Автоблог о Мазда

Шинари мазда


Концепт-кар Shinari – Mazda готовится к рестарту

Буквально с первого взгляда концептуальный автомобиль Shinari, представленный компанией Mazda Motor незадолго до Парижского автосалона, производит очень сильное впечатление. Перебрав в голове ряд образов, понимаешь (или, скорее, чувствуешь), что более всего Mazda Shinari напоминает легкоатлета, готовящегося к низкому старту в беге на короткую дистанцию – за мгновение до рывка, когда спринтер, упершись ногами в стартовые колодки, приподнимается над землёй, чтобы, услышав выстрел, устремиться вперёд. В этот полный напряжения момент упругое тело спортсмена излучает сильное напряжение. Вот так же энергичен Shinari – сначала отдаёшься этому впечатлению, а детали начинаешь изучать уже потом.

Передняя часть спортивного седана выглядит сильно прижатой к земле, в то время как его корма чуть приподнята. Всё это дополняют плавные, но энергичные боковые линии. Требуемого эффекта дизайнерам Mazda удалось достичь не только за счёт стремительного силуэта с весьма низкой линией крыши, но так же при помощи ряда деталей экстерьера и их правильного расположения.

Самым интересным элементом кузова концепт-кара Mazda Shinari, пожалуй, является алюминиевая планка, соединяющая решётку радиатора с фарами головного освещения. Да и сама решётка имеет весьма оригинальную форму. Вот что удивительно: несмотря на свои внушительные размеры, решётка не кажется здесь слишком большой. По всей вероятности, дизайнерам удалось найти правильную форму, точно соответствующую облику автомобиля и его стилю в целом.

И пусть боковые поверхности у нового концепта Mazda напоминают Infiniti Essence, общий силуэт – Fisker Karma, а высоко расположенные задние фонари – парочку немецких моделей, главное — что образ Shinari получился невероятно цельным. Да и все названные здесь элементы дизайна куда больше соответствуют стилю и духу Mazda, чем упомянутым выше маркам.

Единственное сомнение вызывает столь низкое положение крыши. Даже у серийного Aston Martin Rapide крышу пришлось поднимать на 20 мм по сравнению с концептуальным образцом. Из-за этого англичанин растерял часть своего шарма, что, правда, не помешало ему стать одним из самых красивых автомобилей планеты.

На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но такие нематериальные категории как «дух» и «стиль» являются очень важными преимуществами дизайна Mazda. Благодаря концепции дизайна Nagare, воплощённой в целом ряде смелых проектов, эта японская компания приучила нас воспринимать некоторые образы, формы, линии, однозначно идентифицируя их с автомобилями Mazda. И поэтому, несмотря на то что стиль Nagare не был по-настоящему воплощён (по причинам, не связанным с качеством дизайна) ни в одной из серийных машин, усилия специалистов компании не пропали даром.

Тем не менее, концепт-кар Mazda Shinari является первенцем нового, следующего за Nagare стилистического направления в дизайне японской компании: Kodo – душа движения. Эту концепцию предложил новый главный дизайнер Mazda Motor Икуо Маэда (Ikuo Maeda). Если Nagare символизировала движение ветра, океанских волн или песчаных дюн, то Kodo выражает силу, красоту, напряжение, которое можно видеть в движении животных и людей, в частности, спортсменов. Впрочем, бег гепарда столь же естественен, сколь и порыв ветра. А вот понять и, тем более, выразить его средствами дизайна намного проще. Поэтому если Nagare является сложным абстрактным языком дизайна, может быть, больше подходящим, например, для создания арт-объектов, то язык Kodo уже проще использовать в прикладных целях – при разработке экстерьера автомобилей и, что очень важно, если не сегодняшнего, то, в крайнем случае, уже завтрашнего дня.

Недаром при взгляде на концепт-кар Shinari (само это слово означает силу, скрытую в упругих предметах, когда они согнуты) у многих возникает мысль о следующем поколении Mazda 6. Другая же часть автолюбителей начинает мечтать об автомобиле классом выше, то есть о Mazda 9.

На сегодняшний день оба желания имеют под собой практически равные основания. Но если с первым из них всё совершенно ясно, то вторая идея нуждается в комментариях.

Уже Mazda 6 последней генерации выглядит дороже, чем другие автомобили этого же класса. Да и её шасси c многорычажной задней подвеской и передней подвеской на двойных рычагах способно на многое. Не зря же выпускалась версия MPS «шестёрки» предыдущего поколения. В свой сегмент данную модель «возвращают» невысокое качество интерьера и скромная мощность двигателя.

