Автоблог о Мазда

Распиновка магнитолы мазда 3


Распайка штатной магнитолы по методу Халина (Halin, Михаил Послыхалин). Часть 1. Корректировка АЧХ. — бортжурнал Mazda 3 Goldy 2008 года на DRIVE2

Переработал свои статьи по первой части распайки магнитолы.Объединил в одну запись первый этап.

Добавил некоторые комментарии, что-то убрал. В общем тут описан мой конечный вариант первого этапа.

Целью этого этапа является:— расширение частотного диапазона штатной магнитолы— корректировка амплитудно-частотной характеристики сигнала— корректировка частот регулировки ВЧ и НЧ— корректировка дифвхода магнитолы для USB-link (yatour)

— замена микросхемы усилителя на более качественную.

Речь пойдет о рестайлинговой голове с МП3 пиано блэк.Итак, начнем.

1.1. Выпаиваем разделительные (красненькие пленочные) конденсаторы после аудиопроцессора (далее — АП) (С249, 250, С253, 254) Это делается для того, чтобы собственно избавиться от них и их влияния, а также после всех изменений в схеме самостоятельно отрегулировать уровни сигналов по каждому каналу, подготовка для установки делителя сигнала.

разделительные конденсаторы

1.2. Разделительные конденсаторы на выводах 3-2 и 21-20 АП (С229, 230) ставим 4,7 мкФ.

Разделительные С229, С230

1.3. На 5-6 и 13-14 выводах АП (С227, С236, С228, C235) выводах АП ставим 10 мкФ, С235 не устанавливаем, если планируем коррекцию балансного входа для устранения шумов цифровой шины USB-link (Yatour) (см. п. 1.17)

1.4. На 9-17 выводах АП (С251, 252) ставим 10 мкФ (вход CD).

Пункты 1.2-1.4 служат для улучшения прохождения аудиосигналаБудьте осторожны при выпаивании, дорожки очень хрупкие на плате и не любят перегрева.

1.5. На 26-27 и 24-25 выводах АП поставить (С241, 242, 243, 244) 220 нФ. Этим мы настраиваем фильтр НЧ на одну октаву вниз, таким образом расширяя частотный диапазон НЧ.

Так как не было у меня в наборе 220 нФ, я вторым этажом напаял по 100 нФ на родныеКстати, позже я нашёл 220 нФ, пробовал их паять, но звук не впечатлил, запаял обратно родные + 100 нФ, на слух так диапазон низов шире.

1.6. На 39 выводе АП (С256) поменять конденсатор на 100 мкФ. Это конденсатор для фильтрации питания внутреннего стабилизатора АП.

1.7. На 1 и 44 выводах АП (С245 и С246) поставить 4,7 нФ. Этим мы настраиваем фильтр ВЧ на одну октаву вверх, таким образом расширяя частотный диапазон ВЧ.

1.8 Этот пункт я исключил, не понравилось мне без тонокомпенсации ВЧ. Кто хочет попробовать — нужно просто выпаять R281 и R282 по 2,2 кОм (эти резисторы висят на 2 и 20 выводах АП, один с одной стороны платы — второй с обратной стороны платы)

1.9. Добавить в тонкомпенсации на 4 и 12 выводах АП (С231 и С234) конденсаторы номиналом 82 нФ. В этом варианте головы места пустые, в более ранних версиях там вроде бы по 100 нФ. Это для сдвига частоты подъема низких частот… чтобы не так засирали СЧ.

1.10. Увеличиваем конденсаторы по питанию АП и предвара на 470 мкФ C292 и C319. Это для уменьшения наводок в питании предвара (так называемая чистка питания).

1.11. Вместо резистора R234 номиналом 22 Ом устанавливаем дроссель 100 мкГн. с дросселем отсекаются ВЧ наводки в питании

1.12. Устанавливаем 4 отсутствующих дросселя (вместо них на плате стоят перемычки) — L003, L004, L603, L604 номиналом 33-100 мкГн.

