Автоблог о Мазда

Замена датчика детонации мазда 3


Замена датчика детонации Mazda 3 — бортжурнал Mazda 3 1.6 2005 года на DRIVE2

И так приобрёл себе матрёшку, при покупке горел чек (check engine) меня это конечно сильно смутило но я загорелся на покупку данного авто . бывших хозяин говорил что ошибка горит из за топливо утешая себя я поверил в это, объяснял это тем что это болезни матрешек . после покупке переоформления чек не погасал меня это начало мягко говоря напрягать, не много раздумий я решил купить диагностический кабель(OBD2) обошёлся он мне в 1500руб. со всем программным обеспечением (Форд фокус-Мазда 3) . при диагностики выявило куча ошибок от и до списал их и сбросил ошибки ЭБУ. завожу поработав 5 минут опять загорается чек смотрю ОШИБКА P0328 . ошибка ДД . после этого куча форумов пару ночей в поисках информации понял что проверить его можно при помощи омметра измерьте сопротивление датчика между выводом и массой.Сопротивление:ZY-VE, Z6 532 — 588 кОмLF-DE.L3-VE 4,87 МОмПри моей проверке показывало сопротивление ближе 1000кОМ. возможно тестер китай возможно контакт плохой был . но уже показания не в приделах нормы. зашел в ближайший магазин Exist заказываю датчик и прокладки впускного коллектора их 4. рекомендую их купить перед разборкой если что вернуть не проблема . запчасти пришли в течении 3-х дней .Этапы разборки есть в яндексе дословно . грубо говоря почти весь пластик вытаскиваем . дроссельную заслонку откручивать не обязательно но отсоединяем все эти там датчики . вытаскиваем форсунки откидываем их в строну . откручиваем коллектор НЕ забыть есть еще спрятанный боль в правой части примерно в районе дроссельной заслонке . отсоединял еще пару шлангов один который идет прям в блок цилиндров который в дальнейшем крайне не удобно натягивать это наверно самая не приятная сложность в ремонте . далее обрызнул сам датчик WD40 выкрутил датчик вкручивать новый нужно с помощю Динамометрического ключаZY-VE, Z6 20 — 34 НмLF-DE, L3-VE 16 — 24 Нмвставил новые прокладки ВК далее все в обратной последовательности завел чек пропал )Дай бог поможет этот блок кому ни то))) всем поменьше ошибок и жезлов ) будут вопросы с радостью отвечуMAZDA ZJ01-18-921 Датчик детонации 1ш 2568р

MAZDA ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора 4ш 2120р

Цена вопроса: 6 188 ₽ Пробег: 160000 км

www.drive2.ru

Замена датчика детонации — бортжурнал Mazda 3 Труповозка 2004 года на DRIVE2

Сегодня наконец то дошли руки до замены ДДФоток очень мало, так как в момент, когда мы разбирали мотор, налетели комары :DИтак, датчик находится между 2 и 3 цилиндрамиОткручивается ключом на 24.У нас его, ключа, под рукой не оказалось, поэтому быстренько метнулись на рынок и купили инструмент :)На фото плохо видно этот самый датчик :

Датчик между 2 и 3 цилиндром

как то так

Откручиваем впуской коллектор.Один человек оттягивает его на себя, второй ключом на 24 выкручивает датчик

Потом в обратном порядке поставили новый и закрутили все на место

Коллектор

еее:)

ляляляля

Вот так вот меняли с автоэлектриком :)

После замены датчика машина поехала!Кстати, скидывали клемму акумулятора, так на всякий случайПотом нужно прописать электростеклоподъемники

Вот фотки дохлого датчика и парт номер для заказа нового (на котором написано mitsubishi, кстати :) )

Парт номер.Может кому понадобится

Вытек скотина :)

Мертвый датчик

Вот и все :)А хотя нетПоставил взамен длинной антенны короткую — от Nissan Juke :)

И фоточка с расходниками, которую прислал мне Саша BlackMazda, за что ему и спасибо :)

Мое доверенное лицо проверяет все ли на месте =)

Все в порядке, все на месте =)

Зе end!з.ы.Пробег спустя 7 месяцев 170 тысяч, т.е я проехал за это время 5100 км

Что сказать — езжу мало :)

www.drive2.ru

Датчик детонации Мазда 3 - причины неисправности, ремонт и замена

Датчик детонации относится к одной из важных контрольных систем двигателя, основные его функции заключаются в контроле уровня детонации работающего бензинового силового агрегата.

Благодаря снимаемым с датчика данным удается достигать максимальной мощности двигателя без явления детонации, гарантируя при этом максимальную топливную экономичность. Обычное место установки данного датчика – блок цилиндров мотора, и Мазда 3 в данном случае не является исключением.

Детонация двигателя – причины

В качестве причин возникновения детонирующего эффекта двигателя рассматриваются:

• преждевременный момент зажигания;

• перегревание мотора;

• низкая детонационная стойкость используемого бензина;

• попадание в камеру сгорания масла, что вызывает снижение детонационной стойкости воздушно-топливной смеси;

• чрезмерные накопления сажи, что может повлиять на изменение степени сжатия.

Поломка датчика детонации – причины

Назовем лишь некоторые причины неработоспособности датчика детонации, среди них:

• обрыв подходящего к датчику сигнального кабеля либо его экрана;

• замыкание цепи, в которую включено устройство;

• неисправность самого датчика;

• выход из строя блока, управляющего работой двигателя.

В случае, когда сталкиваетесь с неисправностью данного компонента системы управления и контроля, загорается индикатор с выдачей ошибки P0328 – «повышенный детонационный уровень», в итоге может быть показана замена датчика детонации своими руками.