Mazda Shinari, экстерьер которой разработал Йонг-Вук Чо (Yong-Wook Cho), кореец из японской студии, выглядит просто шикарно для модели, которая могла бы стать на одну ступеньку выше Mazda 6. Примерно то же самое можно отметить и про дизайн интерьера француза Жульена Монтусса (Julien Montousse), работающего в калифорнийской студии. В нём самое интересное – «безоговорочно спортивное пространство» с чётким разделением кокпита на две зоны: водительскую (её дизайн помогает сфокусироваться на управлении) и пассажирскую. Хотя есть ещё и интерфейс «человек-машина», в котором названия режимов движения автомобиля (Business, Pleasure или Sport) свидетельствуют как об оригинальном подходе к его разработке, так и о классе машины.

Примечательно, но концепт имеет габариты большие, чем Mazda 6. При этом Икуо Маэда утверждает, что Mazda не планирует выпускать автомобили крупнее «шестёрки». Но это не столь уж и важно. Сегодня автомобиль не обязательно должен стать большим, чтобы быть высококлассным. Тем более у японской компании есть уникальный опыт по выпуску компактных высококачественных седанов – Mazda 929 последнего поколения, Xedos 9 и 6. Все они были технически совершенными, обладали мощными, ласкающими слух моторами, имели комфортабельные салоны, отделанные качественными материалами и оснащённые самым современным оборудованием, а также отличались высоким качеством изготовления. Но сегодня названные модели интересны ещё и по другой причине: с дизайном интерьеров, в частности органов управления, этих автомобилей из недавнего истории «Мазды» немного перекликается работа француза Жульена Монтусса, ежели не в деталях, то по стилю и духу.

Чем наверняка отличаются автомобили Mazda конца прошлого века от машин этой же марки будущего, так это характером и эстетикой. Обе модели Xedos, как и Mazda 929, выглядели очень спокойными. В то время как Shinari, по выражению руководителя данного проекта и одного из главных сторонников языка Kodo Ясуши Накамуты (Yasushi Nakamuta), является «комбинацией скорости, напряжения и привлекательности».

Если абстрагироваться от живых существ и поискать аналоги в технике, то наиболее близкий по стилю образец быстрее всего встретится среди двухколёсных собратьев. Речь идёт о новом поколении спортбайка Kawasaki Ninja ZX-10R, представленном в этом году в Кёльне. Вот у кого задора не меньше, а гораздо больше, чем в концепт-каре Mazda Shinari. Производителю автомобилей из Хиросимы, пожалуй, стоит стремиться к большей степени сходства со своим соотечественником по уровню динамики и не только в визуальном, но и прямом смысле.

Однако главное, как мы видим, заключается в том, что у Mazda Motor весьма много предпосылок для выпуска спортивного седана (можете называть такой автомобиль 4-дверным купе, если так больше нравится) на основе проекта Shinari – намного больше, чем это казалось на первый взгляд.

Но что утверждает по этому поводу сама компания Mazda? Увы, Икуо Маэда говорит лишь о том, что концепт-кар демонстрирует ряд новых стилистических элементов, которые будут перенесены на будущие серийные модели, и является результатом первой попытки дизайнеров Mazda воплотить идею «Kodo – душа движения».

Будем надеяться на то, что осторожные слова Икуо Маэды всего лишь являются той маскировкой, за которой кипит напряжённая работа по созданию серийного автомобиля. И всё же, когда помнишь о том, чем закончилась история с концептами Nagare, не можешь не относиться к подобным словам с опаской.

В лёгкой атлетике спринтеру, допустившему фальстарт, даётся ещё одна попытка. Но после повторной ошибки спортсмен снимается с забега.

Японская компания свою первую попытку уже использовала. Сейчас – вторая.

Юрий Кладов

carclub.ru

Концепт Mazda Shinari

Автор: BlackJag | Дата: 31 Август 2010  

Когда стало известно, что в Милане будет презентован новый концепт кар Mazda, можно было догадаться, что должно произойти что-то важное. Обычно концепт-кары получают свои 15 минут славы на автомобильных шоу и про них благополучно забывают до следующей пресс-конференции, чтобы посмотреть что автопроизводитель смог предложить за это время. Совсем по-другому дело обстоит с последними инновациями в дизайне Mazda. Японский автопроизводитель смог максимально приковать внимание к себе в мировой столице дизайна и моды Милане.

