.км., то при покупке на это необходимо обратить внимание. Признаком выхода из строя крышки является – переключение с 1-ой на 2-ю с рывком. Важно знать и сделать правильный вывод, что многие специалисты не советуют покупать Мазда 6 первого поколения именно с четырехступенчатой АКПП.

• Рулевая рейка.

Рулевая рейка в данных автомобилях представляла и представляет не то что глобальные проблемы, а мелкие неприятности в виде постукивания или более посерьёзнее в виде течей. Но почему именно рулевая рейка выделена в слабые места Мазда 6 1-го поколения, да потому что со стуками и течами приходилось владельцам данных авто бороться частенько. Некоторые выходили из положения и устраняли стуки, скрипы и течи методами протяжки, смазки и заменой элементов (втулки) заводских на выточенные в гараже. А остальные автовладельцы и до сих пор эксплуатируют автомобиль с вышесказанными неприятностями в рулевой рейки и уже не обращают на это внимания.

• Гидроподушки двигателя.

Многие владельцы Мазда 6 первого поколения сталкивались с такой проблемой, как вибрация машины на повышенных оборотах при включенной нейтральной передаче. Главной причиной появления вибрации являлся выход из строя гидроподушек (опор) двигателя. Это безоговорочно можно назвать болезнью Мазда 6 первого поколения, так как их приходилось менять практически при замене масла АКПП. Эту неисправность легко выявить самостоятельно и поэтому при покупке необходимо проверить автомобиль на повышенных оборотах нейтральной передачи.

• ЛКП.

Что можно сказать про ЛКП Мазда 6. ЛКП действительно слабое не только на Маздах первого поколения, но и на всех последующих. И если коснуться темы «ЛКП», то идеального его нет ни на одном автомобиле. Поэтому важно знать, что практически Мазд 6 первого поколения не подкрашенных не осталось. Или остались, но со значительным количеством микроцарапин и потертостей.

Недостатки Мазда 6 1-го поколения

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Мазда 6 первого поколения важно знать и помнить про то, что данным автомобилям от 10 до 14 лет, а следовательно неисправности в слабых местах наверняка были устранены, но они еще дадут о себе знать. В целом по надежности, дизайну и соотношению цена-качество Мазда 6 1-го поколения достойный автомобиль в ряду своих конкурентов.

P.S: Уважаемые владельцы автомобилей Мазда 6 именно первого поколения! Большая просьба указать в комментариях о слабых местах и недостатках вашей Мазды, выявленные в ходе эксплуатации. А также в случае обнаружения ошибки сообщить об этом!

Слабые места и недостатки Мазда 6 первого поколения was last modified: Апрель 4th, 2016 by Administrator

polomkiauto.ru

Первое поколение Mazda 6

Mazda 6 – в некотором роде легендарный для Японии автомобиль и один из самых распространенных среди моделей компании. Первое поколение Мазды 6  стало в свое время первопроходцем, открывшим миру новую модельную линейку японского производителя, и продавалось практически по всему миру. Не исключение и Россия – где модель 1-ой генерации встречается на дорогах довольно часто.

Mazda 6 или в японской версии «Atenza» – производится с 2002 года. Официальные поставки первого поколения данного автомобиля в нашу страну начались в 2003 году, вслед за Европой и США. В 2005 году популярная модель пережила единственный рестайлинг, а двумя годами позже уступила место на конвейере второму поколению модели.

Первая «Шестерка» была разработана на единой платформе с Ford Mondeo и выпускалась в трех вариантах кузовного исполнения: седан, хэтчбек и универсал. Все три модификации обладали современным на тот период времени дизайном, разбавленным незначительным объемом спортивных элементов оформления экстерьера, придававших внешнему облику особую изюминку, позволившую в одночасье повысить узнаваемость и популярность марки Mazda. Именно с Мазды 6 начался бурный рост продаж этого японского автопроизводителя, позволивший позднее подарить автолюбителям еще немало привлекательных новинок.

Седаны и хэтчбеки «шестого семейства» 1-поколения имели схожие габариты: длина кузова составляла 4671 мм, высота – 1435 мм, а ширина – 1781 мм. Универсалы были чуть длиннее (4699 мм) и выше (1450 мм).

Дорожный просвет у всех типов кузовного исполнения не отличался и составлял 130~150 мм (в зависимости от комплектации). Одинаковой была и колёсная база, во всех случаях равная 2675 мм. Снаряженная масса седанов, колебалась в пределах 1245~1470 кг. Этот же параметр хэтчбека составлял 1270~1460 кг, а универсал был немного тяжелее: 1310~1575 кг.

Из минусов, выявленных за прошедшие годы эксплуатации автомобилей Mazda 6 1-го поколения, стоит особо выделить слабое лакокрасочное покрытие, абсолютно не приспособленное к российским климатическим условиям.

Внутри все модификации семейства Мазда 6 также не обделены спортивными элементами оформления. Передняя панель, в том числе и приборная доска, исполнены в динамичном, слегка агрессивном стиле, что особенно пришлось по вкусу молодым покупателям этой модели. Кроме того, «шестерка» может похвастаться и просторностью своего пятиместного салона, удобными сидениями и высоким качеством отделки интерьера.

