Автоблог о Мазда

Мазда сх 5 реальный расход топлива


Мазда СХ-5 расход топлива

Содержание страницы

  • 1 Mazda CX-5
    • 1.1 Реальные расходы топлива

Мазда CX-5 — небольшой семейный кроссовер японского автоконцерна Мазда, выпуск которого стартовал в 2011 году. Именно тогда во Франкфурте модель и была впервые продемонстрирована публике. Азиатский производитель выполнил СХ-5 в фирменном стиле KODO, использовав довольно перспективную концепцию Skyactiv. Вся суть этих технологий заключается в снижении веса модели, но сохранении динамики и безопасности. Кроме Японии, выпуск кроссовера налажен в Малайзии и России. На данный момент существует всего одно поколение «пятерки», однако в 2014 году был проведен незначительный рестайлинг модели.

Mazda CX-5

На выбор покупателя представлены как бензиновые версии (2.0, 2.5 литра), так и дизельная (2.2d). 2.0 АТ (150 л.с.) — сотню данная вариация достигает за 9.3 с. Максимальный разгон — 197 км/час. Расход в городе/на трассе/смешанный — 7.7/5.3/6.2 литра. 2.2d АТ (175 л.с.) – 100 км/час удается взять за 9.4 с. Максимальный разгон — 204 км/час. Расход в городе/на трассе/смешанный — 7.0/5.3/5.9 литра. 2.5 АТ (192 л.с.) – самая «заряженная» версия достигает сотни за 7.9 с. Максимальная скорость — 194 км/час. Расход в городе/на трассе/смешанный — 9.3/6.1/7.3 литра.