Концепт Mazda Shinari, что в грубом переводе значит «сопротивление изгибу», будет служить основой нового дизайнерского языка автопроизводителя и многие стилевые решения, воплощенные в нем, будут использованы в будущих разработках компании. Это значит, что Shinari задаст тон в дизайне всех последующих автомобилей производителя на несколько ближайших лет. Важный концепт Mazda? Еще бы!

Shinari был официально представлен вчера, 30 августа. Журналисты общались несколько часов с художниками Mazda по поводу дизайна и как он отразится на разрабатываемых автомобилях компании.

Созданию концепции Shinari дал старт Икуо Маэда, шеф-дизайнер Mazda, сменивший голландца Лоуренса ван ден Акера на этом посту. Маэда был главным конструктором RX-8 и Mazda 2 и работает в компании почти 30 лет, но его связь с брендом еще глубже. Его отец, Матасабуро Маэда, возглавлял разработку первого поколения RX-7 в 1970-х. Mazda в крови семьи Маэда и нет никого более квалифицированного, чтобы определить облик автомобиля Mazda следующего поколения.

Хотя Маэда и оказывал заметное влияние на дизайн Mazda в прошлом, но только в 2010 году он получил полный контроль над разработкой. Концепт Shinari представляет собой первую разработку в новом фирменном стиле, получившем название Kodo («Дух движения»), который сменил спорный Nagare, бывший профильным последние несколько лет. Концепты в стиле Nagare пропагандировали волнистые, плавные линии, детали, которые выглядели великолепно в виде концепт кара, но все это было проблематично осуществить при производстве серийных автомобилей (см. Mazda 3). Kodo более органичный стиль. По словам Маэда стиль Kodo — это скорость, напряжение и привлекательность. «Есть несколько видов продукции промышленного дизайна, которые можно сравнить с живыми существами, которые передают энергичные движения и которые провозглашают привязанность», — говорит Маэда. — «Именно этот внутренний эмоциональный призыв автомобиля я хотел бы выразить при создании автомобилей Mazda».

И хотя именно Маэда задал тему для нового стилистического направления, разработка концепции Shinari была на самом деле результатом сотрудничества сразу трех конструкторских бюро Mazda в Японии, Германии и Соединенных Штатах. Целью было создание автомобиля, который бы совмещал в себе японский экстерьер, в то время как интерьер оставался бы результатом усилий студии Ирвайн автопроизводителя. Тем не менее, каждая команда сделала собственный вклад в конечный продукт.

Глядя на внешний вид концепта, легко заметить, что Shinari имеет мало общего с последними концептами Mazda, хотя, как и почти каждый седан строящийся сегодня, он имеет сходство с автомобилями других брендов. Это почти как если бы Aston Martin Rapide и Mazda RX-8 однажды провели романтический вечер, а спустя девять месяцев появился бы Shinari. Это, очевидно, комплимент, Rapide представляет собой потрясающе красивый автомобиль и RX-8 — несмотря на его «возраст» — по-прежнему выглядит круто. Тем не менее, Shinari имеет гораздо более сложную конструкцию, с более пересекающимися линиями и поверхностями, которые постоянно двигаются и меняются в зависимости от освещения.

Тем, кому не нравится «лыбящаяся морда» нынешней линейки Mazda, будет приятно узнать, что этой фишки не будет в последующих моделях. Передняя часть Shinari напоминает «писчее перо», что станет новой изюминкой в дизайне бренда. Крыло образует тонкая полоса алюминия, которая начинается у нижней решетки радиатора, проходит сквозь фары и продолжается жирной линией по бокам.

Наиболее впечатляющей деталью экстерьера является преданность теме в почти каждом дюйме концепта. Различные алюминиевые детали корпуса словно скручены, и даже щели в дисках следуют той же теме. Фары были спроектированы похожими на глаза животного. Кроме того концепт имеет стильную камеру заднего вида вместо стандартного зеркала.

Не смотря на то, что экстерьер, безусловно, выделяется на фоне предыдущих разработок, интерьер, пожалуй, самый удивительный аспект Shinari. Это вообще наиболее привлекательный и стильный интерьер какой вы могли видеть в автомобилях Mazda (концептах или нет) — окутанные аутентичной алюминиевой отделкой, кожаные поверхности и двойные швы почти на каждом изгибе и повороте. И вновь напрашивается сравнение с Aston Martin Rapide, особенно при взгляде на глубокие задние сидения. Измерительные приборы, изготовленные по образцу популярных моделей часов, массивная стеклянная крыша делают интерьер открытым и воздушным.

