Автоблог о Мазда

Мазда 6 рулевая рейка


Mazda 6, Дела рулевые или КАК подтянуть рулевую рейку и многое другое. — бортжурнал Mazda 6 ΞVΞ 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Давно начался процесс обслуживания рулевого управления. Было поменяно масло в системе ГУР. Были продиагностированы пыльники рейки и рулевые тяги. там все было хорошо. Но был небольшой стук руля в центральном положении и редкое бряканья при старте и остановке а так же при езде авто вперед -назад.В общем по видео все понятно. (и да рулевой вал смазан и бла бла бла…)

Понял что нужно подтянуть рейку.Собрал инфу как и что и принялся за дело. Закупил длинное зубило в ЕМЕКСе и длинную соединительную гайку под ключь на 17 (ее образл пополам получилась гайка 20 мм длинной)Вот такой основной комплект для подтяжки рулевой рейки MAZDA 6 gg

1 Домкратим левую сторону, снимаем колесо и по желанию откручиваем рулевой наконечник2 Сбиваем зубилом контр гайку — я сначала как то мямлил — стучал, стучал — она не откручивалась (только срезалась зубилом) а потом психанул — Екнул по ней чуть по сильнее, она сразу и открутилась и дальше крутилась от руки.

3 Откручиваем рулевую рейку от подрамника — из подкапотки или из под низа, кому как убоднее.

отодвигаем в сторону переда авто и приподнимаем рейку вставляем нашу гаечку под ключь на 17 мм

И производим закручивание и подтяжку — важный момент руль при подтяжке должен быть ровно (чаще всего именно там выработка)

Закручиваем до тех пор пока перестанет свободно крутиться гайка.

Далее закручиваем болты рулевой рейки, навешиваем колесо, и опускаем машину. Проверяем имеется ли стук, а так же заводим авто и вращением из стороны в сторону руль — диагностируем не закусывает ли рейка.У меня после 1 затяжки стук немного остался.Поэтому я снова снял колесо открутил рейку и снова подтянул гайку и уже окончательно произвел затяжку контр гайки все тем же зубилом.

Все собрал обратно навесил колесо и опустил машину покачал руль — стука нет тишина, завел машину руль не закусывает, хоть вращения руля и стали чуть потяжелее .Но думаю это не критично в любом случае чем то приходится жертвовать)))

Так же попутно был заменен правый рулевой наконечник (старый хоть и был полуживой — но решил поменять заодно)Чтобы не потерять схождение замерил рулеткой растояние от буртика рулевой тяги до отлива на поворотном кулаке.

Новый наконечник был выставлен по той же длинне что и старый. (считать витки пр замене считаю не корректно — резьба у всех чуть по разному начинается и нарезается — в моем случае была разница в 2 мм)Так же отрицая моду поставил 2 обычные гайки вместо одной с пластиковой вставкой. В дальнейшем при демонтаже наконечника все удобнее раскручивается и есть защита от раскручивания гайки.

Рулевой наконечник поставил вот этот www.drive2.ru/l/464414196314932032/Перед установкой он был дополнительно пролит маслом и набита новая смазка.

Ну и видео небольшое — я конечно не Видеоблогер но как уж смог)))

Подтяжка рулевой дело тонкое и не очень простое в силу определенного конструктива МАЗДЫ. Но если подготовиться то все вполне решаемо своими силами.Могу сказать что не у всех получается с 1 раза правильно подтянуть рейку может потребоваться и 3 раза подтягивать чтобы поймать нужный момент затяжки. но это все вполне решаемо.

Пробег у меня 185 500 до этого видно что не кто не подтягивал рейку. Будем следить! Теперь тишина и комфорт. Иномарка Ептэээ)Всем добра!

Еще инфа о подтяжке рейки с видео

www.drive2.ru/l/473297700511547703/

www.drive2.ru

Замена втулки рулевой рейки Mazda 6 GH Первая попытка! — бортжурнал Mazda 6 Израильтянка 2008 года на DRIVE2