Реальные расходы топлива

  • Павел, Сочи. Комплектация СХ-5 на 2 литра АТ (2015 г.в.). Долго выбирал между Рав4 и Мазда. Выбрал последнюю и не прогадал. Кроссовер выделяется крайне низким расходом горючего и при этом остается одним из самых динамичных в категории. Правда, расход просто смешной. На город средней загрузки трачу не больше 8.7 литра. Ну а скоростная магистраль берет около 6.5 литра на 100 км. Зимой с прогревами в городе около 10.4 литра.
  • Сергей. Санкт-Петербург. Взял самую мощную на то время СХ5 на 2.5 литра в 2015 году. Вроде бы все отлично, но у друга объем на 0.5 литра меньше и прожорливость, соответственно, тоже ниже. В целом, не жалуюсь. Считаю, что с климатом и светофорами 10.1 литра по городу это смешная цифра для паркетника. На трассе, кстати, 6.9 литра получается, если не гонять.
  • Александр, Кострома. Решил рискнуть и попробовать в действии дизель. Взял Мазда СХ-5 2.2d 2014 г.в. Если бы мой японец не был привередлив к отечественной солярке, то цены бы ему не было. А так приходится каждый раз мчать в даль к нормальной АЗС. Когда выезжаю на трассу, то чувствую себя всемогущим, когда стрелка спокойно переходит за 160 км/ч. На расход, в такой ситуации, стараюсь не смотреть — цифра в 13.2 литра режет глаза. В городе без нагрузки расход около 8-8.5 литра.
  • Дмитрий, Москва. Взял в 2012 году 2-литровую версию с АТ. Что ж, не знаю у кого как, но лично я агрегата прожорливее еще не встречал (это касается только города). В городском цикле в столице как не старайтесь, а меньше 15 литров не выходит. Зато на трассе давишь на тапку, и СХ-5 мгновенно отвечает ускорением, расходуя при этом всего 7 литров бензина на 100 км.
  • Алексей, Воронеж. Имеется 2.5-литровый СХ-5 2015 года. Не знаю, у кого там расход 8-9 литров, но у меня, почему-то, цифра в городе ниже 10.5 литра не падает. Безусловно, это не много для кроссовера, но как можно с кондеем и пробками тратить около 8 литров? Может быть, я немного агрессивно вожу, или злоупотребляю «холодком» в летнюю жару?
  • Александр, Москва. Mazda CX-5 с двигателем 2.2d на автомате. Очень люблю длительные поездки на СХ5 — просто кайфую от удобства и драйва. Плюс кошелек не плачет от чрезмерного аппетита. Такое чувство, что заправляю мопед, а не серьезный кроссовер. В среднем, трасса забирает 5-5.5 литра на 100 км/час, а в городе выше 9 литров еще ни разу не выходил, да и то это было зимой с прогревами. Сборка 2013 года.
  • Сергей, Новгород. Пятую Мазду покупал в 2015 году в комплектации с бензиновым мотором на 2.0 литра с АТ. Должен признать, что потребление топлива и скоростные качества находятся на отличном уровне, ведь кто из конкурентов может похвастаться показателем в 8.5 литра в городе и разгоном до 130 км/час секунд за 13-15 сек? Недавно пробежал непростой маршрут в 1200 км. Основная часть пробега пришлась на город и средний расход составил ровно 12.6 литра на 100 км.
  • Виктория, Ярославль. СХ-5 2014 года с движкой на 2.0 литра. Недостатки, конечно, я нашла — у СХ-5 совсем все плохо с шумоизоляцией. Плюс подвеску хотелось бы чуть мягче. А вот по безопасности ее даже близко нельзя ставить с соотечественниками из Тойота и Митсубиши. По расходу все скромно – меньше 10-ки в городе, и чуть выше 6 литров на магистрали.
  • Елена, Москва. Свою Mazda CX-5 я купила в конце мая 2015 года. Движок 2.5 АТ (192 л.с.), полный привод. Ни в коем случае не лезьте на ней в грязь! Да, для города и трассы она бесподобна, но как только вы бросаете ее в бездорожье, СХ5 становится обычной легковушкой. Расход по Москве 10.7 литра на 100 км, а вот на трассе не больше 7.8 литра на 120-140 км/час.
  • Владимир, Новороссийск. Купил себе вот недавно 2.2 дизель с 4-мя ведущими колесами 2013 года выпуска. Доволен своей сх-5 только частично. Да, потребление солярки не велико. Все-таки 7.7 литра на сотку в смешанке очень впечатляют. Динамика тоже хороша, но вот капризность к качеству горючего немного огорчает. Обещанных 5.9 литра в среднем пока не достиг — в городе сейчас минимум 8.7 литра, а на трассе 6.1-6.7 литра на 100 км.
  • Антон, Калуга. Купили с женой Мазду на 2.5 литра 2014 года сборки. Радости нет предела, ведь в руках оказался сверхэкономичный, высокий и очень быстрый японец. Уже опробовали его зимой. Кстати, расход даже с зимними факторами не переходит за 12.6 литра в городе. Трассу держит потрясающе, и ускоряется без лишних мыслей. Расход на трассе начинается с 6.8 литра, а в смешанном цикле это где-то 8.2 литра на сотку.
  • Евгений, Суздаль. До Мазды CX 5 на 2.5 литра была такая же машина, только 2-литровая версия. Сейчас на обкатке расход 8.3 литра на трассе на 110-130 км/час, а в городе порядка 11 литров. Для сравнения — на 2.0 АТ было 9.6-10 литров по Суздали и 7.3 на шоссе. Модель 2015 года, иногда получается разгонять ее до 180 км/час, и нет ощущения полета. Расход при этом растет плавно, без скачков. В таком активном ритме трачу около 10-12 литров.

avtozhor.com

Сколько «кушает» Мазда CX-5 на сотню: Подробный обзор

Автомобили Мазда серии СХ 5 могут оснащаться как бензиновыми двигателями на 2,0 и 2,5 л, мощностью 150 и 192 л.с. соответственно, так и 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 150 и 175 лошадиных сил соответственно.

