Автоблог о Мазда

Замена тормозных дисков мазда 3


замена передних тормозных дисков и колодо — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

Как обещал в прошлом рассказе о (подготовке машины к лету), сделал отчет по самостоятельной замене тормозных колодок и дисков.

План действия :

1-ставим машину на домкрат и снимаем колесо2-снимаем скобу откручиваем верхнюю часть суппорта3-откручиваем нижнюю часть суппорта4-снимаем тормозной диск5-ставим новый тормозной диск6-прикручиваем нижнюю часть суппорта7-вставляем новые колодки и прикручиваем верхнюю часть суппорта8-ставим скобу9-прикручиваем колесо

10-ура все готово идем и делаем тоже самое с другой стороны

А теперь я скажу как все обстояло у меня с этим.В общем приехал я в гараж, нашел место по ровнее.подготовил весь инструмент который мне пригодился бы:

1)болоник2)плоская отвертка3)WD404)шестигранный ключ точный размер не помню, посмотрю тогда напишу какой размер5)ключ на 17,но я использовал головку с трещоткой6)молоток небольшой, но мощный ) ) ) ) ) )7)кусок бруска8)тормозная жидкость (решил немного подлить ее)

9)домкрат

и так, поднял машину на домкрате, сняв колесо я взял плоскую отвертку, чтобы снять скобу(жесткую проволку)( на втором фото я обвел ее зеленым цветом).Далее было решено пока я буду снимать суппорт WD40 будет будет снимать всякую гггг, я попшикал ей там где торчат шпильки и по середине тормозного диска (на втором фото красным обведено куда пшикать),так же попшикал на нижнюю часть суппорта где расположены болты на 17.(третье фото) Для того, что бы открутить верхнюю часть суппорта берем шестигранник снимаем пластмаски круглой формы, вставляем ключ(я взял еще и одел трубку что бы легче откручивалось) и начинаем откручивать, далее после того как мы все открутили снимаем не без труда суппорт, я сразу вытащил колодки и вдавил при помощи бруска цилиндр обратно(фото номер 4) , но не забываем что нужно открутить крышку с тормозной жидкостью иначе и труся придется и трусы менять) ) ) ) ) ) ) ) (она на фото номер 5) (кто знает тот поймет) .Далее берем ключ или головку с трещоткой на 17 и откручиваем болты. Вот тут ты думаешь ура осталось ерунда снять и поставить новый диск, но нет старый прикипел. Берем молоток и начинаем выбивать диск с внутренней части (как на фото номер 6) бьем по диску и крутим его потихоньку. Ура снимаем его и протираем там все, ставим новый диск (да! он болтается! ), но так и должно быть, прикручиваем нижнюю часть суппорта, за тем ставим суппорт, не забываем про колодки) ) ) ) ) ) ) все дело прикручиваем на свое место, ставим скобу, вставляем круглые пластмаски и прикручиваем колесо. УРАААААААА.(не забываем про закрытие крышки тормозухи ). Не большая заметка:все пугающие звуки и гулы прошли.Диски притерлись вместе с колодками:-) :-) :-)полет нормальный.

www.drive2.ru

Замена тормозных дисков - Сделай сам

Отправлено 17 Апрель 2012 - 20:42

хотел поменять сам. внизу советы и мнения.. в итоге сам всё сделал, ничего сложного.1. Снимаем пружину2.Снимаем защитные колпачки,верх низ3.Откручиваем болты верх низ звездочкой номер не знаю у меня набор просто4.Снимаем супорт5.Откручиваем 2 болта головкой на 17 верх низ фото нижнего болта не получилось6.Снимаем вторую часть супорта(не знаю как она называется)7.Снимаем старый тормозной диск я долбил молотком и прокручивал постепенно диск Его потом в помойку=)8.Ставим новый диск и часть супорта9.Вдавливаем поршень без рывков просто давим,а то у меня чуть машина с домкрата не упала от рывков,он потихоньку утапливается.10.Вставляем в поршень колодку и во вторую часть супорта вторую колодку и в обратной последовательности все собираем.дальше=)

Сообщение отредактировал Uran [238]: 23 Апрель 2012 - 10:30

  • Robertgor и PetrHop это нравится

Отправлено 17 Апрель 2012 - 20:45

Народ в общем по стечению обстоятельств придется на этих выходных самому менять передние тормозные диски и колодки хочу сделать фото отчет и выложить потом сюда=0 хочу что бы вы мне подсказали все нюансы =)) кто сам менял расскажите плизз подробно =))

абсолютно ни чего сложного... и сверхестественного...менял сам перед и зад... самое долгое оказалось это поднимать машину на все про все 2 часа времени с перекурами и разговорами проходящих автолюбителей...

