Автоблог о Мазда

Замена масла мазда 6


Замена масла на мазда 6 - пошаговая технология + Видео!

Как заменить масло на мазда 6

Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации. Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться. Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.

  • Набор шестигранников;
  • Трещотка и набор головок к ней;
  • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

Пошаговый процесс замены масла

  1. Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
  2. Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
  3. Устанавливаем емкость для слива отработки;
  4. Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
  5. Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
  6. После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
  7. Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
  8. Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
  9. Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
  10. Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
  11. Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
  12. Заливаем около пяти литров свежего масла;
  13. Закрываем маслоналивную горловину;
  14. Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
  15. Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.

Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.

Видео — замена масла на мазда 6

filtrzamena.ru

Замена масла в двигателе Мазда 6 -

По установленному заводом регламенту замена масла Мазда 6 обязательна на каждом ТО, то есть или на 15 тысячах пробега, или каждый год эксплуатации. Понятно, что это условие определено с учетом применения качественных моторных масел на синтетической основе и езды в «среднестатистическом» режиме – в некоторых случаях потребуется сократить межсервисный интервал:

  • Короткие поездки, особенно зимой – малый прогрев двигателя, частые циклы нагрев/охлаждение.
  • Частая работа на холостом ходу (пробки).
  • Агрессивный стиль вождения, частая езда внатяг или, напротив, на высоких оборотах.

На Мазда 6 замена масла своими руками не вызовет серьезных затруднений даже у владельца с низкими слесарными навыками, так как все необходимое на этом автомобиле расположено максимально удобно.

Если сравнить объем затрачиваемых усилий с обычной экспресс-заменой на станциях техобслуживания, то «ручная работа» предпочтительнее: масло сливается полностью, в то время как на поточной вакуумной откачке обычно недобирают определенный остаток, чтобы сэкономить время.

Выбор масла и масляного фильтра

Для моторного масла, пригодного к применению в двигателях Mazda 6, установлены следующие требования:

  • Вязкость по SAE: 5W30 (в холодном климате для бензиновых двигателей допускается 0W20)
  • Качество по API: не ниже SL/CF (для всех типов моторов), CF (дизельные моторы).

На заводе и в дилерских центрах используется только оригинальное масло – Mazda Dexelia. Как и любое другое «оригинальное» масло, оно не производится самой компанией, а закупается у стороннего поставщика, и в данном случае это, как ни странно, французский Elf. Следовательно, можно смело приобретать то же самое масло, но в другой упаковке – Elf Evolution 5W30, как и практически любое современное масло на синтетической основе, соответствующее вышеуказанным требованиям.

Чтобы поменять масло в Мазде 6, нужно приобрести либо пятилитровую канистру, либо к обычной четырехлитровой докупить еще литр: заправочный объем в зависимости от модели двигателя составляет от 4,3 до 5 л.

Также при замене масла понадобится новый масляный фильтр. Его артикул в зависимости от поколения и объема двигателя:

  • 8/2.0 все годы, 2.5 2009-2012: LF10143029A
  • 2002-2007 годы, 2.3/2007-2009 годы, 2.5: L321143029A

Для первого фильтра можно порекомендовать аналоги: Fram PH9566, MANN W 712/73, Bosch 0 986 452 068, Mahle OC 1182. Для второго соответственно Fram CH9382ECO, Bosch 1 457 429 257, MANN HU 711/2 X, Mahle OX 203 D.

Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

Все работы проводятся снизу, так как доступ к масляному фильтру сверху невозможен. Удобнее всего, конечно, работать на подъемнике, но вполне достаточно эстакады или смотровой ямы. Из инструмента понадобятся трещотка с набором головок, съемник для масляного фильтра для моторов с фильтром корпусного типа или шестигранный ключ, если на моторе установлен картриджный фильтр. Приготовьте емкость не менее 6 литров объемом, чтобы слить туда все масло без риска того, что оно достанет до краев.

Оптимальная температура масла для замены – 40-50 градусов: оно уже разжижается и быстрее вытекает, но нет риска обжечь руки. Пока снимается защита, оно успеет остынуть до приемлемой температуры.

Снимая защиту картера, откручиваем болты по ее периметру. Нужно учесть, что прикисают они быстро, и есть риск сорвать их головки, особенно после зимы. В этом случае сорванный болт придется высверливать, так что работа в электрифицированном гараже будет удобнее. В дальнейшем же, чтобы избежать закисания крепежа, смазывайте резьбу болтов графитной смазкой.

Сняв защиту картера, заводим под поддон заготовленную емкость и выворачиваем сливную пробку.

Заливную горловину на двигателе перед этим открывать не стоит, иначе струя в момент выворачивания пробки ударит сильнее. Уже после того, как поток масла направлен точно в емкость, можно вывернуть и крышку горловины, чтобы масло вытекло быстрее.

Пока стекает масло, можно снять фильтр. Он доступен в передней части двигателя и направлен вертикально вниз, что удобно вдвойне: легко захватить съемником, масло не проливается в момент откручивания.

На моторах с корпусным фильтром используем съемник, на моторах со сменным элементом нужно выкрутить центральный болт (осторожно – из отверстия польется масло) и снять корпус фильтра, после чего извлечь сам фильтроэлемент.

Протираем ветошью привалочную плоскость фильтра, чтобы избежать попадания грязи под уплотнительное кольцо. В корпусной фильтр можно сразу залить масло до краев, картриджный фильтр устанавливается сухим.

Теперь остается залить масло до метки «максимум» на щупе, завести мотор на несколько десятков секунд, чтобы прогнать масло по системе, и установить защиту на место – за это время масло полностью стечет в поддон, и можно будет уже точно довести уровень до максимума.