Каждый автовладелец согласится с тем, что расход топлива – это достаточно важный параметр в выборе автомобиля, поэтому японская компания-производитель в некотором смысле сделала на него ставку.

Согласно официальным данным компании, в среднем все выпускаемые ею внедорожники потребляют порядка 8-ми литров на 100 км. Соответствует ли это действительности?

Нормативные объемы потребления топлива

Говоря о нормативных объемах бензина или дизтоплива, необходимых на 100 км пробега в разных условиях езды (город, трасса, смешанный цикл), подразумевается расход, определение которого выполняется непосредственно автопроизводителем опытным путем. Например, для бензиновой версии, оснащенной двигателем SKYACTIV-G 2,0, они выглядят следующим образом:

  • 8 литров на 100 км пробега в городском режиме;
  • 4,8 л на 100 км – по трассе;
  • 6 л на 100 км при смешанном стиле (город-трасса).

 Мотор SKYACTIV-D (дизель) более «прожорлив», так как на 100 км по шоссе и городу ему, согласно нормативным данным, требуется 5 и 8,5 л «солярки» соответственно, а смешанный стиль предполагает расход из расчета 6,3 л на «сотню».

Для SKYACTIV-G 2,0 цифры нормативного объема топлива могут разниться в зависимости от типа коробки передач: механика или автомат, а также вида привода: передний или полный.

Самой экономной в этом плане является переднеприводная Мазда СХ 5, оснащенная 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач. На 100 км пробега в условиях трассы ей требуется порядка 5,2 литров горючего, в то время как по городу на аналогичный километраж уйдет уже 7,7 л. При смешанном цикле расход составляет 6,3 л.

Что же касается моделей с коробкой-автомат, то полноприводные «кушают» больше, чем переднеприводные. Если последним на 100 км по трассе нужно 5,9 л топлива, то переднеприводная СХ 5 проедет это же расстояние в таких же условиях, израсходовав на 0,5 л бензина меньше.

Советуем прочитать:  Снижаем прожорливость Мазда CX-7: Пошаговая инструкция

Аналогично обстоит ситуация и с нормативными объемами потребления при смешанном цикле и городских условиях. Полноприводная модель потребит 6,9 и 8,2 литра соответственно, в то время как переднеприводная проедет «сотню» по городу за 7,9 л, а в условиях смешанного цикла – за 6,4 л.

Независимо от типа коробки передач: механика или автомат, все автомобили «Мазда» хорошо слушаются руля, а заявленный расход бензина/дизтоплива является достаточно точным, уверяет производитель.

Если реальный объем потребления превышает заявленные нормативные показатели, то это верный признак того, что некоторые системы автомобиля нуждаются в наладке или используются неправильно подобранные горюче-смазочные материалы.

Топливная система и двигатель СХ 5, как залог экономичности автомобиля

Экономичность СХ 5 (дизель или автобензин) в плане расхода топлива – это результат изначально заложенных производителем современных технических характеристик.

Многие автомобилисты и не догадываются, что причиной их частных визитов на АЗС нередко является именно неправильный подход к выбору горючего и «расходников». Неважно, какой фирмы заливать автобензин, дизель или масло, главное, чтобы они были качественными и соответствовали рекомендациям производителя. Неправильный подбор «расходников» неизбежно приводит к перерасходу горючего.

Основой экономичности любого авто, и СХ 5 в этом плане не исключение, является именно двигатель – главный силовой агрегат автомобиля. В него входит уйма различных современных систем, таких как инжектор, отвечающий за непосредственный впрыск топлива, гидрокомпенсатор, благодаря которому регулировка зазоров клапана осуществляется автоматически, а также система «Dual S-VT», в «обязанности» которой входит изменение фаз газораспределения.

Базовой комплектацией Мазда СХ 5 (бензин  или дизель) также предусмотрены:

  • система управления тягой TSC;
  • система контроля стабилизации движения DCS;
  • система остановки и перезапуска мотора в холостом режиме I – STOP;
  • рекуперативная тормозная система I – ELOOP.