Привет всем! Хочу поделится процессом как я менял втулку рулевой рейки. Огромное спасибо моим драйвовчянам Алексу M96 и Андрею penaplast за объяснения в замене втулки! Честно скажу, что с первого раза без ихней помощи я бы не до пёр как это дело разобрать, хоть и открыл чертежи сборки рулевой рейки. Но сама работа не очень сложная если знать что да как делать! Есть пару нюансов простых и смешных, как например…вывернуть руль в право, или вывернуть руль в лево! А так, нужна только внимательность, аккуратность, и прямые 2-е руки!Хочу напомнить, что стал слышен шум-вибрация, небольшое постукивание с правой стороны подвески! Заднюю сторону проверял, вроде как не слышно. А спереди подёргал рулевую рейку с правой стороны как Алекс M96 сказал, и слышу это дребезжание.Вот сразу и была заказана втулка SKF PCM242715E . Втулка из Голландии пришла за 3-и дня, правда доставка 30€ стоила.Сам процесс замены втулки! Я как всегда загоняю машину одной стороной на бордюр, а вторую поднимаю на домкрат и выставляю на деревянные полена. Снять нужно 2-а передних колеса, так как прийдётся крутить руль. После выворачиваем руль в лево.Снимаем клемму с аккомулятора. Затем я выбил рулевой наконечник, где крепится шаровой опорой к поворотному механизму колеса, после лезем под машину снимаем защиту мотора, и снимаем хомут металический, что крепится на пыльник-гормошка возле чулка рейки, а также разъединяем клемму подключения к чулку и этот провод освобождаем пластиковую клипсу крепления . Далее мне Андрей подсказал как этот пыльник натянуть на себя, то есть вывернуть его на изнанку, что бы добраться до гайки, которой рулевой наконечник крепится к самому валу рулевой рейки! Там конечно есть стопорная шайба, которая загнута с 2-х сторон на гайку, что бы та не открутилась. То есть нужно сперва выпрямить с 2-х сторон эту согнутую шайбу, а после ключом рожковым на 32мм или можно воспользоваться разводным ключом откручиваем рулевую тягу. ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАЕМ, что руль повёрнут в лево до конца! Так ключом не подлезть! Всё рейку рулевую открутили без проблем! Дальше откручиваем и снимаем чулок рейки. При этом я вывернул руль в правую сторону до упора, так что вал рулевой рейки ушёл во внутрь! После откручиваю 3-и болта крепления чулка к рейке ключом на 12 одна из них откручивается с низу под машиной, а 2-а других удобно открутить со стороны правого колеса. И один болт на 17 который прикручен чулок к подрамнику. Я его откручивал с верху из моторного отсека с помощью удлинителей набора от KASCO .После открутил два болтика на 10 крепление тепло отражателя, что крепится сверху рулевой рейки. Болт, что с правой стороны, выкрутил полностью. А болт, что с левой стороны немного ослабил и сдвинул пластинку тепло отражателя в сторону (откручивал болты из моторного отсека буксо на 10 и трещёткой). Дальше удобней немного рулевую рейку приподнять или монтировкой, или чем то другим. И аккуратно отверткой разъединяем чулок от рейки. Он легко снимается! Далее пошатываем и стягиваем его на себя.Вал рулевой рейки почти не выглядывает, так как руль я повернул до упора в право, и чулок так легче сползёт. Весь процесс разборки рейки с правой стороны. Теперь выбиваем старую втулку, она тоже с про резью и запресовываем новую. Если будут небольшие вмятины на кромке, то можно зачистить надфилем. Сборку производим в обратной последовательности. После установки чулка смазал вал, и поворотный шаровый рычаг смазкой.

А теперь самое интересное 😂😂😂 вибрация немного уменьшилась но не полностью! Наверное всё-же проблема где то в другом месте. Она настолько не слышная, что её трудно определить от куда выходит. Будем искать дальше!

Цена вопроса: 32 € Пробег: 127000 км

www.drive2.ru

Основная проблема рулевой рейки Мазда 6 GH и метод устранения этой проблемы.

Некоторые аспекты ремонта рулевой рейки Мазда 6 GH​

   Эксплуатационная практика показывает, что рулевая рейка Мазда 6 GH не является сильной стороной этого автомобиля. Доказательством служат многочисленные вопросы и жалобы владельцев данной модели, выложенные на форумах автомобильной тематики.    За долгие годы своей работы специалисты Мазда-СТО выделили ряд наиболее часто встречаемых последствий, возникающих при неисправности рулевой рейки:​- постукивание и посторонние шумы во время осуществления маневра автомобиля; 

- уход машины в правую сторону; 

- непривычное сопротивление рулевого колеса при осуществлении маневра; 

- неравномерность усилий при вращении рулевого колеса в левую и правую сторону;

- руль невозможно или затруднительно повернуть, когда двигатель не прогрет.Если вы столкнулись с подобными проблемами, необходима калибровка или ремонт рулевой рейки. Оптимальный выход из данной​ ситуации – обращение в специализированный сервис.    Причинами проблем в работе рулевой рейки являются не столько конструктивные проколы авторов Мазда 6 GH, сколько состояние отечественных дорог, банальная коррозия и несвоевременное техническое обслуживание. Механическому воздействию от ударов на ухабах и выбоинах, подвергаются все узлы и агрегаты автомобиля, и рулевая рейка не исключение.    Не углубляясь в техническую терминологию и подробности, рассмотрим принцип работы рулевого управления Мазда 6, и непосредственно рулевой рейки. Это поможет, сделать правильные выводи о возможных неисправностях и способах их устранения.   Упрощенно схема работы рулевого управления выглядит таким образом:- изменение положения рулевого колеса фиксируется датчиком момента; 

- от датчика поступает импульс на электронный блок управления; 

- далее сигнал передается на усилитель, который помогает перемещать шток рейки в нужном направлении;

- автомобиль осуществляет маневр.    Исходя из этой схемы, выделяются три уязвимых места, неисправность которых влияет на корректность работы рулевого управления.1. Механическая составляющая рулевого управления, непосредственно связанная с рулевой рейкой. 