Конечно, многие из этих элементов не будут воплощены в серийных моделях, но шеф-дизайнер Североамериканского подзразделения Mazda Дерек Дженкинс, который курировал разработку интерьера Shinari, заметил, что цель Mazda добавить утонченности в будущих моделях. «Mazda — востребованный бренд», — говорит он. — «Даже если мы мэйнстримовый бренд, у нас есть клиенты, который хотят немного большего. Мы следим за премиум-сегментом, мы следим за тенденциями, и вопрос в конечном счете заключается в том, как можно все это воплотить в более доступных автомобилях. Мы считаем, что наши клиенты хотят немного больше утонченности».

С уверенностью можно сказать, что в будущем интерьер салона Mazda будет ориентированным на водителя. Внимательный взгляд на интерьер Shinari выявляет асимметричный дизайн, который плотно окружает сиденье водителя, оставив пассажирское место более открытым и комфортным. Дженкинс говорит, что это будет темой предстоящих автомобилей Mazda и поможет выделится среди других брендов.

Наконец, в Shinari задействовано немало технологий интерактивного взаимодействия водитель-автомобиль. Human Machine Interface (HMI) имеет три режима: Бизнес, Удовольствие и Спорт. Возможное потенциальное использование — от просмотра деловых контактов перед деловой встречей до функции предупреждения водителя об особенностях предстоящих поворотов. Ничего слишком надуманного, учитывая нынешний уровень технологий, и не удивительно будет увидеть некоторые из них реализованными в ближайшем будущем.

Но больше, чем технологии и внимание к деталям, в концепте Shinari поражает его целостность. В отличие от других концептов, Shinari имеет продуманный, хорошо проработанный стиль, который должен стать прочной основой для дизайна будущих моделей. Мускулистые линии могут безболезненно быть унаследованными серийными автомобилями, а клиенты всегда оценят более изощренный дизайн. А что же насчет потенциально возможного 4-дверного спортивного купе в том виде, в котором Shinari выполнен на данный момент? Разработчики не стали говорить, будет ли изготовлен хотя бы один экземпляр, но они упомянули, что «деловая сторона вопроса» была рассмотрена, когда Shinari был в разработке. Это, несомненно, вселяет надежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото ©2010 Drew Phillips / AOL.

Похожие записи:

  • Автомобили будущего Aston Martin
  • Mazda Minagi — концепт кроссовера, которого все ждут
  • 10 интересных концептов автомобилей

blogocar.net

Mazda Shinari — новинка от MAZDA | Пособие автомобилиста

Компания Mazda хоть и не входит в число ведущих японских производителей, но выделяется среди них своей самобытностью. И в первую очередь это относится к яркому дизайну автомобилей Mazda, на который в последнее время делается основная ставка.

Автомобили Mazda за последние 10-15 лет сделали огромный шаг вперед, превратившись из типичных азиатских «обмылков» чуть ли не в произведения автомобильного искусства. Бороться на равных с грандами Mazda не по силам – если Toyota выпускала до кризиса более 9 млн. автомобилей в год, то Mazda не смогла преодолеть и полуторамиллионную отметку. По меркам мирового автопрома Mazda – это «команда второго дивизиона», скромный середнячок.

Поэтому, чтобы застолбить свое место под солнцем, Mazda вынуждена принимать подчас весьма смелые и неординарные решения. К ним можно отнести и выпуск единственного в мире автомобиля с роторным двигателем – Mazda RX8, и ставку на яркий дизайн. Ведь покупатель, выбирая новую машину, в первую очередь оценивает внешность, а только потом смотрит на ценник.

Несколько лет назад Mazda стала разрабатывать свой собственный фирменный стиль, получивший название Nagare, и воплотившийся затем в таких машинах как новые Mazda 3, Mazda 6 и Mazda 5. Однако оказалось, что все эти плавные «струящиеся» линии и обводы не всеми потенциальными покупателями воспринимаются положительно и от Nagare пришлось отказаться. Тем более у нового шеф-дизайнера Mazda – Икуды Маеды, было свое видение того, как должны выглядеть в будущем маздовские модели. Представление об этом дает первый концепт-кар Mazda Shinari, выполненный в новой стилистике, получившей название Kodo. Что по-японски означает «дух движения».