Это далеко не полный перечень оснащения двигателей, созданных по технологии SKYACTIV, которые устанавливаются на все без исключения внедорожники данной японской марки. Именно благодаря ей, обеспечивается экономичность в плане расхода топлива.

Так как конструктивные особенности моторов бензиновых и дизель-авто практически идентичны, существенных различий в системе питания СХ 5 не наблюдается.

Топливно-воздушная смесь поступает дозировано, в связи с чем мотор и система подачи горючего нуждаются в качественных нефтепродуктах. Использование не тех ГСМ чревато перерасходом даже в условиях наименее затратного смешанного (трасса-город) цикла.

Качественный дизель, впрочем, как и топливо для бензиновых версий (АИ-95 и АИ-98) – это залог экономии горючего. Плюс ко всему, масло должно использоваться только фирменное. 5W-30 или 0W-20 подойдут как нельзя лучше.

Советуем прочитать:  Колесные диски и не только – о колесах Мазда CX 5

Что приводит к перерасходу топлива?

Чтобы установить, сколько потребляет дизель или бензиновый двигатель СХ 5, нужно снять показания бортового компьютера при движении в условиях трассы на скорости 80-110 км/ч.

Полученный результат по истечении 100 км и является показателем расхода горючего. Если он больше расчетных параметров производителя – значит, имеет место перерасход.

В случае отсутствия бортового компьютера, что достаточно редко встречается, расчет может производиться исходя из соотношения расстояния и потраченного содержимого топливного бака.

Причиной чрезмерного расхода топлива (дизеля или автобензина) могут выступать:

  • активный стиль вождения, сопровождающийся частым нажатием на педаль газа;
  • частые низко- и высокотемпературные колебания, обусловленные преобладающими в регионе климатическими условиями;
  • разбалансировка систем авто.

Ошибочно полагать, что последняя причина характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом, так как даже новенькая Мазда нуждается в, так называемой, доводке.

При наличии опыта и знаний в этой сфере можно наладить все системы самостоятельно. В противном случае, целесообразней будет прибегнуть к помощи специалистов автосервиса. Нередко экономичность автомобиля возрастает прямо пропорционально увеличению его пробега.

Если же увеличение расхода топлива (дизеля или автобензин) возникает внезапно, и до этого данная проблема не была актуальной, вполне вероятно, что есть необходимость в ремонте цилиндропоршневой группы, или в наладке развал-схождения. Не лишним будет измерить и давление в шинах.

Таким образом, чтобы СХ 5 потреблял ровно столько, сколько заявлено производителем, необходимо в первую очередь использовать качественный дизель, бензин и автомасло. Стоит понимать, что резкие температурные скачки в сочетании с динамичным стилем вождения не самым лучшим образом сказываются на «аппетите» автомобиля.

Несколько советов по реальному снижению расхода топлива любого автомобиля дает следующее видео:

imazda.ru

Мазда CX-5 расход топлива

Очень свежий, современный городской кроссовер от Mazda. Производитель познакомил публику с CX-5 только в 2011 году. А в 2014-м произвел первый, и пока единственный рестайлинг. Нужно отметить, что это первая модель, выполненная в формате Skyactiv. То есть, производитель заметно снизил массу силового агрегата и большинства остальных узлов, но при этом повысил их эффективность и безопасность машины в целом.

Mazda CX-5 2.0 МТ+АТ

Норма расхода топлива на 100 км

Первые кроссоверы CX-5 получали именно эту силовую установку. Но мотор образца 2011 года имел всего 150 лошадей, независимо от вариаций. И только версия 2014 года получила на 10 сил больше. Двухлитровый двигатель для CX-5 потребляет исключительно бензин, но работает в паре с механикой и автоматом. Стоит похвалить азиатский паркетник за экономность. В городе кроссовер расходует всего 8,2 литра, на трассе – 5,9 литров. Максимальная скорость – до 187 км в час.

