Автоблог о Мазда

Замена цепи грм мазда сх7


Замена цепи грм мазда сх7 2.3т — DRIVE2

Всем доброго времени суток.на этих выходных ремонтировал машину знакомому.а именно замена цепи грм с натяжителями и звездой изменения фаз.скажу сразу.не сталкивался с такой машиной ни разу.да и на сто куда знакомый обращался, не брались.только официалы согласились.и то за хорошую сумму и через 3 месяца.машина Мазда СХ7 2.3т 2007г.120т пробега. Запчасти ставились только оригинал. впринципе ни чего сложного нет.много разборки авто.еще нюанс.если ролики поликлинового ремня не менялись, лучше поменять.иначе пофторно не поставишь.срываются грани на болтах. подлесть можно только накидными ключами.далее что бы зафиксировать распредвалы так, как на них нет ни меток, ни шпонак, изготовил приспасобу из металлического листа толщиной 5мм. распредвалы что бы зафиксировать, необходимо снять топливный насос.ниже момент фиксации распредволов увидите.Коленвал фиксируется так же.для этого нам понадобится болт диаметром не помню.помойму 8ка.длинной 39мм. или же можно выкрутить из передней крышки внизу.идеально подходит.хоть и длиннее немного но резьба нарезана столько, сколько надо.для того что бы зафиксировать коленвал болтом, необходимо поршень 1го цилиндра выставить в ВМТ. затем с задней стороны есть заглушка напротив правой полуоси. выкручиваем ее и вкручиваем болт.болт не позволяет провернуться коленвалу по часовой стрелке.что бы открутить болт шкива коленвала стопорим. коленвал болтом.затем вставляем мантировочку в отверстие между ДВС и коробкой.есть окошко и фиксируем маховик.лучше етим заниматься вдвоем.но можно и одному.когда все было заменено и установлена крышка грм. она садится кстати на гермет. прикручиваем шкив приводных ремней.по нему считывается положение коленвала.и что бы выставить правильно надо проверить все метки.далее на шкиве и крышке есть отверстие.их совмещаем и вкручиваем болт м6. ни в коем случае его не используем для откручивания болта шкива коленвала. иначе заломаете или болт или крышку.когда затяните болт коленвала, зуб шкива 20й по счету от метки против часовой стрелки должен находиться на середине датчика расположения коленвала .если на месте все, достаем стопора и все собираем в обратной последовательности.после того как все собрал и завел машину, плавание оборотов пропало.шелест цепи так же.машина работает тихо, а не как дизель.и вернулась приемистность .вообщем хозяин доволен как слон.на все про все ушло 2 дня.фото мало.и то делал для товарища.за качество сильно не пинайте.если есть вопросы, задавайте.по запчастям было использовано следующееЦепь газораспределительного механизма L3K9-12-201AЦепь приводная L3K9-14-151Планка натяжителя цепи ГРМ L3K9-12-671Планка успокоителя цепи ГРМ L3K9-12-614Устройство натяжное цепи ГРМ L3K9-12-500AПланка направляющая цепи грм L3K9-14-614Планка направляющая цепи грм L3K9-14-500Прокладка клапанной крышки L3K9-10-230

Звездочка распредвала левая L3K9-12-4X0C

Полный размер

Приблуда для фиксации распредвалов

Полный размер

Новая звезда и цепь.

Полный размер

Топливный насос и и пластик

www.drive2.ru

Не простая замена цепи ГРМ Mazda CX-7

(голосов: 4, в среднем: 4,00 из 5)

По вашим многочисленным просьбам, публикуем статью, которую прислал мой товарищ из столицы нашей необъятной родины.

Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не совсем  японском, а в общем и целом, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда  не японский автомобиль уже известно давно.  Но благо в ней хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. Ну чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.

Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, все по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ.  Интеркулер внутри немного в масле, но это в порядке вещей,  если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера.

Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в итоге, к 60 000 км замена цепи.

 После этого снимаем катушки зажигания.

Выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.

Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд!  Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи.

Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.

Благо не надо менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь  америкаки сэкономили на шпонках, и все детали  от проворачивания удерживает только сила трения.

Ну что полюбовались? А теперь поехали!  Выставляем ВМТ первого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущенной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет!  На всякий случай ставим свои метки.

И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально  обученный болт.

Проворачиваем коленвал до упора, и радуемся японскому рационализму. В шкиве есть дырочка, а в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и есть точка синхронизации коленвала и его шкива.

Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала или шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи!  А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала  используют другое приспособление.

В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках.

С фирменной планкой проблема, она банально не встает из-за установленного на второй вал топливного насоса.

Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал. Сравниваем старую и новую цепь.

Начинаем ставить все обратно. Вот тут есть нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергиваем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все встает на свои места. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Еще раз проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.

После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем  болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.

После этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и  проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если все совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.

Ставим клапанную крышку, вешаем все остальные прибамбасы, не забываем подключить снятые разъемы.

Автор: Электрововик

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Замена цепи ГРМ Мазда CX 7

Многие задумываются сегодня о том, как поменять на Mazda CX-7 ремень. То, что на сегодняшний день этот автомобиль не является коренным японцем, всем давно понятно. Замена цепи ГРМ Мазда CX 7 начинается с того, что загоняем в гараж машину и подготавливаем необходимый для замены инструмент.

Шаг 1 Отворяем моторный отсек и вынимаем воздухозаборник. Получаем доступ к интеркулеру.

Пистоны сделанные в Японии и болты на 10 и 12 миллиметров сделаны для удобства снятия. Снимаем интеркулер. Изнутри обнаруживаем слегка смазывающей жидкости — это нормально.

Шаг 2 Демонтируем зажигание.

Отвинчиваем свечу, которая установлена на цилиндре.

Шаг 3 Вынимаем крышку клапанов.

На цепи и шкивах меток нет.

Шаг 4 ВМТ первого цилиндра выставляем на позиции. Чтобы не ошибиться, щупаем первый цилиндр плоской отверткой. Он должен располагаться в нижнем положении. Обычно на коленвале отсутствует расположение. На шкиве установлена гребенка датчика, необходимый для вращения коленвала. Устанавливаем свои метки, чтобы в будущем не ошибиться.

Шаг 5 Завершаем процесс разборки. Обращаем определенное внимание на специальную затычку, которую нужно открутить.

Выставляем гайку. Крутим до упора коленчатый вал и смотрим на японское решение. В звездочке присутствует дырочка. Что касается передней крышки, там отверстие с резьбой. Следовательно, закручиваем болт в начальное положение в том случае, когда точка работает вместе со звездочкой и коленчатым валом.

Внимание: Эти болты не стоит использовать в виде крепления коленчатого вала или звездочки в качестве откручивания. Они необходимы только для сверки меток и благодаря им устанавливается цепь. Для отворачивания шкива коленчатого вала применяется специальный механизм.

Шаг 6 В распредвале вставляем специальную пластину, толщина которой не должна превысить 5-ти миллиметров.

Она помогает зафиксировать распредвал, чтобы он не провернулся при разборки и сборки.

Отмечаем метки на шкивах. Если взять фирменную планку, то с ней возникают проблемы. Невозможно установить по причине бензонасоса, находящегося рядом.

Шаг 7 Ослабеваем гайку звездочки коленчатого вала и откручиваем множество болтов, крепящих защитную крышку. Вынимаем цепь, натяжитель, успокоитель и башмак.

В этой процедуре нет ничего сложного.

Шаг 8 Собираем все в обратной последовательности. Тут возникает проблема. Не забываем, что между метками должно быть определенное расстояние, измеряемое по количеству зубьев. А после устанавливаем цепь на звездочку и успокоитель. Затем корпус его. И лишь в конце устанавливаем натяжку цепного механизма, предварительно убеждаемся, что метки правильно расположены. Из натяжителя цепи выдергиваем специальную чеку, без которой цепь начинает натягиваться.

