Автоблог о Мазда

Замена масла в коробке автомат мазда 3


Замена масла в АКПП Мазда 3. Фото, инструкция как поменять масло в коробке Мазда 3

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, не смотря на то, что новое масло просто смешивается со старым, производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масла заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

При частичной замене нужно 4-5 л., а при полной от 7,2 до 12 л. жидкости (в зависимости от самой коробки).

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V, каталожный номер литровой канистры — 000077112E01, средняя цена которой составляет 690 рублей. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 400 рублей.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2400 рублей. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1000 рублей.

С завода поддон идет на герметике, без прокладки. Поэтому зачастую, при замене масла в АКПП Мазда 3, прокладка не используется — только герметик.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TB12-27-C00, а ценник находится в районе 370 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

etlib.ru

Как заменить масло в АКПП Мазда 3

Некоторые счастливые обладатели иногда задумываются, как производится замена масла в АКПП Мазда 3. Производители точной оценки не дают, некоторые утверждают, что масло подлежит замене уже через 100 километров пробега, а некоторые вовсе говорят, что масло в коробке служит весь срок эксплуатации автомобиля. Таким данным доверять не стоит, так как политикой компании предусмотрена продажа и установка новой коробки, в случае поломки старой.

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Оптимальным периодом замены масла является интервал пробега автомобиля от 50 до 60 тысяч.

Автоматическая коробка передач по своей сути напоминает двигатель – как только происходит износ механизмов, начиняется утечка масла. Поэтому стоит очень ответственно подойти к вопросу замены масла. Так нужно или нет? Конечно!

Но как определить, когда должна производиться замена масла в коробке?

Для начала откройте капот. Возьмите уровень, которым проверяется масло в коробке (щуп). Приложите его к белому листу бумаги. Теперь главное:

  1. если масло нежного розового цвета, то его менять придется еще нескоро;
  2. если масло серого цвета, то стоит уже насторожиться и запастись специальным инвентарем для его замены;
  3. если масло коричневого цвета, да и еще с неприятным, ярко выраженным, горелым запахом, то стоит начинать бить тревогу и бежать в ближайший сервис для его замены.

Важно! Не только цвет масла является сигналом для замены. При езде на Mazda 3 если вы заметили толчки при переключении скоростей, то срочно обратитесь в сервис технического обслуживания.

Стоить отметить способы замены:

  1. полная замена;
  2. частичная замена.

Полная замена масла в акпп мазда 3 в автосервисе

Полная замена масла должна производиться в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Конечно, если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно попробовать и самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Частичная замена масла – способ говорит сам за себя. Масло сливается не полностью, а до половины. Но есть много недостатков при этом:

  1. старое масло смешивается с новым, поэтому все равно происходит частичное загрязнение;
  2. из вышесказанного вытекает, что масло при таком способе придется подливать 2-3 раза в год.

При частичной, разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, и в следующий раз только через 50 000 пробега, а при частичной получится, что в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Частичная замена масла в акпп мазда 3

Конечно, здесь стоит вопрос – как часто вы ездите на машине и сколько километров вы проезжаете ежедневно. Для того чтобы проехать 50 000 километров за год, необходимо каждый день ездить примерно по 137 километров.

Поэтому согласно вышесказанному, сделаем вывод: самостоятельно можно поменять масло только при частичной замене. Но на масле экономить не стоит, и лучше съездить и однажды потратить больше, но не тратиться на ремонте автоматической коробки передач.

Как менять масло в коробке автомат

Разберем для начала частичный способ – самый консервативный, т. к. им пользовались еще наши дедушки.

  1. Сливаем масло до середины, заливаем новое вещество.
  2. На данном этапе происходит замена фильтра.

Второй метод – полная замена.

Здесь уже чуть сложнее, так как требуется дополнительно оборудование, яма, много усилий.

Производится в ремонтных центрах, да СТО, причем только на тех, где имеется специально предназначенное оборудование.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Рассмотрим три этапа замены.

  1. На начальном этапе коробка передач промывается специальным жидким веществом.
  2. Далее меняется непосредственно само масло.
  3. Завершающим этапом является замена тонкой металлической сетки и подкладки поддона.

Замена масла невозможна без специальных принадлежностей

Нам понадобятся:

  1. свежее масло. Для нашей машины рекомендуется брать MAZDA ATF M5;
  2. сетка для очищения трансмиссионного масла для автоматической коробки передач;
  3. жидкое, очищающее средство;
  4. специальный герметик;
  5. жидкость для промывания.