Реальный расход бензина

  • Максим, Томск. Люблю лето. В теплое время года моему 2-х литровому азиату требуется всего 9 литров в городе. При этом я не жадный на холод (кондей работает постоянно). А вот зимой приходится прогревать, плюс подогрев всех возможных элементов. Короче до 11 литров вырастает.
  • Эдуард, Гатчина. У меня аппарат 2012 года 2.0 АТ. Сначала думал, что только у меня жрет под 20-ку. Езжу агрессивно и быстро, но специально старался не гонять. Много не сэкономил. Но потом узнал от знакомого, что эта проблема не только у меня. Какие там 10 литров на сотню?
  • Николай, Сосновый бор. Мазда 2013 года 2.0 МТ очень хороша на трассе. Можно даже сказать, что лучше уже некуда. Прекрасно держит дорогу даже на 150 км. Но в порот на 100 км/ч входить не нужно. Такие трюки она не терпит. Расход на трассе до 6 литров, как в паспорте.
  • Александр, Краснотурьинск. Купил новую CX-5 в 2014 году и долго привыкал к машине. На 2500 оборотов кроссовер движется 120 км/ч. А в гору кручу до 3000 оборотов. Причем, если попадается гора-тягун, то при переключении передач машинка слегка задумывается. Правда, потом к этим всем особенностям привык. На городских дорогах уходит в среднем 9-10 литров.
  • Сергей, Москва. Если и буду менять свой 2-х литровый CX-5, то только на такой же, но 2,5 литра. Может быть, чуть не хватает драйва, а так очень экономно по горючему, и комфортно в салоне. В среднем заливаю 10 литров на город, и этого хватает.

Мазда CX-5 2.2d дизель

Технические данные

На конвейер дизельная версия поставлена в стартовом 2011 году. Имеет турбонаддув и целую россыпь датчиков и опций (парковки, света и дождя, кнопка «старт-стоп» и т.д.). Самая «заряженная» 2,2-литровая машина обладает 175 силами. Но имеется и менее мощный вариант (150 сил). Питается агрегат исключительно дизельным топливом, и имеет очень солидные скоростные показатели. Разгоняется до первой сотни за 9,4 сек при массе в 1,7 тонны. Максимальный разгон — до 204 км/ч. Расходует мотор в городе около 7,0 литров, а на трассе – 5,3 литра.

Отзывы владельцев

  • Николай, Арзамас. А ведь японцы не врут — расход и правда в пределах 7-8 литров. Жаль только, что солярка у нас не высокого качества. Иногда заправишь всего 10 литров, а потом дергаешься.
  • Михаил, Саратов. Купил 2014 г.в. 2.2 дизель и хочу сказать, что аппетит CХ-5 зависит от манеры вождения. К примеру, я люблю агрессивно передвигаться, с постоянными рывками и перестроениями. Так у меня машина ест до 9,5 литров солярки. А вот у моего брата, которые обладает точно таким же транспортом, расход держится в пределах 8 литров. Но он спокойный ездок.
  • Евгений, Пермь. В 2014-м купил и сначала, как порядочный автолюбитель, проходил обкатку. Тут расход был 8,5 литров. Но как только прошел ТО и чуть добавил в скорости, разу показатель упал на целый литр. То есть, не нужно судить о машине сразу после покупки.
  • Алексей, Владивосток. Не знаю, может быть только у меня кондиционер литра полтора забирает. Понять не могу, вроде бы не лихач, да и в пробках стою не так часто. А вот как включу «холодок», так стабильно с 7,5 до 9 литров подпрыгивает показатель.
  • Вадим. Казань. Тут как-то пустился путешествовать по стране. Знал, что мой дизельный 2,2-литровый CX-5 2011 года экономичный, но проехав 750 км просто поразился. На хорошей трассе кушает всего 6,3 л. на 100 км.