Все устанавливается на свои места. В случае, когда цепь слабо натягивается, поддерживаем натяжитель цепи. Не обладая фанатизмом, проверяем правильность всей сборки. Устанавливаем защитную крышку на герметик.

Шаг 9 После того как крышка была установлена, монтируем шкив коленвала. Он должен стоять в верном положении. Устанавливаем шкив, затягиваем болт для синхронизации и шкива коленчатого вала.

Шаг 10 С распредвала вынимаем фиксирующую пластину.

Из блока проворачиваем болт фиксации, прокручивая тем самым коленчатый вал на несколько оборотов.

Проверяем расположения меток. Если все совпадает, продолжаем сборку. Процесс замены цепи ГРМ Мазда CX 7 можно считать завершенным.

Замена цепи ГРМ Мазда Мазда CX 7 Метки ремня ГРМ

www.expertscar.ru

Замена цепи на Mazda CX-7 — DRIVE2

Всем привет. Сегодня решил написать пост о замене цепи ГРМ на Мазде. Процедура как оказалась не из лёгких, и кардинально отличается от замены ремня(По крайней мере, если сравнивать с моим авто))))). и времени заняла с 19:00 до 8:00 утра. Делали всё вместе с братом. Все фотки делались исключительно для того, что бы можно было по ним обратно собрать машину.Для того что бы зафиксировать расредвалы и коленвал, были сделаны специальные приспособы.

Сначала брат хотел отдать машину на сервис, что бы ему все поменяли, но озвученные суммы на сервисах, нас не обрадовали, и мы решили всё делать сами.

И так посходив минут 40 вокруг машины и собравшись с мыслями, перефоткали все вишки с проводами, начали постепенно всё разбирать.

Zoom

Фоткаем все соединения

Zoom

Фоткаем все соединения

Zoom

Фоткаем все соединения

Zoom

Тут уже сняли интеркуллер, и тоже контролная фотка, что бы потом правильно подключить газовые форсунки

Отсоеденили всё проводку, которая мешала, сняли клапанную крышку, На кулачках распредвала, даже нет и намека на износ, да собственно всё что мы видели, было в идеальном состоянии.

Zoom

Сняли крышку клапанов

Zoom

Сняли крышку клапанов

Zoom

Сняли крышку клапанов

Потом пришел кум с пивом, и работа пошла веселее(стали храбрее))))

Zoom

Тут пришел кум с самым главным

Зафиксировали распредвалы и в крутили винт, для фиксации коленвала. Сняли ремень, все шкивы и переднюю крышку блока, что бы добраться до цепи и натяжителя. На снятом движке это было бы намного проще, а так эта процедура затянулась на пару часов.Гидронатяжитель цепи, был выдвинут, полностью.

Zoom

Зафиксировали распредвалы

Zoom

Тут уже снята лобовина, и видно как сильно выдвинут гидронатяжитель

Zoom

Тут уже снята лобовина, и видно как сильно выдвинут гидронатяжител

Zoom

Старая и новая цепь. при чем старая была растянута фрагментами

Zoom

Гаражный завтрак в 4 утра) Немного подкрепились и приступили к сборке

Все протерев и промыв, что можно было промыть, начали собирать всё в обратном порядке. Сборка заняла намного меньше времени чем разборка, так как уже знали, что к чему.

Zoom

Контрольная проверка фиксации коленвала перед сборкой

Zoom

Тут видно, что с новой цепью натяжитель выдвинут всего на 2 деления из 12

В целом работать с этой машиной понравилось, всё сделано довольно технологично.

Вы спросите зачем я выложил этот пост сюда, если подобного материала полно в инете? А я, скажу, что наверное от радости, что у нас всё получилось сделать, машина завелась с первого раза, и с экономили пару тысяч национальной деньги)

Всем спасибо за внимание.

Всем бобра))

www.drive2.com


Смотрите также