Свежее масло MAZDA ATF M5

Разберем подробный алгоритм действий при замене

  1. Снимается коробка с фильтра и крепится устройство для замены масла к охлаждающему краю АКПП. На данном этапе приходится не только заливать свежий продукт, но и промывать, непосредственно, саму коробку.
  2. Заливается жидкость для промывания. Благодаря этому этапу в коробке исчезнут все ранее отложенные накопления.
  3. Далее заводим двигатель. Фильтр необходимо вернуть на место, а устройство подсоединить к источнику энергии — аккумулятору. После включения автомобиля требуется еще минут 25 работы, чтобы промывающая жидкость смогла расщепить все накопления. Затем она будет двигаться через установку – за данным процессом вы можете понаблюдать через специальное окно в приборе. Если масло стало розового цвета – процесс завершился.
  4. При промывке коробки также можно заливать свежее масло. Важно помнить, что при замене масла всегда требуется больше, чем было раньше. Объясняется это тем, что внутри будет происходить процесс диффузии (смешивания). Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив. Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор.

Алгоритм действий при замене масла в акпп мазда 3

  1. Отгоняем автомобиль на яму, или ставим на подъемник и снимаем внешнюю защиту двигателя.
  2. Переходим к замене фильтра коробки. Сливаем масло, которое осталось на поддоне, отворачиваем крепления фильтра, аккуратно отклеивая его от герметика. И, наконец, извлекаем фильтр.
  3. На этом этапе масляный поддон хорошо промывается числящим средством и обезжиривателем все тщательно обрабатывается.
  4. Ставится новый фильтр и с помощью герметика поддон возвращается на прежнее место.
  5. Автомобиль ставится на землю и продолжают доливать свежее масло – столько, сколько потратилось при замене фильтра.
  6. На завершающем этапе проверяем уровень масла с помощью щупа и регулируем автоматическую коробку передач.

Таким образом, не экономьте на замене масла

Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора менять масло

Стоит помнить, что при разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, а следующий раз через 50 тыс. км пробега. При частичной получится так: в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Полная замена масла осуществляется, как правило, в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Но если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно и попробовать самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Помните, что лучше чуть потратиться на замену масла, чем хорошо «влететь» с ремонтом коробки в автосервисе, который выльется в весьма кругленькую сумму. Тем более что возникшие проблемы с коробкой автомат могут повлечь за собой массу других неисправностей. Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора обращаться в сервис. Не увлекайтесь рекламами про масла, а запомните — масло в коробку лучше заливать именно то, которое рекомендует ваш производитель.

Оцените статью: (No Ratings Yet) Загрузка...

akppgid.ru

Как поменять масло в коробке Мазда 3

Многие автомобилисты задаются вопросом, как производится замена масла АКПП Мазда 3? Трансмиссия является вторым по важности узлом легкового автомобиля после двигателя. Она не способна работать без качественной смазочной жидкости, поэтому требует регулярного правильного обслуживания.

Если долго не менять масло в коробке Мазда 3, в нем скопится много металлических частиц и стружка, которые воспрепятствуют последующему нормальному функционированию агрегата. Во избежание проблем и дорогостоящего ремонта нужно регулярно менять жидкость. В техническом паспорте к японскому авто сказано, что замена масла АКПП Мазда 3 должна производиться каждые 60-80 тыс. километров пробега.

к содержанию ↑

Как определить состояние масла?

Поддон со старым маслом

Перед тем, как приступать к замене жидкости в АКПП, необходимо разобраться, как это правильно сделать. Для начала определите состояние жидкости: возьмите белую ткань или салфетку, а затем достаньте щуп и вытрите его. Далее нужно оценить состояние смазки по ее цвету и другим факторам:

  1. Если смазка розовая и полупрозрачная, значит она в хорошем состоянии и ее можно еще не менять.
  2. Серые разводы указывают на необходимость замены жидкости в ближайшее время.
  3. Темные пятна – признак того, что трансмиссионную смазку необходимо менять в срочном порядке.
к содержанию ↑

Способы замены

Отмытый поддон

Существуют разные варианты замены масла в АКПП Мазда 3. Старый проверенный способ предполагает частичную замену, которая не требует слива всей жидкости из системы. Из сливного отверстия снизу сливается примерно половина смазки, затем меняется фильтр и заливается новая жидкость. Соответственно, меняется только часть жидкости. Главный недостаток подобного варианта заключается в том, что в коробке остаются продукты износа, которые смешаются с новым маслом. Для нормальной работы АКПП необходимо повторять подобную процедуру каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Второй вариант более правильный и предполагает полную замену масла в коробке автомат Мазда 3. Вы можете приехать на станцию технического обслуживания, где имеется особое оборудование для полной замены. Процесс проходит в три стадии:

  1. Слив старого масла.
  2. Промывка внутренностей узла.
  3. Замена фильтра и заливание новой жидкости.

Далее мы расскажем, как производится замена масла в автомате Мазда 3 в гаражных условиях и что для этого нужно?

к содержанию ↑

Что потребуется?

Оригинальное масло

Перед началом работы обязательно купите качественную трансмиссионную жидкость. Лучше использовать оригинальное масло для АКПП Mazda 3, которое можно найти по номеру 0000-77-112E01. Качественная жидкость ATF M-V потребуется в количестве пяти литров при частичной и около 8 литров при полной замене. Можно использовать аналоги от проверенных марок, таких как Castrol, Shell или Motul. Также не забудьте купить новый фильтр и все прокладки.