Mazda CX-5 2.5 АТ

Особенности комплектации

Также как и остальные моторы, ставится на кроссовер с 2011 года. Считается спорт-версией, и поэтому имеет некоторые отличительные детали на кузове. В большей степени, это хромированные элементы и вставки из карбона. Питается движок бензином и поставляется исключительно с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Но, несмотря на спортивный характер, цифры расхода крайне скромные: город – 9,3 литра, трасса – 6,1 литра. Максимальный разгон — до 194 км/ч.

Владельцы о расходе

  • Олег, Москва. Свою Мазду СХ-5 2012 года менять даже не собираюсь. Ну всем хороша. И движок приличный (2,5 л.) и расход смешной (по трассе иногда падает до 6,4 л. на сотню). Плюс могу забраться в грязь, и без проблем по ней проползти.
  • Марк, Гвардейск. От 80 до 150 км в час набирает очень шустро, но потом начинает тупить. Впрочем, этого хватает для любого обгона. А если надавить на газ сильнее, то расход подпрыгивает до 12 литров. Паркетник, конечно, и 180 км в час может пойти, но что-то не хочется насиловать машину.
  • Владимир, Тюмень. Кормлю только 95-м бензином и никаких проблем. Не рискую переходить на 92-й, но это было и так известно. А вот на счет расхода производитель врет — по городу все 12 литров вылезают. Кстати, меня сразу сомнения взяли: ну не может 2,5-литровый движок обходиться 9-ю литрами.
  • Николай, Балтийск. Имею аппарат на 2,5 литра 2013 года. Всегда стараюсь держать скорость 60-120 км/ч. Если ездить в таком интервале, то и кошелек не слишком «плачет». Короче, более экономной машины найти сложно. Особенно с таким не слабым объемом.
  • Дмитрий, Серов. Не зря позиционируют, как «зум зум». Двигатель просто сказка. Уже три года на 2,5 литра гоняю. Не знаю горя. Иногда даже забываю, работает мотор или нет. Очень тихий, но если надавить на газ, то разрывается благородным звуком. Кстати, движок карман не сильно тянет. В среднем 10-ку заправляю на сотню.

Нет сомнений, что Mazda будет развивать эту модель. Кроссовер с таким экономичным, и продуманным в плане экологии двигателем востребован не только в Азии. Россия и вся Европа оценила по достоинству модель. Все это пророчит СХ-5 еще больший успех. Японский производитель не обделил российских автолюбителей. Модель CX-5 пришлась по вкусу многим, но назвать ее хитом все-таки продаж сложно. Несмотря на это, азиаты наладили сборку кроссовера во Владивостоке.

avtobak.net

Mazda CX 5: показатели расхода топлива

Популярная модель кроссовера Mazda CX 5 комплектовалась четырьмя вариантами силовых агрегатов – двумя бензиновыми, объёмом 2 и 2,5 литра, и таким же количеством турбодизелей, объёмом 2,2 литра, но с разной мощностью (150 и 175 л. с.). Каждая из этих моделей силовых агрегатов имеет свои показатели расхода топлива – цифры, достаточно важные для любого автомобилиста. А в данном случае, имеющие значение и для компании, сделавшей ставку именно на потребление горючего. Ведь кроссовер CX-5 представляется производителем как один из самых экономичных автомобилей в своём классе.

Рис. 1. CX-5 в автосалоне.

Показатели потребления топлива для разных версий мотора

Значение потребления бензина или дизтоплива во многом зависит от двигателя авто. Так, показатели расхода топлива Мазда CX-5 с двухлитровым мотором не должны превышать 8–8,1 литра в городском режиме. По трассе машина с этим же силовым агрегатом тратит около 6 литров на 100 км, развивая при этом скорость до 187 км/ч.

Рис. 2. Передняя панель с показателями потребления топлива.