L003, L004

L603, L604

1.13. На все конденсаторы на плате, которые относятся к фильтрации по питанию 100.0, 220.0 и 470.0 мкФ, C413, C704 — прямо на их ножки дополнительно устанавливаем блокирующие керамические конденсаторы 0,1 мкФ. Блокируются (сливаются на землю) ВЧ наводки в питании.

Сначала пробовал много разных вариаций

Остановился на этом. Один кондёр шумел иногда на холодную.

1.14. Заменяем конденсатор по питанию СД привода (С752) на самый что низкоимпедансный номиналом 1000,0 мкФ (рядом с разъемом СД и около радиатора), фильтрация питания.

1.15. Заменяем в предварительном усилителе СД привода JRC4560 на NE5532. Halin: Еще лучше туда поставить OPA2134… но и 5532 тоже неплохо. Поставил OPA2134, его видно на фото выше, 8 ног микруха среди конденсаторов.

1.16. Если не пользуемся RDS — выпаиваем L001 (немного гадит звук все время работающий генератор опорной частоты в LC72723)

1.17. Устанавливаем четыре перемычки по дифвходу в АП. Доработка входа USB-link (Yatour). Эти перемычки работают с выпаяным С235 вкупе.

1.18 Собираем делитель сигнала по схеме

Делитель на схеме обведен пунктиром. При сборке вместо 39 мкФ использовал все восемь конденсаторов на 1 мкФ

1.19 Припаиваем его на место

Точки подключения выходов

Точки подключения входов и земли

1.20 Заменяем микросхему родного усилителя на TDA7560, заменяем С415 на 100 мкФ,перерезаем дорожки к 25 и 16 ножкам. 25 нога не используется, на 16 ногу в штатную микросхему приходит сигнал BEEP, у новой микросхемы эта нога используется для других целей. Поэтому после замены BEEP мы более не услышим.

С415

1.21 Допаял недостающие С560 и С542 на 68нФ (Халин рекомендовал от 47 до 100 нФ)На фотке они два рядом возле винта крепления

Что в итоге:1. Сведены к минимуму наводки цифровой шины при переключении треков с Yatour2. Запели струнные, преобразился вокал, в целом звук стал гораздо прозрачнее.3. Низа просто взорвали все мои самые смелые ожидания! Бас стал глубоким, регулировка подъёма стала в районе 40-50 Гц, середина теперь не регулируется вместе с басом. Бас стал намного ниже играть, я вообще в восторге! Теперь намного острее встал вопрос шумки дверей))

Только вот уже выше 23-25 появляются сильные искажения, не хватает мощности усилителя при штатном питании. Так что на очереди этап № 2 — повышение питающего напряжения до 17В!

Более подробно и с теорией описано у автора:halin-mazda3.blogspot.ru/2013/05/2.htmlВообще очень много полезного почерпнул из всего его блога, советую к изучению!

Также использовались материалы отсюда:sab-mazda3.blogspot.ru/По тому же методу реализация звука в авто.

Большое спасибо дядюшке Халину за помощь и комментарии в переписке, разъяснение тех или иных манипуляций.

Продолжение темы:Распайка штатной магнитолы по методу Халина (Halin, Михаил Послыхалин). Часть 2. Повышаем питающее напряжение встроенного усилителя до 17 Вольт

Всем спасибо, кто осилил!

www.drive2.ru

Mazda — распиновка автомагнитол

CQ-EM4770AT (Mazda 6) Головное устройство-производитель Matsushita CQ-EM4770 AT

CR-LM4282KA (Mazda 6)

CQ-EM4570AK (Mazda 6)

MAZDA (Разные модели)

Mazda Logic Control 3262

Mazda 4103 (14787310, FMS audio, Malaysia)

CR-LM7000K (Mazda Demio 2001)

Еще несколько разъемов Mazda

Mazda MCT023U2-A

Mazda CQ-TT3070AA Matsushita Industrial.Co.Ltd.