Из инструментов для замены масла в Мазде 3 вам понадобятся:

  • набор ключей с головками;
  • резиновый молоток;
  • герметик;
  • очиститель (бензин, растворитель);
  • промывочная жидкость;
  • тряпки.
к содержанию ↑

Подробная инструкция

Чтобы полностью заменить масло в коробке Мазды 3, вам нужно снять короб воздушного фильтра под капотом и присоединить к охлаждающему контуру автомата специальную установки для промывки. Через отверстие под щуп заливается промывочная жидкость с особыми химическими веществами в составе, которые очистят внутренности агрегата от отложений, растворив их.

Слив старого масла

Работы нужно выполнять при заведенном двигателе, поэтому верните воздушный фильтр на место, заведите мотор и подключите устройство к аккумулятору. Оставьте двигатель работать 15 минут, чтобы все отложения тщательно растворились. Контролировать процесс и цвет смеси можете через особое наблюдательное окошко. Также аппарат имеет манометр, отображающий рабочее давление трансмиссионной жидкости. Как только пойдет розовая промывочная жидкость, промывочный процесс можем завершать.

В процессе промывки заливается новое масло, чтобы вся система заполнилась им, а затем установку можно выключить. На следующей стадии автомобиль поднимают на подъемнике или загоняют на яму (лучше сделать это заранее), чтобы снять защиту двигателя снизу. Слейте масло из поддона, открутив сливную пробку, а потом демонтируйте масляный фильтр.

Снять поддон АКПП Mazda 3 неудобно из-за подрамника, поэтому приходится на моторе откручивать заднюю опору, после чего следует наклонить агрегат. В поддоне располагается магнит, к которому прилипают продукты износа коробки. Далее выньте фильтр, а поддон хорошенько отмойте. Обязательно очистите магнит и обезжирьте все поверхности.

Поставьте на место новый фильтр, приложите к поддону новую прокладку и установите его на место, закрутив болты. Не забудьте промазать герметиком. Опустите авто и долейте недостающее количество масла, которое должно было вытечь при замене фильтра.

Если у вас нет специального оборудования для замены масла в АКПП Мазда 3, вам останется осуществлять только частичную замену. В этом случае тоже нужно снимать поддон и менять фильтр, а также чистить магнит. Чтобы осуществить полную замену масла без профессионального аппарата, вам придется прогнать через коробку 10 литров чистого масла, а затем залить новую трансмиссионную жидкость.

Видео: Полная замена масла в АКПП Мазда 3 Mazda Axela

Видео:

Видео: Замена масла с фильтром в АКПП FN4A-EL / F427E на Mazda Demio 2000-2002год

Видео: Пинается , дергается , пробуксововает , АКПП Мазда Аксела ( Мазда 3 )

Page 2

Снять поддон АКПП Mazda 3 неудобно из-за подрамника, поэтому приходится на моторе откручивать заднюю опору, после чего следует наклонить агрегат. В поддоне располагается магнит, к которому прилипают продукты износа коробки. Далее выньте фильтр, а поддон хорошенько отмойте. Обязательно очистите магнит и обезжирьте все поверхности.

Поставьте на место новый фильтр, приложите к поддону новую прокладку и установите его на место, закрутив болты. Не забудьте промазать герметиком. Опустите авто и долейте недостающее количество масла, которое должно было вытечь при замене фильтра.

Просмотров: 1 | Дата: 08.09.2016

Загрузка...

Другие фото

driving24.ru

Как поменять масло в автоматической КПП Мазда 3?

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости. Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться. Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена. Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку. Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Специальная установка

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.
 Загрузка ...

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • новый фильтр для АКПП;
  • новое трансмиссионное масло;
  • специальный очиститель;
  • промывочная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • резиновый молоток;
  • герметик.

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Мазда ATF M5

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость. В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.
  3. Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.
  4. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения.  Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла. Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным. Заливка жидкости
  5. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  6. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  7. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  8. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  9. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.

    Поддон с установленной прокладкой

  10. Если откручивалась задняя опора на двигателе, ее надо прикрутить назад. Далее следует вернуть на место защиту двигателя.
  11. Теперь автомобиль можно опустить и долить масло столько, сколько его вылилось при замене фильтра.
  12. На последнем этапе следует проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП. Теперь автомобиль готов к эксплуатации.

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.

Page 2
Skip to content

С последний модернизацией данная модель стала еще более устойчивой и уверенной. В первую очередь, расширился кузов, также он стал ниже и претерпел ряд изменений, благодаря которым места внутри стало значительно больше. Интерьер салона ориентирован на эргономичность и обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Приборная панель расположена на уровне глаз водителя, а руль находится немного ниже, чем в предыдущей версии, что обеспечивает его безопасность и комфорт во время езды. Кроме того, разработчики не пожалели электроники и буквально напичкали ею транспортное средство. Если вы хотите ездить с комфортом и любите мощные машины, то Mazda 3 идеально вам подойдет.

avtozam.com


Смотрите также