Модификации с дизельным двигателем, имеющие производительность в пределах 150–175 л. с., тоже обладают неплохими динамическими характеристиками. При массе почти в 1,7 т такой автомобиль способен разгоняться до сотни всего за 9,4 секунды и развивать скорость уже до 194 км/ч. Автомобиль с 2,5-литровым силовым агрегатом, производительность которого может достигать 192–194 л. с., тоже показывает неплохие для своего класса показатели – 194 км/ч и 9 секунд на разгон до сотни. Причём, расход бензина кроссовера при этом не такой большой – производитель указывает цифры всего в 6,1–9,3 литра на 100 км пути.

Табл. 1. Средние показатели потребления топлива CX-5.

Наименование показателя Значение
Объём мотора, куб. см 1997 2191 2488
Вид топлива бензин дизтопливо бензин
Расход (город) 7,5–8,1 5,4–6,4 9,3
Расход (трасса) 5,1–5,8 4,1–4,9 6,1
Среднее потребление (комбинированный режим) 6,0–6,6 4,6–5,5 6,8–7,4

Между тем, реальные показатели потребления горючего могут значительно отличаться от паспортных характеристик. Это показывает, что большинство автомобилей не работает в идеальных условиях. А в качестве доказательств расхождения цифр можно привести отзывы владельцев кроссовера.

Рис. 3. Моторный отсек модели.

Калькулятор расхода топлива

Отзывы о реальном расходе топлива

У большинства автомобилистов, успевших приобрести кроссовер CX-5, остаётся определённое мнение по поводу его показателей. Одной из таких цифр является расход бензина или дизельного топлива (в зависимости от варианта двигателя). И зависит она не только от мотора, но и от стиля вождения владельца транспортного средства, и даже от времени года.

Табл. 2. Отзывы потребителей.

Имя и место проживания автовладельца Тип двигателя и КПП Показатели расхода,

л/100 км

Текст отзыва
Андрей,

Санкт-Петербург

2 л, АКПП 6,5–10,4 Покупая автомобиль, выбирал между CX-5 и Rav4. Сделала выбор в пользу Мазды, и до сих пор не пожалел. Тем более, что кроме немалого количества плюсов, машина имеет ещё и небольшой расход топлива. Зимой трачу до 10,4 литра, летом по городу – до 9 литров. По трассе в тёплое время года показатели расхода не достигают даже 7 литров.
Николай,

Москва

2,2 d, автомат 8–13,5 За 2 года владения автомобилем остался доволен многими его характеристиками. Единственное «но» – не привыкшая к отечественной солярке модель тратит слишком много горючего. Особенно, в холодное время года, когда показатель достигает 13 литров. Из-за этого посещать заправки приходится намного чаще, чем хотелось бы.
Марина,

Севастополь

2,0 л, «автомат» 7–15 Очень прожорливое авто. В городе, особенно в «час пик», постоянно замечаю такую цифру расхода бензина, как 13–15 литров. За пределами населённого пункта, особенно, если трасса ровная, потребление резко падает – иногда до 8 литров, а в некоторых случаях даже до семи.
Сергей, Воронеж 2,5 л, АКПП 8–10,5 Не могу сказать ничего плохого по поводу расхода топлива своим кроссовером. Какие 8 или 9 литров могут быть с включенным кондиционером и в режиме «город»? Считаю нормальным показатель в 10–11 литров. Тем более что за городом, когда скорость повышается до 80–100 км/ч, показатель падает всего до 8 литров.
Василий,

Тула

2,2, дизель, «автомат» 5,5–9 Выбирал дизельный внедорожник за его показатели потребления топлива. Не разочаровался – по трассе машина тратит около 5,5 литра. И только в пределах населённых пунктов, особенно, на светофорах, приходится тратить до 9 литров дизтоплива. Но это не так много, и всё равно выгоднее, чем ездить на бензине.
Евгений,

Ростов-на-Дону

2,0, АКПП 6,8–12,6 Покупая в 2014-м году новенькую Мазду 5 2, рассчитывал на небольшое потребление топлива. В чём-то ожидания оправдались – по загородным трассам машина едет с расходом не больше 6,8–7 литров. В пределах города – тратит уже 12–12,6 литра.
Алексей,

Нижний Новгород

2,5 л, АКПП 7,3–12 Модель 2015-го г.в. тратит через два года после покупки около 12 литров при поездке на работу. Если выезжаем семьёй за город, можно рассчитывать на потребление в полтора раза ниже. Иногда замечал даже такую цифру как 7,3 литра.