  • GMF198 и PetrHop это нравится

Отправлено 17 Апрель 2012 - 20:47

ну так с чего начать то =)) подниму я машину что дальше ?? откручу колесо =)) а дальше ??

Отправлено 17 Апрель 2012 - 21:26

и тишина =)

Отправлено 17 Апрель 2012 - 21:46

Чтобы было удобнее менять, надо выкрутить руль в ту сторону, с которой будешь делать, после того как снимешь колесо. После выкручиваешь направляющие пальцы суппорта, а сам суппорт привязываешь или цепляешь крючком к пружине чтобы он не мешался. Затем откручиваешь два болта, крепящих скобу и снимаешь тормозной диск. Перед установкой нового диска обязательно хорошенько почисть ступицу! Обратно собираешь так же. Примерно так.

Отправлено 17 Апрель 2012 - 22:08

Чтобы было удобнее менять, надо выкрутить руль в ту сторону, с которой будешь делать, после того как снимешь колесо. После выкручиваешь направляющие пальцы суппорта, а сам суппорт привязываешь или цепляешь крючком к пружине чтобы он не мешался. Затем откручиваешь два болта, крепящих скобу и снимаешь тормозной диск. Перед установкой нового диска обязательно хорошенько почисть ступицу! Обратно собираешь так же. Примерно так.

спасибо большое =)) а как понять почисти ступицу она испачкается или как ?

Отправлено 17 Апрель 2012 - 22:14

Почистить от окалины, ржавчины и грязи. Если этого не сделать - возможно биение руля на скорости.

Отправлено 17 Апрель 2012 - 22:49

хочу сделать фото отчет и выложить потом сюда=0

а вот это обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!

Отправлено 18 Апрель 2012 - 09:51

мне кажется надо умную книжку с картинками в первую очередь купить...

Отправлено 18 Апрель 2012 - 10:11

мне кажется надо умную книжку с картинками в первую очередь купить...

+1 Не жмись. Купи книжку. Там всё с фотографиями.

Отправлено 18 Апрель 2012 - 10:14

Не забудь шестигранник на 7

Отправлено 18 Апрель 2012 - 10:43

Желательно раздобыть еще штукенцию, которая утапливает поршень.

Сообщение отредактировал FILLA: 18 Апрель 2012 - 12:19

Отправлено 18 Апрель 2012 - 11:59

Желательно раздобыть еще штукенцию, которая утапливает поршень.

А поршень разве не вкручивается? Я всегда все делаю методом тыка ребят спасибо за советы про звездочку на 7 совсем забыл спасибо в субботу поеду на дачу делать

Отправлено 18 Апрель 2012 - 12:17

Ой. НЕ ту фотку прикрепил. Вот такая штукенция:
Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал FILLA: 18 Апрель 2012 - 12:18

Отправлено 18 Апрель 2012 - 12:40

Желательно раздобыть еще штукенцию, которая утапливает поршень.

А поршень разве не вкручивается? Я всегда все делаю методом тыка ребят спасибо за советы про звездочку на 7 совсем забыл спасибо в субботу поеду на дачу делать

Вкручивается поршень на задних суппортах, а на передних просто вдавливается.

Отправлено 18 Апрель 2012 - 17:48

Советую еще купить медную смазку в аэрозоле. Смажешь ступицу после того как почистишь металлической щеткой от грязи. Направляющие колодок тоже не забудь отчистить и смазать. Еще советую направляющие суппортов почистить и смазать заново молибденовой смазкой.

Отправлено 18 Апрель 2012 - 17:54

медная смазка и вторая смазка какой фирмы покупать? Я думал спереди тоже вкручиваются, без этого ключа что на фото чем можно еще поршень вдавить?

Отправлено 19 Апрель 2012 - 02:13

я лично балонником просто вдавливал спереди через отверстие в суппорте смотровое и немного не в тему вопрос, кто знает есть ли тормозные диски передние Brembo max на 3 1.6?

Отправлено 19 Апрель 2012 - 11:51

я лично балонником просто вдавливал спереди через отверстие в суппорте смотровое

и немного не в тему вопрос, кто знает есть ли тормозные диски передние Brembo max на 3 1.6?

Брембо для 1,6 бывает!

Отправлено 19 Апрель 2012 - 22:09

хочу еще гайки на ступицах поменять ничего сложного я думаю ??