До 2005 года все владельцы Mazda 6 жаловались на низкий уровень шумоизоляции, но в ходе рестайлинга данная проблема частично была решена, но в противовес ей появилась другая – подогрев сидений довольно часто входил из строя в самый неподходящий момент, в аккурат к зимним морозам.

Осталось лишь добавить, что у первого поколения этой модели был весьма вместительный багажник: седаны легко помещали в себе 490 литров груза, хэтчбеки были способны «проглотить» от 492 литров до 1669 литров (при сложенном заднем ряде сидений), ну а универсал был готов перевезти от 505 до 1710 литров.

Объем топливного бака во всех случаях составлял 64 литра.

Технические характеристики. В Россию официально поставлялись только автомобили с бензиновыми моторами. Таковых было три, все они комплектовались 16-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC и распределенным впрыском топлива, а также имели по четыре цилиндра рядного расположения.

  • Младшим в этой линейке был 1,8-литровый силовой агрегат, способный «выдавить» из себя 120 л.с. максимальной мощности, достигаемых при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике был равен 165 Нм и достигался при 4300 об/минуту, что позволяло развивать максимальные 192-196 км/час. Динамика разгона с 0 до 100 км/час у седана и хэтчбека при этом составляла 10,7 секунды, а универсал стартовал на полсекунды медленнее – 11,2 секунды. Что касается расхода топлива, то седаны были самыми экономичными, потребляя в среднем порядка 7,7 литра бензина, хэтчбеку требовалось около 7,8 литра, ну а универсалы «съедали» целых 8,3 литра.
  • Максимальная мощность 2,0-литрового мотора составляла 141 л.с. и достигалась при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходился на 4100 об/минуту и составлял 181 Нм, обеспечивая верхний скоростной порог на уровне 203-208 км/час. Самой шустрой «шестеркой» в этом случае был седан, разгонявшийся с нуля до первой сотни всего за 9,7 секунды. Хэтчбек и универсал немного отставали, укладываясь в 9,9 секунды. Ну а средний расход топлива для всех типов кузова первого поколения Мазды 6 не превышал 8,0-8,2 литра на 100 км.
  • «Топовым» на российском рынке был двигатель объемом 2,3 литра, способный развить до 166 л.с. при 6500 об/минуту. Крутящий момент данного агрегата на своем пике упирался в отметку 207 Нм, достигаемых уже при 4000 об/минуту, что позволяло достигать максимальной скорости в 209 – 214 км/час. Динамика стартового разгона с данным двигателем была более спортивной: 8,9 секунды у седана, 9,0 секунды у хэтчбека и 9,2 секунды у универсала. Естественно это отражалось на расходе топлива, который для седана в среднем составлял 8,9 литра, а для универсала с хэтчбеком – 9,1 литра.
  • В небольшом количестве на вторичном рынке можно встретить и бензиновые моторы V6 объемом 3,0 литра, попавшие к нам из США. Их мощность достигала 220 л.с., а крутящий момент составлял порядка 260 Нм. Комплектовались данным типом двигателя только автомобили в кузове седан.
  • Дизельные 2,0-литровые агрегаты также попадали в Россию через США или Европу. Их мощность равнялась соответственно 120 и 136 л.с., а крутящий момент в обоих случаях не превышал 310 Нм при 2000 об/минуту.

Что касается коробок передач, то до рестайлинга все модификации первого поколения «шестой Мазды» в базовом оснащении получали 5-ступенчатую «механику», а в качестве опции покупатель мог выбрать 4-диапазонный «автомат». После 2005 года МКПП и АКПП прибавили по одной ступени и стали устанавливаться в качестве базовых в зависимости от комплектации автомобиля.

Один из главных плюсов первого поколения этой машины – это надежность и отличное качество подвески. Если краска и двигатели периодически подводили отечественных владельцев, то подвеска в свою очередь демонстрировала куда большую устойчивость к нашим условиям эксплуатации, хорошо справляясь с «кочкообразными» дорогами российских городов.

Спереди японцы использовали независимую конструкцию на стойках типа МакФерсон, а сзади применили Е-образную многорычажную систему подвески со стабилизатором и винтовыми пружинами. На всех колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, при этом на передней оси тормоза были спортивными и вентилируемыми. Рулевой механизм дополнялся гидроусилителем.

Цены. На вторичном рынке России в настоящее время можно встретить как оригинальные японские «праворукие» Mazda 6 (в основном на Дальнем Востоке), так и экспортные российские версии с левым рулем. Кроме того, немало на наших дорогах и автомобилей, привезенных из США. Наименьшая доля отводится «шестеркам» первой генерации, прибывшим из Европы, но эти модификации в основном имеют дизельную силовую установку.

Что касается цены, то автомобиль Мазда 6 2004 года выпуска в 2013 году обойдутся в 250 000 – 330 000 рублей, а, к примеру, Mazda 6 2006 года будет стоить порядка 350 000 – 440 000 рублей в зависимости от типа установленного двигателя и уровня комплектации.

auto.ironhorse.ru


Смотрите также