2. Датчик момента, или точнее втулка этого датчика. 

3. Сама рулевая рейка.       Исходя из вышесказанного, ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH, поиск причин неполадок и их устранение осуществляем по следующему алгоритму: 1. Дабы исключить все возможные причины «капризов» в поведении рулевого управления автомобиля, начинаем с банальной диагностики ходовой, так как неисправность элементов ходовой части может вызывать схожие симптомы. 

2. Проверяем на корректность работы датчик момента. Для этого проводится процесс калибровки рулевой рейки. Данная операция осуществляется с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. В ходе нее определяется работоспособность датчика, в случае его исправности положение рейки выставляется в соответствии с нормативными показателями.

   Существует и другой более простой и доступный, но не всегда надежный способ регулировки, применяемый, как правило, «умельцами» из соседнего гаража. Метод основан на ослаблении болтов корпуса датчика момента, и регулировке его положения при помощи различного рода вставок и прокладок. Таким способом можно добиться кратковременного устранения последствий неисправности, но кардинально он проблему не решит.    

3. Замена датчика, и (или) направляющей втулки датчика (фото 1). Во время эксплуатации автомобиля сам датчик, а чаще его направляющая втулка, подвергаются деформации, образуются вмятины, в запущенных случаях трещины (фото 2). 

   В результате повреждений, обозначенных на второй фотографии цифрами, показания, снимаемые датчиком, имеют неточности, и чем больше износ, тем значительнее величины погрешностей в работе рулевого управления. 

   В случае неисправности датчика, больших выработках и деформациях на его направляющей втулке, используем ремкомплект рулевой рейки для их замены (демонстрируется на следующих фотографиях). ​

   Процесс установки ремкомплекта включает следующие этапы:

- загоняем автомобиль на подъемник; 

- опускаем подрамник; 

- отключаем аккумулятор, отсоединяем кабеля электропроводки; 

- снимем рулевую рейку, разбираем ее, заменяем изношенные детали; 

- устанавливаем все в исходное положение; 

- проводим калибровку; 

- регулируем развал и схождение.

Важно учитывать, чтобы получить гарантию качества, не переплачивать лишних денег, быть уверенным в правильности проделанной работы, все эти действия целесообразно поручить профессионалам специализированного сервиса.​

Понравилась статья? Расскажите друзьям.

Если у Вас имеются проблемы с рулевой рейкой Мазда 6 GH или после прочтения данной статьи остались вопросы. Приезжайте к нам на бесплатную комплексную диагностику. Мы посмотрим Ваш автомобиль и ответим на интересующие Вас вопросы.

Записаться на бесплатную диагностику

mazda-sto.ru

Рулевая рейка — бортжурнал Mazda 6 2.0 S-VT SPORT LINE 2012 года на DRIVE2

Рулевая рейка на Мазде 6 GH проблема очень известная и пути решения тоже уже отработаны.Предыстория этой проблемы у меня описана здесь www.drive2.ru/l/8847855/.

В общем заметил следующую вещь, что при вращении рулем на месте появился стук при резком смене направлении вращения рулем, при движении по неровностям и по любым дорогам проблем нет (рейка молчит), люфта нет.Сделал диагностику ходовой, состояние отличное, а вот рейка прослабла (стала свободно двигаться вдоль тяг).

Все проблемы с рейкой описаны здесь: mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=108&t=27730

Что могу сказать по данной проблеме в целом.В 2008 году на первых GH рейки сильно стучали и их меняли по гарантии, потом вышел ряд модернизированных реек, и рейки обновлялись почти каждый год но до конца проблемы решить не удалось. Но менять их перестали а стук перестали считать неисправностью (но и на последних рейках как правило грохота при движении почти не стало возникать, но при этом основные проблемы остались).

Вот номер рейки GS1E32110D, если не ошибаюсь последней модификации стоит около 100р (но меняя данный узел проблема возвращается)

Как можно решить проблемы стука.Во первых их можно смазать и похоже их нужно периодически смазывать, т.к. когда вскрываем видим следы высохшей смазки.Вот ссылка www.drive2.ru/l/288230376152131447/ касаемо смазки вместе стыка с рулевой колонкой, так же смазывают под пыльниками в местах стыка рулевых тяг с рейкой (ссылку выложу позже).