Причем в период загорания лампочки вероятнее всего наблюдается изменение звука работы силового агрегата, с появлением характерной «металлической» его окраски, свидетельствующей о появлении детонации и соответственно – более жесткой работы мотора.

Стоит отметить, что процесс, когда осуществляется замена датчика детонации, достаточно трудоемкий, ввиду его расположения за впускным коллектором двигателя.

Принцип действия

В основе функционирования датчика лежит использование пьезоэффекта. В результате возникновения детонации, а значит и вибрации с определенной частотой, на кончиках пьезоэлектрической пластины, являющейся главным компонентом устройства, появляется напряжение.

С ростом частоты и амплитуды колебаний напряжение растет, при достижении определенного его уровня включается в работу управляющий электронный блок, уменьшающий угол опережения зажигания в системе зажигания и автоматически устраняющий причины, из-за которых может возникнуть эффект детонации. В результате взаимодействия датчика и управляющего блока достигаются оптимальные характеристики эксплуатации двигателя.

Как становится понятно, в случае выхода датчика из строя процесс регулирования угла опережения становится невозможен и хотя двигатель не прекращает работать, топливная смесь в нем в определенный момент времени может начать детонировать. В связи с этим деталь следует заменить и с этим не стоит долго тянуть.

Что представляет из себя датчик детонации Mazda 3

На Мазде 3, как уже упоминалось выше, датчик детонации установлен за впускным коллектором, на блоке цилиндров. Именно датчик является источником сигналов, на основании которых электронный блок управления осуществляет автоматические действия по корректировке угла опережения зажигания с удержанием его в тех пределах, когда детонационный эффект возникать не будет.

Несправный датчик – это сигнал для перехода на резервную программу управления, и об этом сообщает сигнальная лампа, расположенная на панели приборов Mazda 3. Параллельно выходу из строя датчика детонаций, с ростом нагрузки, вполне возможно появление детонирующего эффекта, выражающееся, как уже говорилось выше, в появлении явственных металлических стуков в моторе.

Такой режим работы для двигателя убийственен, поэтому необходимо дать ему остыть и в дальнейшем, пока не доберетесь до ближайшей СТО, двигаться следует не торопясь, не перекручивая двигатель.

Замена датчика детонации на Mazda 3

Чтобы произвести замену датчика, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, однако замена датчика детонации Мазда 3 своими руками также возможна. При этом необходимо воспользоваться соответствующей литературой, которая поможет выполнить работы в необходимой последовательности и без ущерба для транспортного средства.

Четко соблюдая порядок замены датчика детонации своими руками, удастся решить проблему и сэкономить некоторую часть собственных средств.

Стоит еще раз подчеркнуть, эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации крайне не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии выльются из относительно недорогого ремонта, который можно сделать даже самому, в капитальный ремонт всего силового агрегата, а то и в его замену.

Тем более, что процедура замены датчика детонации не отнимает много времени, но крайне благоприятно сказывается на работе мотора.

Снятие и установка датчика детонации на Mazda 3

Опишем последовательность, которой следует придерживаться, когда придется снимать датчик детонации для его последующей замены.

Необходимо:

• обязательно отсоединить силовой кабель от клеммы аккумулятора;

• для обеспечения доступа к датчику, удалить впускной коллектор;

• отсоединить фишку разъема от системы;

• вывернуть датчик с использованием соответствующего инструмента.

С использованием омметра можно проверить исправность датчика с измерением его сопротивления, для разных типов двигателей оно должно находиться на уровне:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 — 532 – 588 кОм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE — 4,87 Мом.

Чтобы установить новый датчик детонации на место, следует придерживаться обратной последовательности, описанной выше.

Чтобы сохранить работоспособность нового датчика как можно дольше, важно соблюсти усилие при его вкручивании.

Момент затяжки датчика на двигателях, которыми может комплектоваться Мазда 3, будет отличаться друг от друга и составлять соответственно:

1. Для моторов ZY-VE, Z6 — 20 – 34 Нм.

2. Для моторов LF-DE, L3-VE — 16 – 24 Нм.

Стоит отдельно остановиться на технике безопасности. Все работы должны производиться исключительно на остывшем моторе, с аккумулятора, от отрицательной клеммы, обязательно необходимо отключить силовой кабель, сняв его с клеммы.

mazda-x.ru

Замена датчика детонации. — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Вот так выглядит оригинальный датчик и прокладки на впуск

Привет всем, давно горела ошибка Р0328(по датчику детонации), почитав форумы фронт работы был ясен. Машина стала овощная, газ в пол и она думает, потом еле едет, расход вроде не увеличился. И вот настал тот день, когда мне пришли долгожданные запчасти и можно приступить к замене. Менял все в сервисе, под при стальным контролем. Сам процесс можно найти на сайте, его подробно описывали умельцы маздоводы. Процесс трудоемкий, так как надо снимать коллектор впускной и по хорошему все там почистить, заодно заменить прокладки впускного коллектора, так и сделали. Теперь по запчастям, датчик взял оригинальныйmazda ZJ01-18-921 нашел за 1800 (14 дней ждать), exist просит 2500, остальные больше и больше.

Прокладки на впуск Ajusa №13191600 по 340 прокладка, всего 4, зеленые, с увеличенным сроком службы, ну посмотрим)

Полный размер

Старый датчик, вытек.

В ходе работы, оказалось что предыдущий хозяин уже менял прокладки, они почти новые, ну коль купил, то и поменял. Датчик вытек, на фото видно. После замены машина перестала тупить, но все же не до конца, но это уже другая история, это уже катализатор. В ходе работы, обнаружил что сопливит передний сальнико коленвала, скоро напишу о его замене.Магазин где можно заказать датчик burjauto.com

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 157000 км

www.drive2.ru


Смотрите также