Факторы, влияющие на расход кроссовера

В среднем, показатели расхода горючего у кроссовера не такие большие. Намного серьёзнее были бы эти значения у аналогичного транспорта других марок. А, если сравнивать цифры дизельных моторов, учитывая цену дизтоплива, CX-5 можно назвать вполне экономичным транспортным средством. Однако если такие цифры всё равно не устраивают автовладельца, ездить которому приходится в основном в городском режиме, следует знать о факторах, от которых тоже зависит потребление топлива:

  • проблемы в работе силового агрегата – изнашивающийся мотор тратит больше расходных материалов (включая топливо и смазку);
Рис. 4. Разборка мотора CX-5.
  • загрязнение топливных форсунок, из-за которого снижается КПД двигателя;
  • режим движения транспортного средства – чем чаще водитель останавливается или изменяет параметры поездки (тормозит или разгоняется), тем выше расход;
  • экстремальные условия поездки – слишком низкие или, наоборот, высокие скорости.
Рис. 5. Кроссовер на трассе.

Опытным водителям давно известна зависимость расхода от технического состояния транспортного средства. Поэтому они стараются вовремя менять форсунки и предпочитают ездить за городом на скорости не ниже 90–100 км/ч. Тем более что достаточно скоростная модель CX-5 позволяет ехать и намного быстрее. Существуют и другие методики снижения расходов и, соответственно, затрат на обслуживание автомобиля.

Способы снижения потребления топлива

Несмотря на то, что кроссовер представляет собой достаточно экономичное транспортное средство, его показатели потребления бензина или дизтоплива устраивают не всех владельцев. И для того чтобы сделать расход топлива Мазда СХ 5 ещё более выгодным стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • стараться ездить спокойнее, без лишних ускорений и остановок. В первую очередь, это касается длинных участков без светофоров и перекрёстков для города и любых ровных трасс за пределами населённых пунктов;
Рис. 6. Машина во время разгона.
  • периодически посещать СТО для проверки показателей двигателя;
  • раз в несколько лет проходить компьютерную диагностику;
  • регулярно менять топливные фильтры, придерживаясь рекомендаций по замене – то есть примерно 1 раз на 30 тыс. км пробега.

Поездки на постоянной скорости – один из самых правильных способов экономить топливо. Однако ни один автомобиль нельзя привести к минимальным показателям потребления, если его мотор изношен и требует капремонта. Выполнять такие работы, предварительно убедившись в наличии проблемы, стоит, обратившись к специалистам автосервиса.

Диагностика и капремонт авто как способы снизить расход

Даже тот факт, что Мазду СЧ-5 можно отнести к кроссоверам премиум-класса, не избавляет автовладельца от периодической компьютерной диагностики. С помощью такой проверки не только определяются поломки машины, но и выполняется расчёт потребления топлива – и, в большинстве случаев, выявляется их причина. Отказавшись от диагностики, водитель может обнаружить, что бензина или дизтоплива тратится всё больше, шум от работы мотора растёт, производительность авто снижается.

Рис. 7. Мазда СХ-5 на техосмотре.

Поддерживая транспортное средство в хорошем состоянии, можно обеспечить экономию не только на топливе. Аккуратное обращение с CX-5, как и с любым другим автомобилем, увеличивает эксплуатационный срок большинства его агрегатов. А, значит, снижает затраты и на горючее, и на покупку новых деталей и расходных материалов.

jp4x4.ru


Смотрите также