Автоблог о Мазда

Замена задних колодок мазда 3


Замена задних тормозных колодок — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

В один прекрасный день, точнее не очень, после резкого торможения, стал проявляться металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза! На следующий день этот скрежет почти исчез. Посмотрел через задний диск, а колодка почти стерлась в ноль. Думаю, хоть и скрежет исчез, но поменять не помешает. Посмотрел по аналогам, на драйве не нашел мнение о колодках ASUKI, правда мельком потыкал. Купил у друга колодки (у его, брата и отца СТО) ASUKI и поехал с пацанами в гараж.

Говорил что нормальные колодки, а работают около 20 лет. Ну доверился!

Пока я дела свои дела, мой друг решил поменять колодки. Но проблемы у него начались сразу))) Быстрый и приятный ремонт зависит от инструмента! И это он тоже почувствовал. Благо в гараж приехал попроведовать Миша с СТО и предложил привести ключи.

Привез шестигранник на 7, трещетку, удлинитель и головку, обточенную так, что на конце осталось 2 зубца, как раз чтоб вставить в отверстия поршня и закрутить поршень на заднем суппорте (оказывается он не утапливается а закручивается) — это я тоже узнал от него!

вот та самая головка, удобно через удлинитель давить на поршень при закручивании

В общем все прошло быстро. Направляющие оттер и намазал шрусом. В общем уже неделю на колодках и все ОК, не зря совета послушал и купил именно эти колодки. Ни скрипа, не скрежета, ни неприятных впечатлений!

www.drive2.ru

Замена задних колодок — бортжурнал Mazda 3 美しさ 2013 года на DRIVE2

Всем привет,В общем решил все таки заменить задние колодки самостоятельно, т.к. к ОД запись забита на неделю, и находится он далеко, а машина нужна, тем более почитав разнообразные форумы, понял что ничего сложного в этом процессе нет.

Как я писал ранее, были заказаны колодки фирмы REMSA. Пришли за два дня. По поводу того, что оригинал это или подделка утверждать не могу, но коробка ровная, все запломбировано и выглядит более или менее аккуратно. На коробке надпись Made in Spain.

Все качественно

Пломбы на месте

В комплект входит 4 колодки и 4 пластины на них

Содержимое

Опишу процесс замены.

Менял один. Из инструментов мне понадобились домкрат с балонником для того чтобы снять колесо, ключ на 13 чтобы открутить 2 болта в суппорте, отвертка чтобы поддевать суппорт и колодки при демонтаже, и, самое главное, ключ на 24 — позже скажу зачем.

Снимаем колесо. Ключом на 13 откручиваем 2 болта (см. рис.), которые крепят суппорт к направляющим.

Направляющие

Поддеваем суппорт отверткой и аккуратно снимаем его с диска. Висеть на тормозном шланге его лучше не оставлять, я клал на сам диск.Потом снимаем старые колодки и устанавливаем новые, предварительно надев на них пластины из комплекта. Смотрим, чтобы все встало ровно и без перекосов. Так же важно не перепутать, на какой колодке датчик износа. У нас на внутренней, туда и ставим.

Затем самое сложное — это затолкать тормозной поршень обратно в цилиндр.

Зло!

Откручиваем крышку с бачка с тормозной жидкостью, проверяем, не стоит ли машина на ручнике. Вся проблема в том, что поршень просто так, как на большинстве авто, не заходит. Его при утапливании необходимо еще и крутить. Перечитал много советов в интернете, как это делать. Писали что это делается плоскогубцами или длинногубцами. Вторых у меня не оказалось, а первыми я так ничего толком и не смог сделать. На помощь и пришел вышеупомянутый ключ на 24. Им очень легко поддевается и крутится поршень, а пока одной рукой крутим, большим пальцем второй руки утапливаем его. К сожалению фото этого процесса сделать не смог, просто не хватило рук))

Теперь собираем все в обратном порядке и готово. На все это дело у меня ушло около 1,5 часа. Ушло бы намного меньше, если бы сразу пользовался ключом вместо плоскогубцев.

Спасибо за внимание, всем ровных дорог)

Цена вопроса: 1 451 ₽ Пробег: 25050 км

www.drive2.ru

Замена задних колодок — бортжурнал Mazda 3 КрАсИвАя БрЮнЕтОчКа 2013 года на DRIVE2

Добрый день друзья! произвели замену задних тормозных колодок, фото процесса нет, к моему удивлению задние стерлись напрочь, а вот передние еще нормальные 6-7мм. Намучились мы с товарищем утапливать поршень суппорта, оказывается так просто его не утопишь для установки новых колодок, необходимо использовать специальную насадку, но у нас таковой не было и мы как говорится начали мудрить приспособ для этого действия, взяли кусок металлической пластины толщиной 5 мм, просверлили отверстие, болт с шайбами и гайкой, и давай мучится ))) итог все нормально поршень утопили колодки новые установили, на второй стороне уже спокойно без проблем поменяли ведь у нас уже в руках был приспособ для этого!

колодка задняя левая наружняя

задняя левая внутренняя (стерлась до металла, вот и был шелест при торможении)

правая задняя внутренняя

правая задняя наружняя

износ не равномерный с двух сторон//

вот видео замены задних тормозных колодок мазда 3 предыдущего поколения, но принцип одинаковый только у наших матрен на поршне в виде креста выпуклость с закругленными углами

наподобие вот этого поршня

Всем добра и мира!

www.drive2.ru

Замена задних колодок. — бортжурнал Mazda 3 2005 года на DRIVE2

Всем привет.Речь пойдет о замене задних колодок.Сделал подробное фото и видео.Так как задние колодки на Mazda 3 напрямую связаны с ручником, то там есть один хитрый момент по вдавливанию поршня(все на видео), для этого я купил специнструмент (1000 рублей(конечно многие скажут что можно было и без него, но я давно хотел себе купить такую вещь)), ну и ремонт начинаем с салона. Необходимо сначала ослабить тросик ручника.Заканчиваем ремонт тоже в салоне-регулируем ручник как Вам нужно.

P.S. Ребят у кого загорится ошибка по ABS и антибуксу, не торопитесь ехать на диагностику и отдавать деньги за устранение ошибок. Достаточно просто после сборке и после накачивания педали, разогнаться и резко затормозить, ABS сработает и ошибки уйдут.

Полный размер

Снимаем подстаканники.

Полный размер

Откручиваем вот эту гаечку.

Полный размер

Вот специнструмент. Он правда немного не подошел(пришлось немного болгаркой поработать над усиками шайбы)

Полный размер

Суппорт пришлось весь снять, так как у меня не оказалось шестигранника на 7.

Полный размер

Вот так выглядит поршень.

Полный размер

Мастырим инструмент.

Полный размер

Колодки выбрал фирмы Bosch.

Инструмент вращает и давит одновременно.Усилий практически никаких.

www.drive2.ru


Смотрите также