Отправлено 19 Апрель 2012 - 22:42

хочу еще гайки на ступицах поменять ничего сложного я думаю ??

По-разному бывает... Мне в последний раз сняли только с помощью паяльной лампы!

Отправлено 22 Апрель 2012 - 12:33

я ща все переделаю!!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал rasta45: 22 Апрель 2012 - 19:22

Отправлено 22 Апрель 2012 - 12:55

готово

Сообщение отредактировал rasta45: 22 Апрель 2012 - 19:23

Отправлено 22 Апрель 2012 - 16:11

Ну у тебя все быстро получилось, я когда свои менял, они так к ступице прикипели, между ними ни милиметра зазора небыло, выбивал кувалдой + деревянная прокладка, боялся что ступица слетит!) Какие поставил?

Отправлено 22 Апрель 2012 - 18:00

Ну у тебя все быстро получилось, я когда свои менял, они так к ступице прикипели, между ними ни милиметра зазора небыло, выбивал кувалдой + деревянная прокладка, боялся что ступица слетит!) Какие поставил?

у меня быстро слетели поставил зимерман 7600 р

mazda3.ru

Замена тормозных дисков Mazda 3

Замена тормозных дисков Mazda 3

Для осуществления работ по замене тормозных дисков автомобиля Mazda 3 вам потребуются:

  • Шестигранник на 7
  • Накидные ключи с трещоткой.
  • Новые диски.
  • Медная смазка, WD-40 и перчатки.

Пошаговая инструкция замены тормозных дисков на автомобиле Mazda 3

Задняя ось

  1. При помощи домкрата поднимите заднюю левую часть автомобиля и снимите колесо. Откройте капот и отверните крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снимите, а если не выходит, то просто отогните стягивающие скобы.
  3. Снимите две заглушки, расположенные внутри суппорта, и отложите их в сторону так, чтобы не потерять.
  4. Открутите при помощи шестигранника два болта на 7, снимите суппорт и уберите его, извлеките старые тормозные колодки. При возникновении трудностей с откручиванием болтов, воспользуйтесь универсальной смазкой WD-40 и немного подождите.
  5. Затем, выкрутите крепежные болты скобы суппорта.
  6. Тормозной диск плотно и крепко сидит на своем посадочном месте, и вытащить его руками не получится. Воспользуйтесь молотком и начните его отстукивать с внутренней стороны, постепенно проворачивая.
  7. Учтите, задние суппорта автомобиля Mazda 3 сводятся не так, как суппорта на передней оси, их придется вкручивать с усилием.
  8. Чтобы избежать прикипания, обработайте все болты при помощи медной смазки. Суппорта обязательно следует очистить от нагара.

Сборка осуществляется в обратном снятию порядке:

  1. Установите новый диск.
  2. Прикрутите скобу суппорта.
  3. Установите тормозные колодки.
  4. Поставьте и прикрутите суппорт.
  5. Установите скобу на место.

Аналогично производится замена тормозного диска справой стороны автомобиля на задней оси. Процесс происходит в таком же порядке, постарайтесь не потерять скобу суппорта и не сорвать болты.