( Оцените статью ) Загрузка...

zamenafiltr.com

Замена масла Мазда 6. Фото, инструкция как поменять масло двигателя Мазда 6

Замена масла двигателя Мазда 6- обыденная процедура периодического ТО, с которой сталкивается каждый владелец авто. Можно отдать авто на сервис или поменять масло своими руками, хотя многие мужчины склоняются ко второму варианту, поскольку процедура несложная, но ответственная. Как происходит замена масла в двигателе MZR 2.3 литра Mazda 6 2004 года покажет этот фотоотчет.

Что понадобится для замены масла в двигателе Мазда 6:

  • торцевой ключ и головки на 10 и 15 мм;

  • чашечный съемник масляного фильтра на 76 мм и шестигранник на 6 мм;

  • новое масло и масляный фильтр с уплотнительными резинкам;

  • емкость для старого масла и воронка.

Как поменять масло Мазда 6

Масло меняется на прогретый двигатель — так оно лучше сольется. Чтобы масло быстрее стекало, можно открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Авто следует поддомкратить и установить упоры, поставить на яму, загнать на эстакаду или поднять на подъемнике. Словом, получить доступ к днищу. Чтобы добраться до масляного поддона, понадобится снять защиту. Она крепится на 7 болтах (на 10) разбросанных по периметру. Их следует открутить и снять защиту.

Слив масла

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливной болт ключом или головкой на 15.

Масло здоров хлынет, а поскольку оно прогретое, то следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Масло будет сливаться некоторое время, от 15 до 30 минут. Поэтому, пока оно будет вытекать, можно заняться заменой масляного фильтра, о чем будет поведано ниже. Поменяв масляный фильтр, следует закрутить сливной болт, сначала закрутив от руки и подтянув на 1/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра Мазда 6

Сначала надо шестигранником открутить пробку в центре масляного фильтра и слить масло с него. Затем вооружиться чашкой-съемником и открутить крышку масляного фильтра, при этом побежит еще немного масла.

Сняв крышку, можно поменять старый фильтрующий элемент и уплотнительные резинки. Если они в хорошем состоянии, их можно оставить, а новые приберечь до следующей замены. Или же не мешкая поставить новые, смазав их свежим маслом для лучшего уплотнения.

Затем закрутить крышку масляного фильтра обратно, не затягивая слишком сильно. Если есть динамометрический ключ, тогда можно затянуть усилием, указанным на крышке фильтра. Если такого ключа нет, тогда просто на 1/4 или 1/2 оборота после того, как он будет плотно закручен от руки. Затем таким же образом закрутить сливной болт фильтра.

Залив масла

Надежно закрутив масляный фильтр и сливные болты, можно установить на место защиту и убрать домкрат. Затем вставить воронку в заливную горловину двигателя и залить новое масло, сверяясь с уровнем на щупе.

Далее закрутить крышку, вставить щуп и запустить двигатель на несколько минут. Еще минут 10 дать масло слегка остыть и стечь в поддон. После этого еще раз проверить уровень масла: вытащить масляный щуп, протереть, вставить обратно и снова вытащить, посмотреть на уровень масла относительно меток. Если нужно — долить до верхней отметки.

Рекомендуется также проверить уровень масла после первой поездки и убедится, что нет подтеков

Периодичность замены масла двигателя, указанная на сайте производителя, составляет 15,000 км пробега или каждые 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители, учитывая тяжелые условия эксплуатации, предпочитают менять масло чаще. Вреда, кроме как кошельку, от этого никакого не будет.

Для двигателя 2.3 понадобится 4,4 литра нового моторного масла SAE 5W-30. Если есть сомнения по поводу сколько масла потребуется для двигателя, можно заглянуть в мануал или спросить в знакомого автомеханика.

Оригинальный масляный фильтр Мазда имеет номер L321-14-302A-9U. Также подойдет Fram CH9641, Motorcraft FL2017B ил K&N PS-7013. Все они обойдутся примерно в 600-700 рублей (по состоянию на март 2016).

etlib.ru

Замена масла в двигателе и воздушного фильтра — бортжурнал Mazda 6 2008 года на DRIVE2

Появилось у меня немного свободного времени и решил я поменять масло в движке. Приехал в гараж к отцу для замены и тут меня ждал сюрприз. При заезде в гараж моя ма6ка пузиком цеплялась о штырь механизма закрытия ворот гаража. У отца шкода и мои предыдущие авто без проблем заезжали в гараж, а ма6ка не смогла. Этим фактом был расстроен, получается, что клиренс маловат. Из положения вышел путем настила досок от смотровой ямы.Итак к самой замене масла. Залез в яму и увидел, что защита двигателя держится на пяти болтах, два сзади, три спереди

задние болты защиты

Задние болты защиты достаточно ослабить, выкручивать их нет необходимости. Я по неопытности открутил и потом устал ловить плавающую гайку.

передний болт крепления защиты

А вот передние болты нужно открутить полностью, из — три, два по краям и один посередине.

Снимаем защиту, ждем пока остынет двигатель. Пока остывает двигатель есть время чтоб осмотреть основные узлы и агрегаты на предмет течи и износ резиновых частей. Все хорошо течей нет, порванных пыльников тоже нет.

После того как двигатель остыл находим сливную горловину

сливная горловина

Сливаем старое и жутко черное масло:

Меняем масляный фильтр (старый с трудом открутил):

Заливаем новое масло в объеме 4,3 л, устанавливаем защиту, меняем воздушный фильтр. Для этого откручиваем болт крепления патрубка корпуса воздушного фильтра:

Достаем старый фильтр, он очень пыльный и вид у него ужасный:

Устанавливаем новый и все готово.По времени затратил на все минут 40.

Прошу строго не судить за качество фото.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 63470 км

www.drive2.ru


Смотрите также