Mazda CR-LM4282KA

Mazda CQ-EM4770AT

Mazda PT-2674J Clarion — Модель СС45 66 ARX

Mazda -14797327 -устанавливается в автомобиль Mazda5 Mazda -14789909 Mazda -14794008 Производитель FMS Audio

Фото Mazda -14797327

Фото Mazda -14789909

Фото Mazda -14794008

Mazda 7″Монитор LCD

Автор: Admin base-ex.com

www.base-ex.com

Распайка штатной магнитолы 14789900 — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

Начитавшись интернета о распайке штатной магнитолы, решил что я тоже хочу улучшить АЧХ на штатном ГУ.

Цель: Улучшить качество звука в автомобиле, не испортив дизайн.

Разобрав магнитолу я понял что она не такая как описана в отчетах в статьях1. www.drive2.ru/l/3627059/2. halin-mazda3.blogspot.ru/2013/05/2.html

Номер моей магнитолы 14789900

Руководствуясь вышеупомянутыми отчетами проделал такую работу:1. Рассчитав по формуле, что если я поставлю вместо красных пленочных конденсаторов С451, С452, С453, С454 330nF то частота среза будет 5,2Гц. (со штатными конденсаторами была 39 и 115 Гц)

С451 С452, С453, С454

Далее я поменял1. Разделительные конденсаторы на выводах 3-2 и 21-20 АП С403 C404 — 4,7 мкФ.

С403, С404

2. На выходах 5-6 и 13-14 АП С407, С408, С409, C410 — 10 мкФ,

С407, С408, С409, С410

3. На входе CD. 9-17 выводах АП С413, C414 — 10 мкФ4. На выходе 39 АП С437 — 100 мкФ. (Фильтрация питания внутреннего стабилизатора АП.)5. На 1 и 44 выводах АП (С401 и С402) поставить 4,7 нФ. (Этим настраиваем фильтр ВЧ на одну октаву вверх.)

6. На выводах АП 26-27 и 24-25 С421, C422, C423, C424 — 220 нФ.( Этим настраиваем фильтр НЧ на одну октаву вниз.)

Для моей магнитолы 220 нФ оказалось много! при настройке НЧ в машине регулируются высокие. Вернул обратно 100 нФ, вернулась возможность регулировать низкие. Позже попробую запаять 180 нФ.

В итоге:Звук значительно преобразился в диапазоне ВЧ. Теперь не хочется сделать магнитолу тише.

Низких частот пока я не услышал. =( надеюсь услышать после 2ой попытки.

www.drive2.ru

Установка магнитолы KENWOOD DDX350 — бортжурнал Mazda Familia Мasyan ⓁⓅⒼ 1999 года на DRIVE2

Предисловие уже было , надоело ездить без музыки. Без радио и т.д. Почти в полной тишине, скучно.И взялся поставить новую магнитолу. Которая давно пылилась в гараже.

Купил в автомагазине за 200 рублей, универсальный разъем для магнитолы.

Его решил впаять в штатную проводку. Чтобы в случае чего либо, можно было легко менять магнитолу и т.д.Припаял его к штатной проводке, и изолировал.

Специально сделал распиновку по цветам и обозначение каждого цвета. Мало ли может кому понадобится.

Не используемые провода заизолировал и спрятал.

Рамку крепления магнитолы вставил в штатное место, и закрепил путем загибания метталических вырезов.Таким образом рамка жестко вживляется в пластик.

Далее подключаем провода, вставляем антенну, и вставляем магнитоллу на новое место. Сверху вставляем пластиковую рамку.Все надежно держится на своем почти родном новом месте.

Запускаем. Настраиваем часы и местные радиостанции.

Все работает. Начинаем радоваться эксплуатации.

И теперь несколько вопросов знатокам:Вопрос 1. Для чего эта фишка?

Вопрос 2. Если снять заднюю обшивку двери, там есть разъем и несколько не используемых фишечек. Как я понимаю для колонок. Кто подключал? Реально работает? Для чего после разъема провод расходится на две половины?

Фишка одна с двумя проводами. на выходе их 4

Вопрос 3. Для чего эти фильтра? Какой от них толк? Как будет работать без них?

Всем спасибо за внимание! Ждите продолжения!

www.drive2.ru


Смотрите также