Если смотреть на Mazda Shinari в профиль, то сразу возникают ассоциации с американским гибридным спортседаном Fisker Karma S. Такой же купеобразный

силуэт и ярко выраженный «дух движения». Кажется, автомобиль движется, даже когда он просто стоит на месте. По словам Маеды, значительная часть дизайнерских решений, примененных на Mazda Shinari, в будущем будет использована на серийных моделях японской фирмы. Причем это относиться не только к экстерьеру, но и к интерьеру. В Mazda решили, что у автомобиля, как и у человека, прекрасными должны быть и «душа и тело». И если с «телом» команда дизайнеров под руководством Икуды Маеды справилась на «отлично» – автомобиль получался просто таки вызывающе красивым, то вот с «душой» еще предстоит поработать. Одно дело создать шикарный, четырехместный салон для концепт-кара, и совсем другое – суметь все это великолепие перенести на серийные автомобили. А переносить надо. В настоящее время залогом успешных продаж является ставка именно на «премиальность». Покупатель не хочет чувствовать себя лузером, сидя в салоне с обилием дешевого пластика. Ему требуется нечто более утонченное и солидное. В Mazda это прекрасно понимают и в будущем попытаются придать своим автомобилям ярко выраженную «премиальность»

Увидеть «живьем» Mazda Shinari можно будет 30 сентября на Парижском автосалоне. Именно там состоится официальный дебют этого незаурядного концепт-кара.

Источник

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Mazda Shinari

Компания Mazda хоть и не входит в число ведущих японских производителей, но выделяется среди них своей самобытностью. И в первую очередь это относится к яркому дизайну автомобилей Mazda, на который в последнее время делается основная ставка. Автомобили Mazda за последние 10-15 лет сделали огромный шаг вперед, превратившись из типичных азиатских «обмылков» чуть ли не в произведения автомобильного искусства. Бороться на равных с грандами Mazda не по силам – если Toyota выпускала до кризиса более 9 млн. автомобилей в год, то Mazda не смогла преодолеть и полуторамиллионную отметку. По меркам мирового автопрома Mazda – это «команда второго дивизиона», скромный середнячок. Поэтому, чтобы застолбить свое место под солнцем, Mazda вынуждена принимать подчас весьма смелые и неординарные решения. К ним можно отнести и выпуск единственного в мире автомобиля с роторным двигателем – Mazda RX8, и ставку на яркий дизайн. Ведь покупатель, выбирая новую машину, в первую очередь оценивает внешность, а только потом смотрит на ценник. Несколько лет назад Mazda стала разрабатывать свой собственный фирменный стиль, получивший название Nagare, и воплотившийся затем в таких машинах как новые Mazda 3, Mazda 6 и Mazda 5. Однако оказалось, что все эти плавные «струящиеся» линии и обводы не всеми потенциальными покупателями воспринимаются положительно и от Nagare пришлось отказаться. Тем более у нового шеф-дизайнера Mazda – Икуды Маеды, было свое видение того, как должны выглядеть в будущем маздовские модели. Представление об этом дает первый концепт-кар Mazda Shinari, выполненный в новой стилистике, получившей название Kodo. Что по-японски означает «дух движения». Если смотреть на Mazda Shinari в профиль, то сразу возникают ассоциации с американским гибридным спортседаном Fisker Karma S. Такой же купеобразный силуэт и ярко выраженный «дух движения». Кажется, автомобиль движется, даже когда он просто стоит на месте. По словам Маеды, значительная часть дизайнерских решений, примененных на Mazda Shinari, в будущем будет использована на серийных моделях японской фирмы. Причем это относиться не только к экстерьеру, но и к интерьеру. В Mazda решили, что у автомобиля, как и у человека, прекрасными должны быть и «душа и тело». И если с «телом» команда дизайнеров под руководством Икуды Маеды справилась на «отлично» – автомобиль получался просто таки вызывающе красивым, то вот с «душой» еще предстоит поработать. Одно дело создать шикарный, четырехместный салон для концепт-кара, и совсем другое – суметь все это великолепие перенести на серийные автомобили. А переносить надо. В настоящее время залогом успешных продаж является ставка именно на «премиальность». Покупатель не хочет чувствовать себя лузером, сидя в салоне с обилием дешевого пластика. Ему требуется нечто более утонченное и солидное. В Mazda это прекрасно понимают и в будущем попытаются придать своим автомобилям ярко выраженную «премиальность». Увидеть «живьем» Mazda Shinari можно будет 30 сентября на Парижском автосалоне. Именно там состоится официальный дебют этого незаурядного концепт-кара. Автор: anxkn,

ekabu.ru


Смотрите также