Очень часто разбивается втулка вала. Данную втулку как правило меняют не снимая рейки. Поначалу данные втулки вытачивали кулибины из второпласта и капролона. Потом выяснилось что данный материал расширяется при нагреве и есть вероятность что руль заклинит. Позже их стали вытачивать из бронзы и латуни. Данные втулки есть на АлиЭкспресе, а так же их выпускает европейская компания SKF PCM 242715E (последние считаются лучшими, продают их обычно партиями, но можно найти и однуbearing-service.ru/netsho…m-242715-e-min-25sht.html). Размеры у неё 27х24х15мм (смотри фото)Вот ссылка по её замене (выприсовки и запресовки) www.drive2.ru/l/9708725/. Но если есть проблемы износа вала, то нужно втулку изготавливать с подгонкой по валу.

Другая проблема. Это когда руль в право начинает крутится легко и сам, а влево с большим усилием. Иногда данную проблему можно решить калибровкой рейки у официального дилера, но не всегда (стоит эта операция 1.5р). Некоторые делают подкладки под датчик момента (подбором подбирают толщину подкладки и находят идеальное положение руля www.drive2.ru/l/5614796/ или просто меняют усилия на болтах датчика), по факту это та же калибровка, только методом тыка. Причина этого в том что торсион этот со временем разбивается а калибровка не всегда позволяет решить проблему, но позволяет выявить неисправность.www.drive2.ru/o/b/1437706/ вот подробная ссылка про данную проблему.Вот этот ремкомплект GS1F-3212Y, стоит он порядка 11-13р. и нужен тогда, когда калибровка бессильна, при этом сама переборка стоит еще порядка 15р.При этом саму втулку датчика момента (торсиона) можно купит отдельно с разбора (она как правило и выходит из строя.вот ссылка по работе www.drive2.ru/l/6012979/

Сам торсион при естественном износе тоже начинает издавать звуки www.drive2.ru/l/7060825/, при этом сам по себе может быть полностью рабочим (вот это уже конструктивная особенность и тут сложно чего либо сделать).Иногда стучит ротор электромотора (он располагается на валу рейки и предрасположен к затоплению при попадании воды), тут тоже сложно что либо сделать.

Бывает проблема что рвет пыльник на тяге, туда попадает влага, вал ржевеет и разбивает втулку. Тут требуется полировка вала или его замена. Бывает что замыкает электрическую часть, тут ремонт почти невозможен.

Рейка в Мазде 6 не имеет каких либо особенностей в плане конструкции, подобные по конструкции рейки ставятся на многие современные авто, и похожие проблемы возникают у всех. Вот пару ссылок как это все лечится у других.www.hondavodam.ru/statji/…uchit-rulevaya-reika.htmlwww.drive2.ru/l/7855056/

В большинстве случае рейка перебирается, меняются втулки, все смазывается, вал полируется и она банально подтягивается (при этом чистится пружинка), меняются сальники и подшипники (если датчик крутящего момента целый, то ремкомплект не нужен, руль не куда не тянет)На Мазде 6 GH подтяжка тоже предусмотрена. И по-моему при определенном пробеге, когда рейка изнашивается и появляется небольшой люфт её нужно подтягивать. Похоже на мой случай. Потом эти люфты приводят к последующим проблемам.

Прошу откликнитесь делал хоть кто нибудь подтяжку (у других производителей подтяжка решает начальные проблемы и предотвращает последствия).

Мне порекомендовали подтянуть или вообще пока ничего не делать в силу конструкции и устройства данного узла.

Интересовался в Челябинске кто может помочь с проблемой рейки:1. Ремонт 932. Маленькая Япония3. Автосервис ГОЛД

4. Бошь автосервис.

Если кто подскажет с решением данной проблемы буду очень рад и признателен.

Полный размер

PS/ Данный пост написал потому что проблема очень частая, на форумах информация размыта (порядка 400стр из которых 399 воды). Сервисмены которые их ремонтируют и которые уже должны знать их как отче наш, не когда толком не хотят откликнутся и подсказать (одни понты и занятость), при этом также видут посты на данном сайте (похоже только с целью рекламы и узнаваемости). Другие начинают говорить про индивидуальность и особенность Маздовских агрегатов, и что только избранные научились и умеют их чинить. Все это миф, что коробка, что мотор, что рейка и ходовка в целом идентичны как у большинства Японских и Кореских автомобилей, в них нет не каких либо особенностей и секретов, пути решения проблем аналогичны как и у других (не нужно замыкаться в одной Мазде).

www.drive2.ru


Смотрите также