Передняя ось

  1. Поставьте автомобиль на ручник и при помощи домкрата поднимите переднюю правую часть машины и открутите колесо.
  2. Отвинтите болты крепления скобы к суппорту.
  3. Снимите суппорт и отложите его в сторону.
  4. Открутите два болта, которыми скоба крепится к ступице, если не будут поддаваться, обильно полейте их смазкой WD-40, далее можно использовать молоток.
  5. Осторожно извлеките скобу суппорта вместе с колодками, проследите за тем, чтобы изнутри не выпали тормозные колодки и пластинки.
  6. Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске. Так с помощью болта диск снимется достаточно легко.
  7. Возьмите скобу суппорта и извлеките из нее тормозные колодки вместе противоскрипными пластинами, постарайтесь не потерять их. На колодках стоит всего три пластины, одна из которых на стороне, где отсутствует тормозной поршень, а две других с обратной стороны. Кроме того, не потеряйте металлические скобки, при помощи которых удерживается колодка.
  8. Извлеките направляющие, для этого слегка потяните их, и они легко вытащатся. Направляющие будут двух видов, первая, играющая роль пружины, похожа на поршень, на нее одевается несколько уплотнительных колец, а вторая — обычный гладкий металлический штырь.
  9. Направляющие протрите чистой ветошью от смазочных материалов и при необходимости обработайте наждачной бумагой против ржавчины. Не забудьте перед обработкой снять с направляющих пыльники и уплотнительные кольца.
  10. После протирания и обработки, на направляющие наденьте новые пыльники и заново нанесите смазку, она будет в составе ремонтного комплекта для суппорта или можно использовать другую смазку, например, для ШРУСов.
  11. Важная деталь – пружинящая направляющая, с помощью ее усилия колодка отводится от диска, правильно нанесите на нее смазку, если на нее нажать, то возникнет стремление вернуться обратно.
  12. Обратите внимание на состояние пыльников, если они завернулись или замялись, то подденьте края отверткой, пыльник расправится при попадании в него воздуха.
  13. Далее осуществите сборку, в обратном порядке.
  14. Установите новый тормозной диск.
  15. Наденьте сверху скобу и прикрутите.
  16. Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.
  17. Наденьте на колодки пластины, для предотвращения скрипа , при необходимости можете воспользоваться плоскогубцами и подогнуть их крепления, так они будут держаться плотнее.
  18. Установите колодки тормозные в скобу суппорта.
  19. Наденьте на место суппорт, однако при недостаточно вдавленном поршне задача может стать невыполнимой, это все потому, что установлены новые тормозные колодки. Прикрутите тормозной суппорт.
  20. Наденьте обратно колесо.
  21. Теперь можете приступать к левой стороне передней оси, процесс по замене тормозного диска производится аналогично.

В завершении работ по замене тормозных дисков необходимо обязательно прокачать тормоза:

  1. Налейте в бачок тормозную жидкость по максимуму.
  2. Наденьте прозрачную пластиковую трубочку на штуцер для прокачки.
  3. Опустите конец трубки в емкость и отверните штуцер на два-три оборота.
  4. Попросите друга начать нажимать на педаль торможения, чтобы тормозная жидкость пошла по системе. Закончить процесс можно при отсутствии в жидкости пузырьков, только следует следить за уровнем жидкости в бачке, ее хватит на 10 нажатий педалью.
  5. Как только пузырьки прекратятся, можно закрутить штуцер и надеть на него новый пыльник.
  6. Долейте до максимальной отметки жидкость в тормозной бачок.

Фото

Читайте также

admin 2013-12-01T16:07:59+00:00

grandrepairauto.ru

Замена задних тормозных дисков, колодок и покраска суппортов. — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Настало время поменять тормозные диски и колодки, выбор пал на фирму АТЕ.

.

Начнем:снимаем колесо, прижимную пружину суппорта, снимаем защитный колпачок с суппорта, берем шестигранник на 7 и выкручиваем направляющие суппорта, и снимаем его.

.

Берем головку на 14 и откручиваем два болта на скобе суппорта и снимаем скобу.

.

Снимаем тормозной диск, на вид выработка не большая, но при торможении они бьют, кто-то до меня их остудил в луже.

.

Далее чистим ступицу от ржавчины щеткой по металлу, что-бы новые тормозные диски идеально прилегали и пшикаем на ступицу немного преобразователя ржавчины.Чистим суппорта от грязи и втягиваем тормозной цилиндр, открутив заранее крышку с бачка тормозной жидкости.При втягивании цилиндров необходимо одновременно давить на цилиндр и крутить его по часовой стрелки.Продаются специальные втягивающие инструменты для этого дела, его цена от 750р.или можно сделать самому вот по этому чертежу.

.

Но я пошел по более легкому пути и сделал вот такую фигню.

.

Ставим её в цилиндр, зажимаем болтом и крутим разводным газовым ключом.

.

Все закрутилось идеально.Устанавливаем новые тормозные диски и колодки, посадочные места колодок смазываем медной смазкой.

.

На колодках выбита серия, номер, страна производитель и фирма колодок.Готовим суппорта к покраске и красим грунтовкой, и даем высохнуть.

.

Направляющие суппортов смазываем медной смазкой.

.

Вставляем в суппорт и закручиваем шестигранником на 7 и одеваем защитные колпачки, затем прижимную пружину суппорта.

.

Красим суппорт в серебристый цвет, даем высохнуть, а потом лаком.

.

Собираем все обратно и наслаждаемся красотой))).

.

Обкатал новые тормозные диски и колодки примерно 300км, результат очень порадовал, тормозят отлично, не пылят, не свистят.Всем рекомендую данный бренд.

Ну и вот старые расходники.

.

Старые колодки стерты были на процентов 70 и износ был неравномерный.Всем удачи!

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 100000 км

www.drive2.ru


Смотрите также